Ford Mondeo в компании одноклассников

16 мая 2001 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Наконец-то Ford создал нечто особенное. Мощный двигатель, привлекательный облик, низкая стоимость — нет сомнений, что новый Mondeo займет одно из первых мест в среднем классе.

 

Audi A4 vs BMW 318i vs Ford Mondeo vs MB C 180 vs VW Passat vs Volvo S60
© Фото: 5 колесо

Попытки Ford утвердиться в европейском среднем классе продолжаются уже более тридцати лет. В 1970 году на дорогах Европы появился первый Taunus 17М. В 1982 — 1993 годах по Старому Свету прокатился «шквал» под названием Sierra. Модель хорошо продавалась, но страдала всеми пороками недорогого автомобиля: повышенной коррозией практически всех кузовных элементов, сравнительно быстрым выходом из строя деталей привода и относительно невысоким уровнем комфорта. Даже изменения 1987 и 1990 годов не смогли реабилитировать Sierra в глазах основных потребителей, которые в силу социальной принадлежности ценят в автомобилях надежность и продолжительный срок жизни.

 

Появившийся в 1993 году Mondeo первого поколения несколько оживил рынок, но ненадолго. Покупатели столкнулись с теми же проблемами, что и раньше: низкая коррозионная устойчивость, недостаток комфорта и не совсем удачные двигатели — по сравнению с лучшими автомобилями класса, разумеется.

И вот, наконец, в этом году в продаже появился Mondeo, который, по мнению специалистов, имеет все шансы занять высокие места в рейтинге европейских продаж.

Чем же так хорош новый Mondeo? Возможно, ответ даст предлагаемый вашему вниманию тест-сравнение, в котором принимали участие самые известные автомобили среднего класса, имеющие доступную для большинства европейцев стоимость.

Вместе с Mondeo испытания проходили Audi A4, BMW 318i, Mercedes-Benz C 180, Volvo S60 и Volkswagen Passat.

Внешне новый Mondeo выглядит на фоне остальной «банды», специализирующейся на отъеме кошельков у зажиточных обывателей, очень неплохо — косметическая операция прошла успешно. Помимо новых линий и хитроумных сопряжений кузовных деталей отметим увеличение общей длины до 4,73 м и колесной базы до 2,75 м.

Салон предоставляет водителю и пассажирам значительно больше свободы, по сравнению не только с предыдущей моделью, но и со многими современными одноклассниками. По внутреннему объему с Mondeo может поспорить лишь VW Passat, и то с трудом. К тому же у Mondeo более удобные, чем у Passat, сиденья, расположенные выгоднее с точки зрения организации свободного пространства. В общем, по компоновке салона новый Mondeo можно смело назвать лучшим в нашей пятерке.

Volvo и Mercedes в номинации «обустройство салона» делят третье место. Водителю сидеть в этих машинах очень удобно, но если его рост более 180 сантиметров, остается только посочувствовать задним пассажирам.

BMW и Audi в этой части сравнения — аутсайдеры: места недостаточно и спереди, и сзади. Положение в некоторой степени спасает регулируемое по высоте рулевое колесо, позволяющее водителю разместиться (используя различные варианты положения сиденья) либо удобно, но занимая много места, либо вертикально, но компактно. Во втором случае вам придется испытать ощущения, знакомые шоферам грузовиков 50-х годов, и вдобавок решить проблему с размещением коленей, упирающихся в рулевую колонку. Все это быстро утомит даже самого терпеливого человека.

В остальном BMW и Audi добрались до финиша без особых нареканий. Даже материалы, которыми отделаны салоны этих автомобилей и к которым сегодня предъявляются суровые требования, подобраны очень удачно.

Бесспорный же лидер по качеству отделки интерьера — Passat, не уступающий в этом отношении автомобилям более высокого класса. Mondeo несколько отстает из-за того, что внутренняя обшивка стоек крыши при аварии может поранить головы водителя и пассажиров.

По грузовместимости Mondeo — лидер (за исключением возможности более полной загрузки при сложенном заднем сиденье): 500 л объема багажного отделения и 479 кг допустимой полезной нагрузки. Далее следует VW, «кладовка» которого вмещает 475 л груза (при сложенном заднем сиденье — 800 л) массой до 560 кг. На A4 можно перевезти 445 литров (720 л) массой 550 кг, Volvo для 542 кг груза предоставляет объем 424 литра (1034 л), Mercedes-Benz — 455 кг/480 л, а BMW для 500 кг предлагает всего 440 л полезного объема. Подытожив результаты в номинации «рабочая лошадка», можно увидеть, что Mondeo, будучи самым «объемистым» перевозчиком, самый слабый. Passat, к примеру, способен перевозить на 81 кг больше.

Первые впечатления от поездки на сравниваемых автомобилях достаточно разнообразны. Непохожесть машин заключается не только в каких-либо внешних признаках или в оформлении водительского места, но и в различном темпераменте двигателей.

