Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат)

 
  • История История

    Passatпоявился в модельном ряду Volkswagenв 1973 году. За этот период модель пережила множество обновлений и по состоянию на 2014 год, VWPassatвходит в десятку самых продаваемых автомобилей в мире.

    Volkswagen Passat B1 (1973-1980)

    Volkswagen Passat B2 (1980-1988)

    Volkswagen Passat B3 (1988-1993)

    Volkswagen Passat B4 (1993-1996)

    Volkswagen Passat B5 (1996-2005)

    Volkswagen Passat B6 (2005-2010)

    Volkswagen Passat B7 (2010-…)

    Первое поколение Volkswagen Passat B1 дебютировало в четырех типах кузова: 2-х и 4-х дверный седан, а также 3-х и 5-ти дверный хетчбэк. Изначально производитель хотел присвоить автомобилю индекс «511», но позднее он получил собственное имя – Passat (в честь тропического ветра, дующего между тропиками круглый год). Постоянство и сила этих ветров в эпоху парусного флота были основным фактором для построения маршрутов движения судов в сообщении между Европой и Новым Светом.

    Дизайн первого Пассат разрабатывал знаменитый итальянский дизайнер Джорджето Джуджаро. В 1974 году в линейке модели добавился 5-дверный кузов универсал.

    На то время Passat был одним из самых современных автомобилей, и в его задачу входила замена моделей Volkswagen Type 3 и Type 4. В том же 1974 году автомобиль был удостоен звания автомобиля года по версии журнала Wheels magazine, а его ближайший родственник - Audi 80 - автомобилем года в Европе.

    Изначально на машины ставились два четырехцилиндровых бензиновых агрегата объемом 1,3 л и 1,5 л (55 л.с. и 75 л.с. или 85 л.с.), которые применялись и на Audi 80. Крутящий момент передавался от мотора на колеса через четырехступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую коробку передач. В 1975 году объем 1,5 л мотора увеличили до 1,6 л и, не изменив мощность, увеличили крутящий момент. В 1978 году в линейку силовых установок добавляется 1.5 дизель мощностью 50 л.с., а в 1979-м появляется мотор c впрыском топлива – версия GLI.

    В 1980 году подошло время смены модели, и свет увидело новое, второе поколение Volkswagen Passat В2. Публике были предложены два варианта хетчбэков (3-х и 5-ти дверный) в нескольких вариантах исполнения: G (базовый), L и GL. Платформа применялась новая, более длинная по отношению к предыдущей. Была изменена и внешность. Машина получила большие квадратные фары, которые в будущих поколениях станут фамильной чертой.

    Линейка силовых агрегатов достаточно внушительна и позволяла покупателям сделать собственный выбор. На Passat устанавливались: 1,6-литровий дизельный (54 л.с.) и бензиновые 1,3-литровый (55 л.с.), 1,6-литровий (75 л.с.) и 1,9-литровий 5-цилиндровий моторы мощностью 115 л.с. Последний устанавливался только под заказ. Версия автомобиля с кузовом седан продавалась под названием Santana, 5-дверный универсал получил название Variant.

    Интересно, что уже в январе 1981 года Passat претерпел модернизацию. На него начали устанавливать широкие задние и передние спойлеры, появляется электропакет и КПП с пятой передачей. В феврале 1981 года появляется мотор 1,6 л (85 л.с.), устанавливающийся на модель с кузовом седан Santana.

    Чуть позже появляются пятицилиндровые моторы от Audi 100 – 1,9 л (115 л.с.), 2,0 л (115 л.с.) и 2,2 л (136 л.с.)

    В 1984 году в августе компания выпускает полноприводные модели Passat/Santana в комплектациях Topic и Country, а универсал еще и в варианте Syncro.

    В январе 1985 года происходит модернизация всего модельного ряда Пассат: новая решетка радиатора, бампера, задние фонари и стекло (в кузове хетчбэк). Santana переименовывают в Passat Stufenheck (дословно - задняя часть ступенькой). Passat Variant syncro выпускается в модификации GT и оснащается ABS.

    1985 год – начало производства Passat Arena.

    1986 год - представлен Passat Tramp.

    1987 год - представлен Passat Trophy.

