История VW Golf берет начало с 1974 года. Автомобиль был назван в честь океанического течения Гольфстрим. В США и Канаде он имел название Rabbit, а в Латинской Америке его называли Caribe.
Над дизайном Golf трудился известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Изначально Гольф 1 предлагался в кузове хэтчбек и имел 3-х и 5-ти дверные модификации. Кабриолет появился в 1980 году и выпускался до 1993 года, на замену которому пришел кабриолет Гольф 3.
VW Golf стал родоначальником целого автомобильного класса - «гольф-класс».
Автомобиль предлагался с бензиновыми двигателями от 1.1 до 1.5 л мощностью от 50 до 70 л.с. КПП предлагались как механическая 4-х ступенчатая, так и 3-х ступенчатый «автомат».
В 1976 году была представлена публике «заряженная» версия GTI, которая оснащалась 1.6 литровым восьмиклапанным двигателем с системой впрыска K-Jetronic, имеющим 110 л.с. Он позволял разогнать автомобиль до 100 км за 9 секунд и развить максимальную скорость в 183 км/ч. На то время это были очень хорошие показатели, которые позволяли Гольфу конкурировать со многими спортивными автомобилями.
Основными отличиями GTI от стандартной версии были расширенные колесные арки, широкая нижняя «губа» и красная окантовка решетки радиатора.
В этом же году была представлена дизельная модификация Golfс двигателем 1.5 мощностью 50 л.с.
В 1981 году произошел рестайлинг модели, изменились бампера, задние фонари, в салоне изменилось «торпедо», расширилась линейка двигателей(версия GTI получила 1.8 литровый двигатель мощностью 112 л.с.).
Выпуск Golf 1 был завершен в 1983 году, на смену ему пришел Гольф второго поколения.
Гольф 2 сохранил угловатые черты предшественника, но, несмотря на это, аэродинамика улучшилась. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0.34 против 0.42.
Автомобиль стал крупнее, что сказалось на пространстве в салоне, а так же на багажном отделении.
Golf 2 предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1.1 до 1.8 мощностью от 50 до 90 л.с.
1984 год – представлена версия Golf 2 GTI с двигателем 1.8 л мощностью 112 л.с., который по сути перекочевал с первого Гольфа. Через год появляется легендарная версия GTI 16V с двигателем 1.8 л 139 л.с., который разгонял машину до 100 км за 8.5 секунд и развивал максимальную скорость в 208 км/ч.
В 1986 году был представлен полноприводный GolfSyncro.
1988 год – Фольксваген Гольф II перетерпел рестайлинг, изменилось расположение наружных зеркал, некоторых элементов кузова, расширилась линейка двигателей, также были изменения в салоне автомобиля.
1989 год – представлено две новые модификации – Golf Country и Golf Rally.
Country представлял собой Golf Syncro поставленный на раму, в следствии чего получился полноценный внедорожник с большим клиренсом и полным приводом. Но из-за высокой цены, популярности эта модификация Golfне обрела.
Golf Rally был выполнен в раллийном духе тех времен. Автомобиль сильно отличался внешне от обычного Гольфа. Автомобиль оснащался полноприводной трансмиссией и 1.8 литровым компрессорным мотором мощностью 160 л.с. Выпущено таких автомобилей было всего 5000 штук.
Также была лимитированная версия от подразделения VW Motorsport под названием Golf 2 Limited, которая оснащалась двигателем 1.8 л 16V с компрессором G60 мощностью 210 л.с.
В том же 1989 году Гольф получил новые бамперы и пластиковый обвес кузова.
За период производства с конвейера Фольксваген сошло 6.3 миллиона автомобилей Гольф 2.
В 1991 году на Женевском автосалоне дебютирует третье поколение Volkswagen Golf. Автомобиль выпускался с четырьмя типами кузова: 3- и 5-дверный хетчбек, универсал (Variant) и кабриолет.
Внешне Golf III выглядит современней предшественника, кузов стал более обтекаемым и большим в размерах.
Изначально моторная линейка имела бензиновые двигатели от 1.4 до 2.8 л. мощностью от 60 до 174 л.с., а также дизельные объемом 1.9 мощностью от 64 до 75 л.с.
Стоит заметить, что впервые в автомобиль такого класса начали устанавливать 6-цилиндровый двигатель. Инженерам Volkswagen удалось разместить такой двигатель в довольно маленьком подкапотном пространстве за счет уникального расположения цилиндров в виде шахматной доски. Угол наклона цилиндров составляет всего 15 градусов, откуда и название VR (V-образно рядный).
1993 год: появляется полноприводная версия Golf 3 Syncro, а линейку моторов пополняет двигатель 1.9 TDi мощностью 90 л.с. В этом же году был показан прототип А59.
