Passatпоявился в модельном ряду Volkswagenв 1973 году. За этот период модель пережила множество обновлений и по состоянию на 2014 год, VWPassatвходит в десятку самых продаваемых автомобилей в мире.
Volkswagen Passat B1 (1973-1980)
Volkswagen Passat B2 (1980-1988)
Volkswagen Passat B3 (1988-1993)
Volkswagen Passat B4 (1993-1996)
Volkswagen Passat B5 (1996-2005)
Volkswagen Passat B6 (2005-2010)
Volkswagen Passat B7 (2010-…)
Первое поколение Volkswagen Passat B1 дебютировало в четырех типах кузова: 2-х и 4-х дверный седан, а также 3-х и 5-ти дверный хетчбэк. Изначально производитель хотел присвоить автомобилю индекс «511», но позднее он получил собственное имя – Passat (в честь тропического ветра, дующего между тропиками круглый год). Постоянство и сила этих ветров в эпоху парусного флота были основным фактором для построения маршрутов движения судов в сообщении между Европой и Новым Светом.
Дизайн первого Пассат разрабатывал знаменитый итальянский дизайнер Джорджето Джуджаро. В 1974 году в линейке модели добавился 5-дверный кузов универсал.
На то время Passat был одним из самых современных автомобилей, и в его задачу входила замена моделей Volkswagen Type 3 и Type 4. В том же 1974 году автомобиль был удостоен звания автомобиля года по версии журнала Wheels magazine, а его ближайший родственник - Audi 80 - автомобилем года в Европе.
Изначально на машины ставились два четырехцилиндровых бензиновых агрегата объемом 1,3 л и 1,5 л (55 л.с. и 75 л.с. или 85 л.с.), которые применялись и на Audi 80. Крутящий момент передавался от мотора на колеса через четырехступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую коробку передач. В 1975 году объем 1,5 л мотора увеличили до 1,6 л и, не изменив мощность, увеличили крутящий момент. В 1978 году в линейку силовых установок добавляется 1.5 дизель мощностью 50 л.с., а в 1979-м появляется мотор c впрыском топлива – версия GLI.
В 1980 году подошло время смены модели, и свет увидело новое, второе поколение Volkswagen Passat В2. Публике были предложены два варианта хетчбэков (3-х и 5-ти дверный) в нескольких вариантах исполнения: G (базовый), L и GL. Платформа применялась новая, более длинная по отношению к предыдущей. Была изменена и внешность. Машина получила большие квадратные фары, которые в будущих поколениях станут фамильной чертой.
Линейка силовых агрегатов достаточно внушительна и позволяла покупателям сделать собственный выбор. На Passat устанавливались: 1,6-литровий дизельный (54 л.с.) и бензиновые 1,3-литровый (55 л.с.), 1,6-литровий (75 л.с.) и 1,9-литровий 5-цилиндровий моторы мощностью 115 л.с. Последний устанавливался только под заказ. Версия автомобиля с кузовом седан продавалась под названием Santana, 5-дверный универсал получил название Variant.
Интересно, что уже в январе 1981 года Passat претерпел модернизацию. На него начали устанавливать широкие задние и передние спойлеры, появляется электропакет и КПП с пятой передачей. В феврале 1981 года появляется мотор 1,6 л (85 л.с.), устанавливающийся на модель с кузовом седан Santana.
Чуть позже появляются пятицилиндровые моторы от Audi 100 – 1,9 л (115 л.с.), 2,0 л (115 л.с.) и 2,2 л (136 л.с.)
В 1984 году в августе компания выпускает полноприводные модели Passat/Santana в комплектациях Topic и Country, а универсал еще и в варианте Syncro.
В январе 1985 года происходит модернизация всего модельного ряда Пассат: новая решетка радиатора, бампера, задние фонари и стекло (в кузове хетчбэк). Santana переименовывают в Passat Stufenheck (дословно - задняя часть ступенькой). Passat Variant syncro выпускается в модификации GT и оснащается ABS.
1985 год – начало производства Passat Arena.
1986 год - представлен Passat Tramp.
1987 год - представлен Passat Trophy.