    Третье поколение Volkswagen Passat B3 поступило в продажу в Европе в феврале 1988 года (в Северной Америке в 1990 г, а в Южной – в 1995-м). Это была совершенно другая конструкция автомобиля с поперечно размещенным спереди двигателем. Внешне он выделялся большими блок-фарами и отсутствием решетки радиатора.

    В 1989 году выпускается полноприводная модификация syncro. В ней была применена вискомуфта, которая при пробуксовке передних колес за короткое время подключала задний привод.

    На третьем поколении применялись бензиновые моторы объемом от 1,6 л до 2,8 л (53 – 128 кВт) и дизельные 1,6 л – 1,9 л (50 – 59 кВт). Они могли агрегатироваться с 5-ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП.

    Очередная версия Volkswagen Passat появилась в 1993 году. Несмотря на то, что конструктивно она незначительно отличается от B3, ее все же принято считать и называть четвертым поколением модели - B4. Основными отличиями от предыдущего поколения были кузовные панели измененной формы, иная решетка радиатора, уже в базовой комплектации добавляются фронтальные подушки безопасности и ABS. В Европе были доступны комплектации L, CL, GL, GT и VR6, полноприводная версия традиционно называлась syncro. Дорожный просвет и поперечное расположение двигателя аналогичны третьему поколению.

    В 1996 году было показано пятое поколение Volkswagen Passat с индексом B5. В отличие от предыдущего поколения, выпускающегося с 1988 года, автомобиль снова унифицирован с однотипными Audi A4 и A6. Это позволяло применять мощные и современные моторы продольного расположения. Пятое поколение Passat производились только с кузовами седан и универсал (под названием Variant).

    Гамма двигателей была достаточно обширная: бензиновые 1,6 л ( 101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 1,8 л турбо (150 л.с.), шестицилиндровые двигатель объемом 2,8 л. и «VR5» 2,3 л, а так же дизельные объемом от 1.9 до 2.5 л, мощностью от 90 до 150 л.с.

    Предлагалось три варианта КПП: пяти-, шестиступенчатая механические и автоматическая КПП. Привод может быть как на переднюю, так и на обе оси (4Motion).

    Отмечается улучшенная управляемость пятого поколения Пассат по сравнению с предыдущими. Эксперты связывают это с внедрением многорычажной подвески на задней оси.

    В середине 2001 года был проведен фэйслифтинг Пассата. Обновленный вариант получил заводское обозначение Volkswagen Passat B5 GP. Изменения включали в основном косметический характер.

    Существовала ограниченная серия Volkswagen Passat W8 с восьмицилиндровым мотором с двумя распредвалами и двигателем объемом 4,0 л мощностью 275 л.с. Модификация производилась как с кузовом седан, так и под видом универсала. За девять лет производства B5 было выпущено 3 331 000 экземпляров.

    Уже в марте 2005 года на Женевском автосалоне была представлена модель Volkswagen Passat шестого поколения с индексом B6. А летом того же года автомобиль появился в продаже. В конце года появилась вариация с кузовом универсал – Passat Variant. Этот вариант автомобиля отличался более чем внушительным багажным отделением объемом от 603 л до 1731 л.

    Пассат B6 был спроектирован на увеличенной платформе А1. В этом автомобиле совершенно по новому были скомпонованы основные элементы конструкции – ходовая часть, кузов и силовой агрегат.

    Значительно расширилась линейка двигателей. В наличии: 1.6 (102 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1,8 TSI (152 л.с. - 160 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, а также 1,6 FSI (115 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.). Инженеры отказались от использования восьмицилиндровых двигателей. Для заряженных версий использовали шестицилиндровые моторы 3.2 (250 л.с.) и 3.6 (300 л.с.).

    Компанию шестиступенчатым механическим и автоматическим КПП составляли и роботизированные коробки с двумя сцеплениями DSG.

    Несмотря на достаточно высокие цены, автомобиль пользовался популярностью, и за время производства шестого поколения было продано 2 035 500 экз.

    Volkswagen Passat B7 впервые представили на Парижском автосалоне 2010 года. В КНР модель известна под названием Volkswagen Magotan.

