Тяжелый мост. Citroen C5, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

15 сентября 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Юрий ВЕТРОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА

Новый Citroen C5 — «француз» или «немец»? Покатая крыша — словно мост через Рейн между французским Страсбуром, то есть стильной передней частью с огромным «двойным шевроном», и немецким Оффенбургом — тяжеловесной, основательной кормой. Серьезный автомобиль. И стоит серьезно: миллион триста тысяч рублей за «це-пятый» с 215-сильной трехлитровой «шестеркой» и «автоматом». Как BMW 325iА и Audi A4 2.0 TFSI!

Но мы решили для начала сравнить Citroen с теми «немцами», что попроще, — это 200-сильный Volkswagen Passat 2.0 TFSI с «автоматом» и 225-сильный Ford Mondeo с «механикой». Тем более что ценники у них пусть и скромнее, но не намного: 1 миллион 237 тысяч и 1 миллион 144 тысячи рублей соответственно.

С каким породистым глухим звуком закрываются массивные двери Ситроена! Уплотнители — двойные, дверные ручки — почти мерседесовские. А когда фирменная гидропневматическая подвеска заставляет Citroen «присесть» на 45 мм, облегчая и без того несложную посадку в роскошное кресло с вибромассажем…

Настоящий бизнес-класс?

Внутри Citroen C5 тоже неожиданно солиден. Это не Ford, где панельки «дышат» под рукой, и даже не Volkswagen с его стильным и качественным, но все же простым интерьером. Во французском седане царит ordnung — немецкий порядок! Он — в правильной геометричности интерьера, тоненьких и ровненьких зазорах, основательности панелей из мягкого пластика. Роскошные приборы с нависающими блюдцами дисплеев поверх стрелок, скрытый чехлом извилистый паз селектора «автомата»…

Мягкий пластик, почти идеальная подгонка панелей, спокойные линии... Новые французские ценности? Шестиступенчатый «автомат» работает плавно, рычаг перемещается по извилистой прорези: все как в Мерседесе
Только Citroen предлагает полностью раздельный «климат» — и по температуре, и по направлению воздушных потоков
Кнопкой Sport можно принудительно задействовать «спортивный» режим гидропневматической подвески, а клавишами со стрелками — увеличить или уменьшить клиренс

Островок Франции — неподвижная ступица руля, как у всех последних Ситроенов. Россыпью кнопок на ней пользоваться удобно — разве что клавиши звукового сигнала нужно поискать. Низко установленное кресло по-немецки жесткое — как у Пассата. При этом профиль кресла выверен столь же прецизионно. Более того, спинку можно подогнать под форму именно вашего позвоночника — наклон верхней части регулируется!

Роскошному креслу не хватает разве что регулировки валиков боковой поддержки Ситроеновский диван и удобные ручки-подлокотники создают отличную атмосферу, но Mondeo и Passat просторнее
За воздуховоды на средних стойках, в отличие от Mondeo, у Ситроена доплачивать не нужно
Шторки — стандартное оборудование топ-версии Ситроена

Правда, Passat с его крепкими объятиями эталонного кресла еще лучше по эргономике. У Mondeo сиденья не такие плотные, есть большой перепад между педалями газа и тормоза, а дисплей HMI, который на версии Titanium X потеснил основные приборы, в отсутствие встроенной навигации выглядит нелепо.

Кто быстрее? Однозначно не Citroen C5 V6. Ведь он на 130 кг тяжелее Mondeo, а разница в снаряженной массе с Пассатом и вовсе достигает двух центнеров! Поэтому при одновременном старте с места Citroen набирает 100 км/ч за 10,2 с — почти на две секунды позже, чем Passat и Mondeo.


Легкость, с которой Mondeo заныривает в повороты, заставляет напрочь забыть о его огромных габаритах

А куда спешить? Не лучше ли катить в спокойном ритме, наслаждаясь бархатными переключениями «автомата»? Но об обгоне нужно позаботиться заранее, ибо после резкого нажатия на газ коробка будет искать среди своих шести передач нужную, как двоечник у доски роется в карманах в поисках спасительной шпаргалки. Две секунды прошли, пониженная найдена, но Citroen начинает разгон неспешно, как сонный лев. Да еще задемпфированная педаль газа...

Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
Самый удобный и красивый инструментарий — у Ситроена. Неоново-красные шкалы Пассата и урезанные в правах и размерах дисплеем HMI приборы Mondeo не столь хороши
Перчаточный ящик Mondeo просто огромен: рука уходит в него чуть ли не по плечо. Можно разместить папку формата А4 и в более скромном бардачке Пассата. А вот в маленький отсек Ситроена она не помещается. Во всех автомобилях бардачки охлаждаемые

То ли дело Passat и Mondeo c их турбомоторами! Они набирают скорость ноздря в ноздрю — 8,4 с до сотни. А с выключенной системой стабилизации Passat даже чуть быстрее, несмотря на проигрыш в мощности, меньший КПД «автомата» и одно «лишнее» переключение (вторая передача «механического» Mondeo выкручивается ровно до 101 км/ч). У Mondeo — почти безупречная «механика», у Пассата — отличная автоматическая коробка, которая особенно хороша в режиме Sport.

