3 июля 2007 •

Обновленный Volkswagen Touareg с дизельным мотором V6, АКПП и пневмоподвеской на российском асфальте и бездорожье. В отличие от конкурентов Volkswagen не торгует романтическими идеями. Он не обещает, что вы станете свободнее или проникнетесь духом приключений, совсем нет.


Вам просто говорят: это лучшее предложение в своем сегменте, за наши автомобили не жалко отдавать заработанное, они стоят своих денег.

Знаете, нам приходилось встречаться с покупателями Touareg. Как правило, это в меру упитанные розовощекие мужчины в самом расцвете сил. Типичная буржуазия со всем ее скромным очарованием. Не чуждая развлечениям на свежем воздухе, но привыкшая все просчитывать и тщательно взвешивать. Так что все правильно, товар находит своего покупателя. И сейчас мы дадим потенциальным туареговодам информацию к размышлению.



ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ РАЗГОН
Отбрасывая мелочи типа новых фар и модных электронных опций (таких, как ассистент смены полосы движения), скажу коротко. Для любителей помесить грязь рестайлинговый Volkswagen Touareg отличается новым дизельным мотором V6 и внедорожной ABS со специальным режимом для зыбких грунтов. О, и вот еще что: у него же новый материал подушек безопасности. Оказывается, ранее при раскрытии подушки довольно грубо проходили по лицу водителя, что вызывало раздражение. Теперь проблема решена и новый материал совершенно гладкий. Честно, я не шучу.

Подвеска осталась прежней – зачем менять то, что уже хорошо? Сегодня редко встретишь автомобиль, который не боится разбитых дорог. Touareg приятное исключение, он плавно проезжает рытвины и трещины среднего по российским меркам размера.

Обновленный Volkswagen Touareg

Touareg не гремит обшивкой дверей и приборной панелью. Заметно, что в корпорации VW AG есть целый отдел, занятый данным вопросом. Вообще, если не считать сомнительного цвета деревянных вставок, отделка салона крайне приятная и долговечная. Особенно выделяется алюминиевый декор. Согласен, это мелочь, но из-за скопища подобных мелочей (я уже молчу об акустике Dynaudio) за Volkswagen и не жалко отдавать деньги.

По управляемости Touareg ничем не выдает признаков SUV. Стоит на прямой и входит в повороты куда лучше большинства легковых моделей. Идеален для дальних поездок по трассе. Придраться можно только к рулевому управлению. На больших скоростях руль заметно тяжелеет – это придает уверенности. Только почему при поворотах он отказывается возвращаться в обратное положение? Приходится докручивать самостоятельно.

Обновленный Volkswagen Touareg

Небольшое усилие правой ногой и… вспоминаю старый термин «троллейбусный разгон». Нечто неумолимое, прущее вперед всей своей массой. Именно такие ощущения возникают от дизельной «шестерки» с 500 Нм крутящего момента. Не успеешь досчитать до девяти, как на спидометре уже 100 км/ч.

Обновленный Volkswagen Touareg

Обновленный Volkswagen Touareg

Пока добирался до редакции, несколько раз опробовал режим «кик-даун» в автоматической коробке. Традиционная двухсекундная задержка, после чего он выстреливает, но далеко не как ракета, заметно тяжело и без огонька. Для резких маневров, как это ни странно, гораздо лучше манипулировать газом мягко, без рывков. Впрочем, это беда и многих других «автоматов» – приноровиться к нелогичности «кик-дауна» всегда трудно.

ПО-­АНГЛИЙСКИ
Как следует разогнавшись по трассе и убедившись, что скорее дрогнет пилот, чем сойдет с траектории новый Volkswagen, оказываюсь на бездорожье. Как обычно, внедорожник из пресс-парка представительства обут в шоссейную резину. И правильно, экзамен на проходимость не должен быть легким.

Обновленный Volkswagen Touareg

Кроме автоматической коробки передач, двигателя V6 TDI и шоссейной резины, наш тестовый Touareg оснащен пневмоподвеской, блокировкой центрального дифференциала, а также ABS со специальным внедорожным режимом и противобуксовочной электроникой. Я лично комплектацию не выбирал. Не было такой возможности, а случись, обменял бы «антибукс» на отключаемый стабилизатор и дополнительную блокировку на задней оси. Позже скажу почему.