    Для рынка Северной Америки и Южной Кореи также предлагалась полностью самостоятельная модель Volkswagen Passat (NMS). Она не имела ничего общего с Passat B7.

  • Экстерьер Экстерьер

    В сравнении с предыдущими моделями для VW Passat B7 была полностью изменена задняя и передняя светотехника. Размеры кузова седана 7-го поколения увеличились до 4769 мм в длину, до 1474 мм в высоту, а вот ширина осталась на том же уровне - 1820 мм. Универсал Passat B7 Variant изменился в длину до 4770 мм, а по высоте - до 1521 мм. При стандартном положении задних сидений объем багажника в универсале составляет 600 л.

  • Интерьер Интерьер

    Внутри седьмого Пассат в глаза бросается видоизмененная приборная панель и карты дверей. Установлены новые комфортные сидения. В качестве опций в них даже предусмотрены встраиваемые массажеры, вентиляция, подогрев. Предусмотрена декоративная подсветка салона и аналоговые часы.

    Интерьер строгий, функциональный и максимально эргономичный. На передних сидениях можно устроиться достаточно удобно при любой комплекции. Степень регулировок радует.

    Задний диван изготовлен с присущим немецким автомобилям качеством. Сидеть на нем удобно, места более чем достаточно при любой комплекции и росте. При необходимости сзади могут разместиться три человека с максимальным комфортом.

    Багажное отделение в седане хоть и ограничено по высоте конструкцией кузова, тем не менее, одно из лучших в классе по объему. Задние сидения всегда можно разложить. Как мы уже отмечали, если есть необходимость возить крупногабаритные грузы или багаж, то лучший вариант приобретения это Passat B7 Variant.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Покупатель может выбрать Пассат с силовым агрегатом на свое усмотрение. А выбирать есть из чего. Пять бензиновых моторов: 1.4 TSI (122 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с. на природном газе), 1.8 TSI (160 л.с.), 2.0 TSI (211 л.с.), 3.6 V6 (300 л.с.).

    В дополнении еще три дизельных мотора: 1.6 TDI (105 л.с), 2.0 BlueTDI (140 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.).

    Коробки передач трех модификаций: 6-и ступенчатая МКПП, 6-и ступенчатая роботизированная DSG с двумя сцеплениями и 7-и ступенчатая роботизированная DSG с двумя сцеплениями.

  • Безопасность Безопасность

    Краш-тест Volkswagen Passat B7 по технологии Euro NCAP показал хорошие результаты. Автомобиль при фронтальном ударе набрал пять оценочных звезд из пяти возможных. Это один из лучших показателей среди автомобилей в данном классе.

    В процентном отношении уровень безопасности Пассат выглядит так: при фронтальном ударе водитель и пассажиры защищены на 91%, дети, сидящие в специальных креслах - на 77%, пешеходы при столкновении с передней частью автомобиля - на 54%. При боковом ударе водитель и передний пассажир - на 91%.

  • Особенности Особенности

    Управляемость Volkswagen Passat можно назвать эталонной в сегменте. Автомобиль послушен и четко реагирует на любые действия водителя в любых условиях. При резких маневрах Пассат следует за движением руля и предсказуем в своем поведении. Passat B7 держит траекторию даже на неровностях, как на затяжных поворотах, так и на прямой. Подвеска может показаться излишне жесткой, но к энергоемкости претензий предъявить нельзя.

    Следует отметить хорошую шумоизоляцию салона и двигателя. На больших скоростях водитель и пассажиры могут беседовать, не повышая голос.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    В своем классе, несмотря на немалую стоимость, Пассат неплохо продается на рынке. Украинские покупатели отдают в большей мере предпочтение автомобилям с кузовом седан.

    При выборе Volkswagen Passat клиент выбирает не только современный, но и надежный автомобиль. Ко всему прочему, он имеет небольшой процент потери стоимости при продаже на рынке б/у.

    По рейтингу продаж новых автомобилей бизнес-класса, Пассат входит в пятерку бестселлеров.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Покупатель Volkswagen Passat – это человек, желающий выбрать автомобиль с историей, использующий самые последние технические новинки в своей конструкции, безопасный, экологичный и надежный. Volkswagen Passat хороший выбор для потребителя, готового платить за комфорт и качество.