Кто бы мог подумать, что всего через год интерьер Mondeo будет смотреться уже не таким стильным и качественным? Конкуренты не дремлют
Магнитола Sony в Mondeo звучит средне, дисплей бликует Четкость и легкость привода «механики» у Mondeo по-прежнему на высоте
 
Рельефное кресло установлено по-автобусному высоко
Сзади в Mondeo простор и комфорт — лучшая «галерка» в трио?  

Зато останавливается Citroen лучше всех — тормозной путь с сотни не превысил 41 метра. Причем результат наверняка мог бы быть и лучше — мы тормозили с гидропневматической подвеской в «мягком» режиме Comfort. А в «спорте», когда более жесткие настройки плотнее прижмут колеса к дороге, эффективность тормозов должна быть еще выше. Жаль, проверить это не удалось: из-за сбоев в электронике под конец теста АБС стала допускать продолжительную блокировку колес. Ох уж эти милые французы…

Passat и Mondeo тоже радуют отлично настроенными тормозами, но из-за более узких шин базовой размерности 215/55 R16 против 245/40 ZR19 у Ситроена Volkswagen проиграл пять метров тормозного пути со 100 км/ч и целых восемь — со скорости 150 км/ч.

Широкие шины помогли Ситроену и на «переставке» — благодаря им и отлично настроенной системе стабилизации предельная скорость выполнения маневра оказалась на уровне спортивных купе: 83,2 км/ч! Хорош Citroen. Отменно держит скоростную прямую, с немецким педантизмом отслеживает любые отклонения баранки, точно прописывает и пологие скоростные дуги, и закрученные медленные виражи. Жесткость подвески, кстати, сильно влияет только на крены: в режиме Comfort они столь же велики, как у Mondeo, а в режиме Sport — скромны, как у Пассата. В случае скольжений неотключаемая на скорости выше 50 км/ч ESP, как ангел-хранитель, надежно и почти незаметно страхует водителя Ситроена от сносов и заносов.


В повадках Пассата нет ни единого изъяна. Эталон управляемости!

Идеал? К сожалению, нет — гидроусилитель руля подкачал. Да, усилие логично растет вслед за скоростью, но почему оно не увеличивается столь же линейно вслед за поворотом руля? Отклоняешь баранку, а в ответ на руле одно сплошное фоновое усилие, как будто колеса увязли в гудроне. Связь с машиной теряется. А в неровных напряженных поворотах сквозь эту «гидроизоляцию» на руль приходят удары похлеще, чем у Форда, где баранка уж очень активно живет жизнью дороги.

Mondeo вообще простак. Зато — живой, понятный и азартный. Его можно расслабленно вести на высокой скорости или смело кидать в любые виражи — под сброс газа Mondeo доворачивается внутрь легко и быстро. Руль информативен (за исключением провалов усилия при очень быстром вращении), а электроника начнет страховать азартного водителя только при откровенно опасных заносах. Driver’s car!

Фольксвагеновский интерьер: строго, лаконично и качественно Управление микроклиматом — удобными вращающимися ободками и крупными кнопками внутри них
Кресла Пассата — с идеальным профилем, спортивные и не в ущерб удобству Четкая формовка жесткой спинки и подушки плюс высокий горб тоннеля недвусмысленно намекают: третий на заднем диване Пассата — лишний

Volkswagen ведет себя строже. На автобане он непоколебим и быстр, в любых поворотах чертит траекторию точнее циркуля. Система стабилизации не столь строга, как у Ситроена, но и не заигрывает с водителем, как у Форда. Руль информативен, как у Mondeo, но полностью «отвязан» от дорожных вибраций. Одни плюсы! Впору накрывать Passat прозрачным колпаком, везти в Париж в Палату мер и весов и вешать табличку: «Эталон переднеприводной управляемости».

Плата — небольшой проигрыш в комфорте: Volkswagen подробнее Форда и Ситроена повторяет профиль дороги, а разнокалиберные выбоины отдаются чуть более сильными ударами. Зато есть чувство цельного, крепко сбитого автомобиля. Подтверждает драйверскую ориентацию и хорошо поставленный «голос» турбомотора: все остальные шумы заглушены отменно.

Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
Passat обладает наилучшим багажником: отсек просторен и продуман. В Ситроене чуть меньше места для скраба, зато доступ к дальним уголкам — лучше не пожелаешь: спасибо вогнутому стеклу. А багажник Форда существенно меньше из-за вкладыша под докатку, плюс скромный проем — вещи кидаешь будто в пещеру. Лаз за откидными несимметричными спинками по высоте почти вдвое меньше, чем у Ситроена и Фольксвагена. Passat отличается от С5 разве что алгоритмом трансформации: спинки откидываются в одно движение, в то время как у «француза» надо прежде повозиться с подушкой и утопить подголовники

Комфорт Mondeo противоречив. С одной стороны — отличная плавность хода, омраченная лишь толчками на стыках («спасибо» низкопрофильным 18-дюймовым колесам). А с другой — какофония из громкого шинного гула и аэродинамического свиста, отчетливо слышимого уже на скорости 90 км/ч. Лишь мотор похвально неразговорчив.

Citroen лучше — в салоне слышны только негромкое шестицилиндровое урчание да тихий треск интерьерного пластика на неровностях. В комфортном режиме подвески С5 он мягко покачивается на асфальтовых волнах. Не нравится качка? Включаем Sport — и получаем почти такую же «собранную» подвеску, как у Пассата. «Почти» — потому что, в отличие от фольксвагеновской, энергоемкость у Ситроена никудышная: пробить «гидропневматику» на серьезной колдобине — пара пустяков.

Кстати, несмотря на почти такую же колесную базу, как у Mondeo (Passat на 106 мм короткобазнее, отчего и радиус разворота у него на добрый метр меньше), C5 ничуть не просторнее. В Пассате места сзади больше, уже не говоря про Mondeo, где на заднем диване и втроем не тесно. И по объему багажника Citroen — середняк.

Что в итоге? Считаем баллы экспертного рейтинга — и… Увы, Citroen C5 в арьергарде. А ведь хороший автомобиль: оценки за тормоза, акустический комфорт и систему микроклимата выше, чем у конкурентов. И вообще, по сравнению с прошлым «це-пятым» — колоссальный шаг вперед! Но если предыдущий Citroen C5 дважды обыгрывал в наших тестах тогдашние Passat и Mondeo (см. АР №12, 2001 и АР №3, 2002), то нынешний этого сделать не смог: уж больно высока планка, которую нынче взяли Ford — и особенно Volkswagen.

 


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Citroen C5 26,43%
Ford Mondeo 29,58%
Volkswagen Passat 43,99%

Проголосовали 19988 человек


Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat  
Эргономика 200 163 160 164 У Пассата наилучшие кресла. В Mondeo массивные основания передних стоек мешают смотреть вперед, а в Пассате затруднен обзор назад: зеркала маловаты
Рабочее место водителя 100 84 83 87
Обзорность 100 79 77 77
Динамика 340 267 298 292 Из-за комфортной работы «автомата» и большей массы Citroen проигрывает на разгоне. Passat на узеньких шинах останавливается позже всех. А шасси Ситроена портит абсолютно неинформативный руль
Разгонная динамика 110 78 101 102
Тормозная динамика 120 104 102 90
Управляемость 110 85 95 100
Ездовой комфорт 270 225 215 210 Passat жестче других отрабатывает неровности, а Citroen огорчил плохой энергоемкостью. Гул шин в Mondeo чрезмерно навязчив, а в Пассате чересчур задорно рычит мотор. Климат-контроль Ситроена раздельный не только по температуре, но и по направлению воздушных потоков
Плавность хода, виброзащита 100 80 85 75
Акустический комфорт 90 75 65 70
Микроклимат 80 70 65 65
Комфорт салона 190 149 149 159 Mondeo намного просторнее для пассажиров, но места для багажа в нем меньше и лаз за откидными спинками невелик. Багажник Пассата самый большой, алгоритм трансформации салона — самый удобный
Пассажирские места 90 70 78 72
Багажник 80 62 56 69
Трансформация салона 20 17 15 18
Суммарный балл 1000 804 822 825  


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 439 493 565
Снаряженная масса, кг 1725 1492 1463
Полная масса, кг 2230 2185 2070
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 5, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2946 2521 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,0/82,6 83,0/93,2 82,5/92,8
Степень сжатия 10,9:1 9,0:1 10,3:1
Число клапанов 24 20 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 215/155/6000 220/162/5000 200/147/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 290/3750 320/1500—4800 280/1800—5000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  

I

4,15 3,39 4,04

II

2,37 1,91 2,37

III

1,56 1,27 1,56

IV

1,15 0,95 1,16

V

0,86 0,78 0,85

VI

0,69 0,65 0,67

задний ход

2,57 3,23 3,19

главная передача

3,75 4,00 3,87
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, гидропневматическая, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, гидропневматическая, на продольных рычагах независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, четырехрычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 245/45 R18 205/55 R16 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 224 245 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,2 7,5 7,8
Расход топлива, л/100 км  