Третье поколение Volkswagen Passat B3 поступило в продажу в Европе в феврале 1988 года (в Северной Америке в 1990 г, а в Южной – в 1995-м). Это была совершенно другая конструкция автомобиля с поперечно размещенным спереди двигателем. Внешне он выделялся большими блок-фарами и отсутствием решетки радиатора.
В 1989 году выпускается полноприводная модификация syncro. В ней была применена вискомуфта, которая при пробуксовке передних колес за короткое время подключала задний привод.
На третьем поколении применялись бензиновые моторы объемом от 1,6 л до 2,8 л (53 – 128 кВт) и дизельные 1,6 л – 1,9 л (50 – 59 кВт). Они могли агрегатироваться с 5-ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП.
Очередная версия Volkswagen Passat появилась в 1993 году. Несмотря на то, что конструктивно она незначительно отличается от B3, ее все же принято считать и называть четвертым поколением модели - B4. Основными отличиями от предыдущего поколения были кузовные панели измененной формы, иная решетка радиатора, уже в базовой комплектации добавляются фронтальные подушки безопасности и ABS. В Европе были доступны комплектации L, CL, GL, GT и VR6, полноприводная версия традиционно называлась syncro. Дорожный просвет и поперечное расположение двигателя аналогичны третьему поколению.
В 1996 году было показано пятое поколение Volkswagen Passat с индексом B5. В отличие от предыдущего поколения, выпускающегося с 1988 года, автомобиль снова унифицирован с однотипными Audi A4 и A6. Это позволяло применять мощные и современные моторы продольного расположения. Пятое поколение Passat производились только с кузовами седан и универсал (под названием Variant).
Гамма двигателей была достаточно обширная: бензиновые 1,6 л ( 101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 1,8 л турбо (150 л.с.), шестицилиндровые двигатель объемом 2,8 л. и «VR5» 2,3 л, а так же дизельные объемом от 1.9 до 2.5 л, мощностью от 90 до 150 л.с.
Предлагалось три варианта КПП: пяти-, шестиступенчатая механические и автоматическая КПП. Привод может быть как на переднюю, так и на обе оси (4Motion).
Отмечается улучшенная управляемость пятого поколения Пассат по сравнению с предыдущими. Эксперты связывают это с внедрением многорычажной подвески на задней оси.
В середине 2001 года был проведен фэйслифтинг Пассата. Обновленный вариант получил заводское обозначение Volkswagen Passat B5 GP. Изменения включали в основном косметический характер.
Существовала ограниченная серия Volkswagen Passat W8 с восьмицилиндровым мотором с двумя распредвалами и двигателем объемом 4,0 л мощностью 275 л.с. Модификация производилась как с кузовом седан, так и под видом универсала. За девять лет производства B5 было выпущено 3 331 000 экземпляров.
Уже в марте 2005 года на Женевском автосалоне была представлена модель Volkswagen Passat шестого поколения с индексом B6. А летом того же года автомобиль появился в продаже. В конце года появилась вариация с кузовом универсал – Passat Variant. Этот вариант автомобиля отличался более чем внушительным багажным отделением объемом от 603 л до 1731 л.
Пассат B6 был спроектирован на увеличенной платформе А1. В этом автомобиле совершенно по новому были скомпонованы основные элементы конструкции – ходовая часть, кузов и силовой агрегат.
Значительно расширилась линейка двигателей. В наличии: 1.6 (102 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1,8 TSI (152 л.с. - 160 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, а также 1,6 FSI (115 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.). Инженеры отказались от использования восьмицилиндровых двигателей. Для заряженных версий использовали шестицилиндровые моторы 3.2 (250 л.с.) и 3.6 (300 л.с.).
Компанию шестиступенчатым механическим и автоматическим КПП составляли и роботизированные коробки с двумя сцеплениями DSG.
Несмотря на достаточно высокие цены, автомобиль пользовался популярностью, и за время производства шестого поколения было продано 2 035 500 экз.
Volkswagen Passat B7 впервые представили на Парижском автосалоне 2010 года. В КНР модель известна под названием Volkswagen Magotan.
Для рынка Северной Америки и Южной Кореи также предлагалась полностью самостоятельная модель Volkswagen Passat (NMS). Она не имела ничего общего с Passat B7.