Изначально автомобиль разрабатывался для участия в чемпионате мира по ралли, но увы. Автомобиль оснащался турбированым 2 л двигателем мощностью 275 л.с., который мог разогнаться до 270 км/ч. Также он был оснащен полным приводом и компьютерной системой распределения крутящего момента на 4 колеса, которая повышала и понижала крутящий момент на каждом колесе отдельно, в зависимости от условий. Цена на такой автомобиль была 80 тысяч марок, что было на то время чересчур дорого. Выпущенные машины разошлись по частным коллекциям.
1994 год: представлена заряженная полноприводная версия Golf 3 VR6 Syncroс двигателем 2.9 л. мощностью 190 л.с.
1995 год: произведен не большой фейслифтинг модели, подверглись изменениям некоторые кузовные детали, а так же элементы салона.
1996 год: в честь 20-й годовщины Golf GTI была выпущена юбилейная версия под названием Golf 3 GTi 20 Jahre. На выбор было только три двигателя: два бензиновых 2.0 115 л.с и 150 л.с в модификации 16V, и один дизельный 1.9 TDi 110 л.с.
В 1997 году представлено четвертое поколение Golf. Автомобиль унаследовал черты Гольф 3, но стал современней и презентабельней, хоть и внешне был не вызывающий.
Версия кабриолет четвертого поколения практически не отличалась от предшественника, скорее это был глубокий рестайлинг Golf 3 Cabrio.
Golf 4 - первый из Гольфов, получивший полностью оцинкованный кузов. Гарантия от сквозной коррозии - 12 лет.
Автомобиль стал богаче, качество исполнения и список представленного оборудования позиционировало Гольф 4 уже не как народный бюджетный автомобиль, а премиум-класс.
Но в связи с этим и выросла цена, как на сам автомобиль, так и на сервис.
Линейка двигателей была очень богатой, она насчитывала почти 20 моторов, среди которых бензиновые объемом от 1.4 до 3.2 л мощностью от 75 до 241 л.с, и дизельные объемом 1.9 л мощностью от 68 до 150 л.с.
В 2002 году представили самую заряженную версию Golf R32, которая имела двигатель 3.2 литра мощностью 241 л.с. (для американского рынка 240 л.с), агрегатировалась полноприводной трансмиссией, что позволяло разогнаться автомобилю до 100 км/ч всего за 6.6 сек. Внешне автомобиль отличался от обычного Гольфа головной оптикой, двойной выхлопной системой, передними, задними бамперами и накладками на пороги.
В 2003 году во Франкфурте было представлено пятое поколение Volkswagen Golf. Гольф 5 получил уникальный дизайн кузова, не схожий с предыдущими поколениями, а также независимую переднею и заднею подвеску, что очень позитивно повлияло на управляемость автомобиля.
Golf V вырос в размерах как внешне, так и внутри. Салон стал гораздо просторнее по сравнению с четвертым поколением. Да и опций стало куда больше, а качество отделки –
На порядок выше.
Версия GTi очень пришлась по вкусу любителям быстрой езды благодаря отличной управляемости и динамичному 2.0 литровому турбированному двигателю с системой впрыска FSI, который выдавал 200 л.с.
Также многим приглянулась инновационная (на то время) роботизированная коробка передач DSG, которая позволяла разгоняться и расходовать топливо так же, как на авто с ручной КПП.
Версия R32, как и предшественник, оснащалась полным приводом и тем же 3.2 литровым мотором (его мощность была поднята до 250 л.с. за счет системы впрыска).
На Golf 5 устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.4 л до 3.2 л мощностью от 75 до 250 л.с, а так же дизельные объемом от 1.9 до 2.9 л, мощностью от 75 до 170 л.с.
Шестое поколение Volkswagen Golf увидело свет в 2009 году. Внешне Гольф 6 не сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением. Можно даже сказать, что автомобиль перетерпел серьезный фейслифтинг, который придал выразительности и спортивности. То же касается и салона. На первый взгляд кажется, что изменений практически нет.
На Гольф 6 устанавливались бензиновые двигатели с системой впрыска FSi (все кроме «старого» 1.6 л 102 л.с). Самым слабым был 1.4 литровый двигатель мощностью 80 л.с., турбированая его версия выдавала 122 и 160 л.с., соответственно.
Версия GTi получила тот же 2.0 литровый двигатель, как и у Гольф 5, мощность которого была повышена до 210 л.с.
Самая заряженная версия Гольфа планировалась с традиционным 6-цилиндровым двигателем, объем которого был увеличен до 3.6 литра. Но в связи с большим весом мотора, который негативно влиял на управляемость, инженеры Volkswagen заменили его доработанным 2-литровым двигателем, известным по версии GTi. Мощность агрегата была доведена до 270 л.с, что позволяло в паре с полным приводом разогнать автомобиль до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд.
Линейка дизельных двигателей насчитывала пять агрегатов объемом от 1.6 до 2.0 л мощностью от 90 до 170 л.с в версия GTD.
Седьмое поколение Volkswagen Golf было представлено в Париже в 2012 году.