городской цикл

15,6 13,6 12,4

загородный цикл

7,5 6,8 6,6

смешанный цикл

10,5 9,3 8,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 248 222 207
Емкость топливного бака, л 71 70 70
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
Citroen C5 39 59 79 98 118 138 157 177 197
Ford Mondeo 36 55 74 94 114 132 151 170 189
Volkswagen Passat 36 56 76 96 115 135 154 174 193

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
Цена базовой версии, руб. 1300000 858300 1040910
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Подушка защиты коленей водителя + +
Надувные занавески + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Адаптивная подвеска с электронным управлением +
Регулируемая подвеска +
Автоматическая коробка передач + +
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + О
Отделка рулевого колеса кожей + + П
Электрообогрев лобового стекла +
Центральный замок (дистанционный) + + +
Противоугонная сигнализация + О О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания наружных зеркал + О
Электростеклоподъемники + + +
Обивка салона кожей О П* П*
Регулировка сиденья водителя с электроприводом + О +**
Регулировка сиденья переднего пассажира с электроприводом +
Память положения сиденья водителя +
Обогрев передних сидений + + +
Вибромассаж сиденья водителя +
Складываемые подголовники задних сидений + + +
Задние солнцезащитные шторки +
Датчик освещенности + + П
Датчик дождя + + П
Датчик давления в шинах + О
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением + + +
Кондиционер + + +
Двухзонный климат-контроль + + П
Запуск двигателя кнопкой П +
Маршрутный компьютер + + П
Складывающееся заднее сиденье + + +
Лючок для длинномеров + +
Задний центральный подлокотник + П +
Дистанционный замок багажника +
Круиз-контроль + +
CD-магнитола + + О
CD-чейнджер О О
Ксеноновые фары О
Биксеноновые фары + О
Адаптивные фары ближнего света + О О
Омыватели фар + О О
Противотуманные фары + + О
Легкосплавные колеса + + П
Полноразмерное запасное колесо –*** –*** +
Радар парковки передний и задний + О О
Окраска «металлик» О
Шины Michelin Pilot Sport 245/40 ZR19 Continental Sport Contact 2 235/40 ZR18 Pirelli P7 215/55 R16
Цена тестируемого автомобиля, руб. 1383000 1044100 1236990
* Комбинированная обивка кожей и замшей
** Наклон спинки и поясничный подпор
*** Докатка
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
Максимальная скорость, км/ч 211,8 225,0 211,0
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,5/3,4* 3,1/3,0** 2,8/2,9*
0—100 км/ч 10,3/10,2* 8,4/8,5** 8,4/8,2*
0—150 км/ч 22,4/22,3* 17,5/17,7** 17,7/17,8*
0—200 км/ч 56,0/—* 37,0/37,3** 41,9/42,7*
на пути 400 м 17,2/17,2* 16,1/16,2** 16,0/15,9*
на пути 1000 м 31,2/31,2* 29,1/29,3** 29,0/29,0*
60—100 км/ч (III) 5,1
60—100 км/ч (IV) 6,8
80—120 км/ч (V) 9,05
80—120 км/ч (VI) 11,6
60—100 км/ч (D) 6,1 4,7
80—120 км/ч (D) 6,8 5,8
Выбег, м с 50 км/ч 435 576 520
130—80 км/ч 938 1027 934
160—80 км/ч 1451 1578 1423
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,9 41,4 45,9
замедление, м/с² 9,4 9,3 8,4
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 88,3 92,3 96,1
замедление, м/с² 9,8 9,4 9,0
* В режиме Drive, ESP включена/в режиме Manual, ESP выключена
** ESP включена/ESP выключена

Диаметр разворота автомобилей
Автомобиль Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
По следу внешнего переднего колеса, м 11,54 11,21 10,36
По внешнему переднему габариту, м 12,31 11,85 11,08
Число оборотов руля от упора до упора 2,9 2,8 2,9

Безопасность

Все три автомобиля уже «в базе» имеют АБС, EBD, шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески), ремни с преднатяжителями и крепления Isofix. Только Ford Mondeo в начальной комплектации лишен системы стабилизации — она предлагается за доплату в 9500 рублей. Зато Mondeo и Citroen C5 серийно оборудуются «коленной» подушкой безопасности водителя, а для французского седана за 13 тысяч рублей можно заказать боковые подушки для задних пассажиров.

Все три автомобиля по методике EuroNCAP заработали максимальные пять звезд за защиту пристегнутых передних седоков.