Для Touareg больше подходит элегантная, спокойная английская школа езды по бездорожью: съехал с асфальта – включи пониженную передачу и двигайся неторопясь. Вот и я, оказавшись на песке, максимально поднимаю пневмоподвеску в положение «экстрим» (клиренс 300 мм), включаю low, блокирую межосевой дифференциал и заодно избавляюсь от навязчивого вмешательства ESP.

Обновленный Volkswagen Touareg

Обновленный Volkswagen Touareg

Белый, высохший, зыбкий песок. Если дурковать, делая вид, что ты впервые сел за руль внедорожника, и тупо давить на газ, происходит следующее: электроника постоянно подтормаживает пробуксовывающие колеса, причем подтормаживает в прямом смысле – тормозами. А поскольку ехать я пытаюсь грубо, компьютер отвечает мне тем же. Машину трясет от постоянных ударов колодок по дискам. При этом автомобиль едет, но крайне медленно. Пассажиры мечтают выйти. Водитель жаждет вырвать провода и датчики с корнем...

Обновленный Volkswagen Touareg
Обновленный Volkswagen Touareg
Обновленный Volkswagen Touareg

Еще раз там же, только спокойнее. Так лучше: Touareg едет примерно с той же скоростью, но гораздо более плавно. Противобуксовочная система работает все же грубовато – раздаются эдакие характерные похрустывания и временами кузов слегка вздрагивает, но зато автомобиль едет и по песку, и по крутому склону, и по крутому песчаному склону. Дело доходит до того, что на 30-градусном подъеме можно остановиться, а потом преспокойно продолжить движение. Самое же интересное начинается на пересеченной местности. Дело в том, что при верхнем положении кузова, когда пневмобаллоны полностью накачанны, у подвески практически полностью отсутствует ход отбоя. Что это значит на практике? Полностью исчезает плавность хода, совсем недавно восхищавшая вас на разбитом асфальте. И колеса вывешиваются просто на раз. Соответственно без электроники или без блокировок дифференциалов далеко не уедешь. Но в рамках концепции данной версии VW Touareg именно противобуксовочная система куда уместнее. Для эффективного использования блокировок нужно иметь опыт, в противном случае можно просто закопаться… А так – прохватил с ветерком по трассе, подъехал к сложному участку, включил нужные кнопки и ни о чем не думаешь – едешь себе потихоньку. А будешь перебарщивать с газом, так автомобиль тебя одернет.Главное, отдавать себе отчет в том, что такая машина не рассчитана на частую или длительную эксплуатацию на бездорожье. Не зря же все подвиги Touareg вроде кругосветных путешествий или исследований дикой природы Африки совершались на машинах с пружинной подвеской и блокировками.

Обновленный Volkswagen Touareg

Обновленный Volkswagen Touareg

В МЕРУ УПИТАННЫЙ
В рейтингах немецкого автоклуба ADAC дорестайлинговый Touareg помещен на предпоследнее место в категории «внедорожники». Да, мы уже писали о том, что VW активно борется за качество и считает, что на данный момент существенно повысил надежность модели. Но, как говорится, «осадочек-то остался»...А теперь вот непонятно, не затмит ли это все преимущества Touareg – 2007: новый дизель, созданный для левых полос на российских дорогах и неординарную геометрию, дающую возможность преодолевать броды глубиной 580 мм и подъемы в 45 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка VW Touareg V6TDi
Длина/ширина/высота, мм 4754/1928/1726
Колея пер/задн, мм 1649/1661
Колесная база, мм 2855
Диаметр разворота, м 11.6
Трансмиссия 6АТ+2РК
Тип привода full-time
Тип двигателя V6 TDI
Объем двигателя, см3 2967
Макс. скорость, км/ч 212
Разгон до 100 км/ч, с 8.9
Мощность, л. с.@об./мин 225@4000
Кр. момент, Нм@об./мин 500@1750
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска
независимая
Тормоза дисковые

Источник: Club4x4