    Volkswagen имеет широкую сеть автосалонов и сервисных станций на территории Украины и Европе. Гарантия на машину составляет 2 года без ограничения пробега. На всей территории Украины действует служба технической поддержки Volkswagen Assistance.

Страна производитель: Германия  Страна производитель: Германия

Volkswagen Passat – полноразмерный автомобиль немецкой марки, впервые произведенный на базе Audi 80/Fox, стал одной из первых (наряду с Golf) моделей немецкого производителя, на которых применялись самые современные технические разработки. Название модели дали по принятой в Volkswagen традиции: Passat – это ветер, дующий между тропиками в двух направлениях – с юга на север в Южном полушарии, и с севера на юг - в Северном. К тому же, с испанского языка Passat переводится как «ветер, благоприятствующий передвижению». Первое поколение Volkswagen Passat (В1) было презентовано в 1973 году в кузовах седан и лифтбек. Версия лифтбека Passat была, по сути, бюджетной модификацией презентованного годом ранее Audi 80. В 1974 году производитель представил еще одну кузовную модификацию этой модели – универсал. Автомобиль отличался стильным дизайном экстерьера, который разработал известный итальянский специалист Джорджетто Джуджаро. Второе поколение автомобиля (В2) увидело свет в 1981 году. Помимо седана, лифтбека и универсала была презентована еще одна кузовная модификация модели – хэтчбек. Третье поколение Volkswagen Passat (В3) производитель представил в 1988 году. Знаковым для этой модели было то, что, начиная именно с этой генерации, Passat использует родную платформу, а не позаимствованную у Audi. Отличительной особенностью экстерьера этого поколения является сплошная ретро-панель решетки радиатора. Четвертое (В4), пятое (В5) и шестое (В6) поколения Volkswagen Passat появлялись на рынке в 1993, 1996 и 2005 годах соответственно и каждый раз автомобиль становился все более практичным (так, для шестого поколения характерно появление четырехдверного купе СС) и совершенным с технической точки зрения. Последнее на сегодня поколение (В7) Volkswagen Passat было презентовано в 2010 году в рамках автосалона в Париже. Над дизайном автомобиля трудились такие известные специалисты как Вальтер да Сильва и Клаус Бишоф. В 2011 году компания представила «внедорожную» версию универсала Variant, которой дали название Passat Alltrack. В Украине седьмое поколение Volkswagen Passat появилось в 2011 году. Автомобиль поставляется в двух кузовных модификациях (седан Passat и СС) и универсал (Variant и Alltrack). Оснащаются модификации бензиновыми (объемом 1.2 и 1.8 литра) и дизельным (объемом 2.0 литра) двигателями. Они агрегатируются с шестиступенчатой механической либо шести- или семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Привод автомобиля – передний или полный.

Кратко о Volkswagen


Вопросы-ответы по Volkswagen Passat

Отзывы о Volkswagen Passat

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели Volkswagen Passat. Хотите быть первым? Жмите сюда!

Volkswagen Passat 8 400 $

Volkswagen Passat

пробег: 205000 км
КП: Типтроник
объем: 1.80 л


Volkswagen Passat 20 700 $

Volkswagen Passat

пробег: 100000 км
КП: Типтроник
объем: 1.80 л


Volkswagen Passat 36 657 $

Volkswagen Passat 2016

пробег: 1000 км
КП: Автомат
объем: 2.00 л


Смотреть все объявления

Добавить объявление


Другие модели Volkswagen

Volkswagen AmarokVolkswagen Cross GolfVolkswagen Cross PoloVolkswagen Cross TouranVolkswagen EosVolkswagen GolfVolkswagen Golf PlusVolkswagen JettaVolkswagen Passat CCVolkswagen PhaetonVolkswagen PoloVolkswagen SciroccoVolkswagen SharanVolkswagen TiguanVolkswagen TouaregVolkswagen TouranVolkswagen CaddyVolkswagen BeetleVolkswagen up!Volkswagen RoutanVolkswagen TaigunVolkswagen MultivanVolkswagen CrafterVolkswagen CaravelleVolkswagen TransporterVolkswagen Atlas