Безопасность пассажиров-детей также на высоте. Все три автомобиля, укомплектованные креслами Britax Roemer, заработали по четыре звезды из пяти возможных, но Ford Mondeo обеспечил чуть лучшую защиту.

Безопасность пешеходов у всех трех машин оценена в две звезды из четырех возможных, но Citroen C5 из-за слишком жесткого капота опаснее при наезде.

Citroen C5* ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 38 (78%)
Защита пешеходов 11 (31%)
Снаряженная масса 1608 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Ford Mondeo* ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 39 (80%)
Защита пешеходов 18 (50%)
Снаряженная масса 1559 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Volkswagen Passat* ★★★★★
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 14 (88%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 38 (78%)
Защита пешеходов 17 (47%)
Снаряженная масса 1447 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat

Лучшая обзорность — в Ситроене, что подтверждает и наименьший суммарный угол «слепых» зон — 93°. Передние стойки ажурны, но в непогоду они «утолщаются» на целых шесть сантиметров — таков недоход распашных щеток. При обзоре назад создают проблемы такой же маленький, как у Пассата, проем заднего окна и сильно сдвинутые назад большие зеркала, отчего придется изрядно повертеть головой.

У Фольксвагена наружные зеркала маловаты, суммарный угол обзора средненький — 264°. Но из нашего трио только в Пассате нет проблем с чувством переднего габарита, а водительская щетка прижимается вплотную к стойке.

Mondeo огорчает массивными основаниями передних стоек и углом обзора всего в 260°. А водители небольшого роста вынуждены максимально поднимать сиденье — им мешает глыба передней панели. Зато хорош обзор назад через крупные зеркала и большой, ничем не перекрытый проем заднего окна

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Citroen C5 267,0 93,0
Ford Mondeo 260,0 100,0
Volkswagen Passat 264,0 96,0

Спасатели «лосей»

Отличник Passat оказался еще и лучшим спасателем «лосей». На 65 км/ч все пять наших добровольных помощников успешно справились с маневром. Абсолютно понятный и предсказуемый автомобиль! Но с ростом скорости он уже нехотя следует за рулем, система стабилизации страхует Volkswagen от заносов, провоцируя еще большее скольжение передних колес. К тому же баранка «вязнет» при очень быстром вращении — Passat упорно не хотел возвращаться обратно на свою полосу на скоростях выше 75 км/ч.

Mondeo не столь прост в управлении при экстренных маневрах — провал усилия на руле при быстром его вращении и плохое чувство габаритов из-за «раздутого» кузова помешали троим волонтерам из пяти. Испытателя порадовало легкое вращение баранки. А система стабилизации, не мешая менять траекторию, с заносами справлялась неважно — эксперту пришлось попотеть. Но результат стоил того! Предельная скорость оказалась намного выше — 79,2 км/ч.

Возможности Ситроена оказались еще лучше — 83,2 км/ч. Отменное шасси, широкие шины, отлично настроенная ESP, эффективно снижающая скорость во время маневра и не лишающая водителя возможности выбирать траекторию. В пределе — мягкий занос. Но воспользоваться таким колоссальным запасом активной безопасности на скорости 65 км/ч не смогли два водителя из пяти. Виной тому плохое чувство переднего габарита и «ватное» рулевое управление. Предельные возможности — далеко не главное в реальной аварийной ситуации!


Испытание «Аварийная ситуация» позволяет оценить надежность управления автомобилем при объезде внезапно возникшего препятствия. Испытатель определяет максимально возможную скорость автомобиля при выполнении маневра «переставка» («Лосиный тест»). А пять водителей, уже познакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, с первой и единственной попытки пытаются на скорости 65 км/ч объехать «лося» и вернуть машину на свою полосу

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Citroen C5 83,2
Ford Mondeo 79,2
Volkswagen Passat 75,0
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
Автомобиль Маневр выполнили
Citroen C5 3 водителя из 5
Ford Mondeo 2 водителя из 5
Volkswagen Passat 5 водителей из 5


Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Все три автомобиля были с ксеноновыми фарами, но «прожекторы» дальнего света у Mondeo — галогенные.

Ближний свет фар Ситроена и Фольксвагена неплох — освещает пешехода в 80 метрах от автомобиля на две трети. Но Ford предпочтительнее — льет свет даже на обочину в 100 метрах от себя и при этом не слепит встречных водителей. Лучший дальний свет — тоже у Mondeo: «галогенки» дают очень яркий пучок! «Ксенон» Ситроена и Фольксвагена чуть тусклее, но тоже хорошо освещает пешехода в 160 метрах от автомобиля.

Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры ксеноновых фар — автоматические

Ближний свет. Пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля
Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
Дальний свет. Пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля

Что почем?