Из секстета испытуемых двое достаточно хорошо знакомы европейской публике, четверо же — Audi, VW, Volvo и Ford Mondeo — большинству совершенно неведомы. Чтобы никого из конкурсантов не обидеть, рассмотрим их в алфавитном порядке.

Audi A4 имеет лучшие динамические качества и самую большую максимальную скорость. Новый двухлитровый мотор развивает внушительную мощность (до 130 л.с.) и впечатляющий для такого рабочего объема крутящий момент (195 Н·м). Двигатель, пришедший на смену не совсем удачному 1,8-литровому (125 л.с.), выглядит значительно лучше. У него нет провалов и неприятных шумов, как у предшественника. В диапазоне высоких оборотов новый мотор работает ровно и не захлебывается. В сравнении с другими испытуемыми, этот двигатель производит наиболее благоприятное впечатление, но по экономичности уступает силовым агрегатам Mondeo и BMW.

«Баварец», несмотря на меньший рабочий объем двигателя и традиционно задний привод, отлично крутит коленчатый вал и имеет наилучшую эластичность. Кроме того, он самый экономичный в нашей шестерке. Ожидать особых подвигов от него не стоит, однако получить удовольствие за рулем этого седана вполне возможно. И не в последнюю очередь благодаря подвеске — в меру упругой и эластичной.

У двигателя Ford Mondeo самый маленький рабочий объем, но не самая маленькая мощность. 125 лошадиных сил уверенно разгоняют машину в городе. На шоссе удручает неудачно подобранное соотношение передаточных чисел пятой передачи: мощности порой явно не хватает, чтобы совершить маневр на большой скорости. Выход один: переход на четвертую. Но это в свою очередь вызывает неприятные звуки, издаваемые двигателем на повышенных оборотах.

Mercedes-Benz C 180 единственный оснащен 6-ступенчатой КП, алгоритм переключений которой достаточно непривычен и, видимо, поэтому многих не устраивающий. Впрочем, попривыкнув, можно достаточно успешно использовать все 129 лошадиных сил для уверенного прямолинейного поступательного движения. Загвоздка возникает только при езде по городу, когда, к примеру, на четвертой передаче, по ощущениям, «уже никак», а на третью «еще рано». Испытатели единогласно прозвали С 180 «соней» за его слишком спокойный нрав и неоправданно длинные передачи.

VW Passat с двух литров рабочего объема может выдать всего 115 л.с., что кажется явно недостаточным для столь могучего перевозчика. Однако культура работы двигателя очень высока: практически во всем диапазоне оборотов коленчатого вала автомобиль имеет отменную тягу и лишен вибраций. Но не спринтер, это точно.

Volvo S60, судя по техническим данным, должен быть самым что ни на есть крутым. Однако наличие пяти цилиндров и 140 л.с. не делает его лидером. И даже крутящий момент в 220 Н·м не может «побороть» длинные передачи, особенно пятую. При этом мотор иногда начинает лихорадить, как правило, в тот момент, когда водителю необходима вся мощность. Если же не злоупотреблять резкими нажатиями на педаль газа и ехать в умеренном темпе, S60 радует уверенной и постоянной тягой двигателя практически во всех диапазонах оборотов коленчатого вала.

В итоге длительных сравнений победу по очкам одержал Ford Mondeo. Испытателей очаровал двигатель и самое выгодное соотношение «цена-качество». Audi A4 занял второе место, в основном, из-за довольно высокой стоимости. Но в номинации «спорт» этот автомобиль все-таки лучший.

Почетное третье место за VW Passat, который произвел очень благоприятное впечатление с точки зрения надежности, основательности и качества изготовления. Настоящий семейный лимузин.

BMW 318i проиграл в споре за первенство преимущественно из-за скромных внутренних размеров салона и очень скромных способностей грузоперевозчика. Однако все испытатели отметили отличное оформление рабочего места, высокое качество автомобиля и хорошую эргономику.

Mercedes-Benz C 180 вынужден довольствоваться дежурным пятым местом из-за высокой базовой стоимости, большого расхода топлива и «сонливости».

 

Audi A4 vs BMW 318i vs Ford Mondeo vs MB C180 vs VW Passat vs Volvo S60
© Фото: 5 колесо

 

К великому сожалению самих «тест-пилотов», Volvo S60 занял последнее место. Виной тому оказались его оригинальность по многим параметрам и нестабильность поведения в некоторых дорожных ситуациях. По личным оценкам тех же испытателей, шведский автомобиль достоин большего, но ему пока трудно бороться со столь серьезными конкурентами.

P.S. Подобное сравнение напоминает «поимку микронов» на токарном станке: все автомобили изготовлены на высоком уровне и сложно решить вопрос первенства. Лидера в такой ситуации обычно «вычисляют», исходя из специально разработанной системы баллов.

 

16 Мая 2001г.
Автор: Игорь Владимиров
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso





Фольксваген Passat B6
Фольксваген Passat B6
седан

отзывы: 0

Вольво S60 2004
Вольво S60 2004
седан

отзывы: 0

Мерседес Бенц C-Class W204
Мерседес Бенц C-Class W204
cедан

отзывы: 0