Ford Mondeo перед началом производства седанов на заводе во Всеволожске заметно подешевел — цены начинаются от 546300 рублей за седан с двигателем 1.6 (125 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Базовое оснащение — семь подушек безопасности, АБС, кондиционер, CD-ресивер, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом. За систему стабилизации, которая есть в базовых версиях Фольксвагена и Ситроена, надо доплачивать. Цены на Mondeo 2.0 (145 л.с.) начинаются от 625300 рублей, а «автомат» доступен только в паре с бензиновым мотором 2.3 (161 л.с., от 716300 рублей) или двухлитровым турбодизелем (140 л.с., от 745800 рублей). Mondeo с турбомотором Volvo 2.5T (220 л.с.) уже «в базе» имеет систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и датчики света и дождя (исполнение Ghia), но и стоит минимум 858300 рублей. Хэтчбеки и универсалы соответственно на 20 тысяч рублей и 35 тысяч рублей дороже седанов, но ассортимент комплектаций у них гораздо беднее. Автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет до четырех месяцев.

Гарантия — два года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 137 дилерских центров в 88 городах России.

Volkswagen Passat калужской сборки с мотором 1.6 (102 л.с.) за 650 тысяч рублей заметно дороже Mondeo, причем разница в цене с Фордом увеличивается по мере роста мощности. Седан с турбодизелем 1.9 TDI (105 л.с.) стоит от 756250 рублей, а Passat 1.8 TSI (160 л.с.) в комплектации Comfortline (добавлены задние электростеклоподъемники и электропривод спинки сиденья водителя) оценивается в 795250 рублей. Доплата за шестиступенчатый «автомат» — 69450 рублей, за кожаный салон, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса и датчики света и дождя — еще 65210 рублей. Кроме того, в «калужском» модельном ряду есть версия с двухлитровым турбодизелем (140 л.с.) по цене от 885350 рублей.

Автомобили немецкой сборки дороже. Passat 1.4 TSI (122 л.с.) стоит от 725810 рублей, а версия Comfortline с двигателем 2.0 TFSI (200 л.с.) и «автоматом» оценивается в 1040910 рублей. Полноприводная модификация с мотором 2.0 FSI (150 л.с.) и «механикой» предлагается за 913050 рублей, а Passat V6 (3,2 л, 250 л.с.) с полным приводом и преселективным «роботом» DSG стоит от 1335200 рублей. Универсалы к нам поставляются только из Германии и стоят на 37—93 тысячи рублей дороже в зависимости от двигателя и комплектации. В свободной продаже есть только автомобили российской сборки, а машину из Германии придется заказывать и ждать в течение четырех месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 69 дилерских центров в 44 городах России.

Citroen C5 дороже всех, но и оснащен богаче. Так, бензиновый С5 1.8 (127 л.с.) за 689 тысяч рублей на 142700 рублей дороже, чем Ford Mondeo 1.6 (125 л.с.), зато у французской машины уже в базовой комплектации Dynamique есть система стабилизации, климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Версия с двухлитровым мотором мощностью 143 л.с. стоит 743 тысячи рублей. Доплата за «автомат» вкупе с гидропневматической подвеской и двухзонным климат-контролем — 85 тысяч рублей. Citroen C5 с турбодизелем 2.0 HDi (138 л.с.) и «автоматом» стоит 947 тысяч рублей, а версия с мотором 2.2 HDi (173 л.с.) в паре с «механикой» оценивается в 1 млн 47 тысяч рублей. Автомобили с трехлитровой бензиновой «шестеркой» (215 л.с.) предлагаются только с «автоматом», кожано-тканевым салоном, биксеноновыми фарами и передним парктроником. Цена — от 1 млн 300 тысяч рублей. Аналогично оснащенный Volkswagen Passat 2.0 TFSI (200 л.с.) доступнее на 102 тысячи рублей. Венчает гамму Citroen C5 2.7 HDi (210 л.с.) за 1 млн 430 тысяч рублей. Универсалы дороже седанов на 36—40 тысяч рублей и поставляются только в комплектациях Confort и Exclusive. Автомобили есть в наличии у продавцов, а срок поставки на заказ не превышает двух месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Citroen занимаются 35 дилерских центров в 22 городах России.

Ориентировочные цены запчастей у дилеров в Москве, руб.
Запчасти Автомобили
Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
Фильтр масляный 515 345 759
Фильтр топливный 500 4185
Фильтр воздушный 450 551 1091
Фильтр салонный 677 1602 780
Свеча зажигания 290 466 800
Колодки передние 3980 3805 4488
Колодки задние 3380 3052 3275
Амортизатор передний 12000* 4879 6070
Амортизатор задний 12000* 4620 5200
Фара передняя (ксенон) 26000 16440 24500
Фонарь задний н.д.** 6870 7800
Крыло переднее 6800 6445 7440
Бампер передний 16330 18810 15840
Капот 18500 14096 15210
Лобовое стекло 13210 17843 17172
* Стойка гидропневматической подвески в сборе
** Н.д. — нет данных

Цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Citroen C5 Ford Mondeo Volkswagen Passat
Стоимость нормочаса 1400 1400 1500
Пробег, км 2000 бесплатно
5000 2500*
15000 8000 7000
20000 12800
30000 9000 12000
40000 14500
45000 12000 7000
60000 30000 20900 12000
75000 9000 7000
80000 14500
90000 12000 14000
Итого 80000 65200 59000
* Рекомендованное ТО

Альтернатива

Выбор среднеразмерных седанов с мощными моторами (от 180 л.с. до 250 л.с.) широк. Одно из самых доступных предложений — Kia Magentis калининградской сборки с двигателем V6 2.7 (188 л.с.), пятиступенчатым «автоматом» и климат-контролем «в базе» за 791940 рублей. Кстати, в следующем году на Автоторе должны освоить рестайлинговый Magentis.

Новый Chrysler Sebring с двигателем V6 2.7 (186 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» предлагается за 965 тысяч рублей — с шестью подушками безопасности, кожаным салоном и электроприводом водительского сиденья. Рестайлинговый Saab 9-3 стоит 919 тысяч рублей за версию с двухлитровым турбомотором мощностью 210 л.с. Доплата за «автомат» — 45 тысяч рублей, а за полный привод XWD — баснословные 367 тысяч рублей! Подробности о Саабе — в АР №5, 2008 и АР №16, 2008. А Cadillac BLS, то есть перелицованный Saab 9-3, с тем же 210-сильным мотором и «механикой» стоит уже 1033560 рублей, но оснащение у него заметно богаче и включает кожаный салон, электропривод передних сидений, парктроник, датчик дождя и биксеноновые фары. За пятиступенчатый «автомат» придется доплатить 86130 рублей. Подробности — в АР №16, 2008.

Новая Honda Accord в исполнении Type S (2,4 л, 201 л.с.) с механической коробкой передач стоит 940 тысяч рублей, а с «автоматом» — на 25 тысяч рублей дороже. Новый Accord просторен, но ездовые свойства подкачали. Подробности — в АР №16, 2008.

Saab 9-3 Honda Accord
Volvo S60 Lexus IS 250

Наконец, есть рестайлинговый Peugeot 407 с двигателем V6 3.0 (211 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» за 1137700 рублей — дорого. А полноприводный седан Subaru Legacy с трехлитровым мотором мощностью 245 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» еще дороже — 1 млн 373 тысячи рублей. Зато «в базе» есть шесть подушек безопасности, климат-контроль, ксеноновые фары и люк в крыше, а характер у Subaru драйверский. Подробности — в АР №24, 2003 и АР №3, 2006.

В близкой ценовой категории находятся и автомобили премиум-сегмента. Например, Audi A4 с новым турбомотором 2.0 TFSI (180 л.с.) и механической коробкой передач оценивается в 1151500 рублей. Версия с тем же мотором, форсированным до 211 л.с., обойдется в 1198750 рублей. Доплата за вариатор — 70 тысяч рублей, а за полный привод quattro — 84 тысячи рублей. Подробности — в АР №8, 2008.

Lexus IS 250 (2,5 л, 208 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом», восемью подушками безопасности и CD-чейнджером стоит минимум 1 млн 183 тысячи рублей: эргономика и шасси хороши, но тесновато сзади. Подробности — в АР №12, 2007.

Volvo S60 уже ветеран — в следующем году его ожидает замена. А пока версия с двигателем 2.5T (210 л.с.), «автоматом» и полным приводом продается за 1189400 рублей. Подробности о машине — в АР №9, 2004 и АР №3, 2006.

Alfa Romeo 159 с мотором 2.2 JTS (185 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации оснащается семью подушками безопасности, датчиком света и биксеноновыми фарами. Цена — от 1202500 рублей, а доплата за роботизированную коробку передач Selespeed — 40700 рублей. Подробности — в АР №8, 2008.

Alfa Romeo 159 Audi A4
Mercedes-Benz C-класса Peugeot 407

Обновленный седан BMW 325i (218 л.с.) с механической коробкой передач оценивается минимум в 1304600 рублей, а доплата за «автомат» — 72 тысячи рублей. Базовое оснащение скромное: шесть подушек безопасности, кондиционер и CD-магнитола. Зато это лучшее заднеприводное шасси в классе! Подробности — в АР №12, 2007 и АР №8, 2008.

Mercedes-Benz C 200 K (184 л.с.) стоит как минимум 1261700 рублей, но начальная комплектация еще беднее, чем у «трешки» BMW: доплачивать придется даже за аудиосистему, хотя вместо обычного кондиционера Mercedes уже «в базе» имеет климат-контроль. Модификация C 230 с мотором V6 2.5 (204 л.с.) предлагается за 1354200 рублей, а версия C 280 (3,0 л, 231 л.с.) оценивается уже в 1431900 рублей. У С-класса просторный салон и мягкая подвеска, но интерьер оформлен простовато. Подробности — в АР №12, 2007 и АР №8, 2008.

Наконец, за 1 млн 415 тысяч рублей можно купить полноприводный Jaguar X-Type 2.5 (196 л.с.) с пятиступенчатым «автоматом». Версия с трехлитровым мотором мощностью 231 л.с. оценивается в 1 млн 675 тысяч рублей, при этом базовое оснащение обеих версий включает кожаный салон и ксеноновые фары. Жаль, что классический дизайн сочетается с не самой удачной эргономикой, тесным задним диваном и чрезмерно мягкой подвеской. Подробности — в АР №2, 2003 и АР №4, 2006.


Гарантия спокойствия

Дмитрий ДРОБЫШЕВСКИЙ

Страховка КАСКО — это не только спокойствие для владельца, но и необходимое условие получения кредита на покупку автомобиля. Какой автомобиль из нашего трио выгоднее страховать?

В качестве «референсной» страховой компании мы выбрали Ингосстрах — там работают с автомобилями практически всех марок, а не только с «избранными», и предлагают наиболее широкий спектр услуг. Но и полис недешев. Доступность страхования в других компаниях, рекомендованных официальными дилерами, объясняется скромными скидками за безаварийную езду и неполным покрытием рисков за рубежом.

Стоимость дорогого страхования в Ингосстрахе (7—7,2%), как это ни странно, оказалась почти одинаковой для всех трех автомобилей: они не входят в «группу риска». Высокую криминогенность Пассата страховщики не учитывают, поскольку угоняют в основном старые Фольксвагены (на запчасти), а страхуют преимущественно новые автомобили.

Бюджетная страховка выгоднее для «француза»: полис в компании Стандарт Резерв стоит всего 4,65% от стоимости Ситроена, или 64310 рублей. В компании Ренессанс Страхование считают, что Volkswagen Passat и Ford Mondeo более угоняемы и чаще попадают в аварии, — полис обойдется в 5—5,3% от цены автомобиля.

Стоимость и условия страхования КАСКО*
Автомобили Citroen C5 3.0 Ford Mondeo 2.5 T Volkswagen Passat 2.0 TFSI
Страховые компании Ингосстрах Стандарт Резерв Ингосстрах Ренессанс Страхование Ингосстрах Ренессанс Страхование
Цена тестируемого автомобиля, руб. 1383000   1044100   1236990  
Цена базового полиса, в % от цены автомобиля* 7 4,65 7,2 5,25 7 5,04
Цена базового полиса, рублей 96810 64310 75175 54815 86,589 62344
Скидка за франшизу, %* 2,22 0,31 2,56 0,75 2,35 0,75
Скидка за безаварийную езду, % в год 15 15 15 15 15 15
Расчет износа автомобиля за первый/второй/третий год эксплуатации, % 20/10/10 18/12/12 20/10/10 20/15/10 20/10/10 20/15/10
Требование к установке дополнительной охранной системы Не требуется Иммобилайзер (штатный или установленный дополнительно) Не требуется Иммобилайзер (штатный или установленный дополнительно) Не требуется Иммобилайзер (штатный или установленный дополнительно)
Территория покрытия базового полиса РФ и СНГ*** РФ РФ и СНГ*** РФ и СНГ*** РФ и СНГ*** РФ и СНГ***
Риски покрываемые вне территории РФ Угон и ущерб Ущерб Угон и ущерб Ущерб Угон и ущерб Ущерб
Дополнительные услуги, включенные в стоимость полиса Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП Нет (предоставление аварийного комиссара — 5000 руб. в год) Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП
* Для страхователей старше 31 года и имеющих водительский стаж не менее 10 лет
** Франшиза — непокрываемый ущерб в размере 15 тысяч рублей для компаний Ингосстрах, Ренессанс Страхование и Стандарт Резерв
*** Членами СНГ в страховых компаниях Ингосстрах и Стандарт Резерв на 23.09.2008 считались следующие страны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина

Источник: АвтоРЕВЮ





Фольксваген Passat B6
Фольксваген Passat B6
седан

отзывы: 0

Форд Mondeo 2007
Форд Mondeo 2007
cедан

отзывы: 0

Ситроен C5
Ситроен C5
седан

отзывы: 0