5 июля 2007 •

В новой модификации VW Touareg – 7L серьезных технических изменений нет. Они пока не требуются – начинка была выполнена с заделом на будущее. В частности, в связи с этим через четыре с лишним года после начала продаж модель имеет весьма крепкие рыночные позиции по всему миру.



Произошло лишь обновление линейки силовых установок и внешности. Появились другие передние и задние фары, решетка радиатора, зеркала заднего вида и оптимизированный задний спойлер. Случайный человек сможет отличить новый Touareg от предшественника, только если те стоят рядышком. Но маркетологи VW считают такую внешность правильной. И, кстати, это высший дизайнерский класс – обеспечить узнаваемость при общей сдержанности и солидности. Помимо заслуженного и не слишком мощного турбодизеля R5 (174 л.с), теперь для Touareg предлагаются новые бензиновые моторы FSI V6 объемом 3,6 л (280 л.с), и V8 4,2 л (350 л.с), а также новый 3-литровый турбодизель V6 (225 л.с). Мы решили взять на тест автомобиль именно с V6 TDI, предположив, что это – «золотая середина». Дополнительным бонусом стала установленная на автомобиль пневматическая подвеска.
Несмотря на серьезный дорожный просвет – 215 мм, садиться в автомобиль лишь немного неудобнее, нежели в обычный седан. Спасибо низкому уровню пола. И посадку можно признать вполне «легковой». Тем не менее, даже максимально опустив кресло (диапазоны всех регулировок огромные), вы великолепно чувствуете габариты. Парктроник с гирляндой разноцветных огней на верху центральной консоли не очень-то и нужен – обзорность хорошая. Четырехспицевое рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой ловко ложится в руки. Чего не скажешь о рычаге АКПП – внушительный на вид, он в то же время какой-то хлипкий, постоянно поскрипывает при переключениях. Столь же неприятны на ощупь и при вращении пластмассовые рукоятки климатической установки, хотя работает Climatronic добросовестно, традиционно для VW. На «всефольксвагеновской» панели приборов к четырем стандартным циферблатам добавились еще два по бокам – вольтметр и температура масла.
На центральном тоннеле расположилось управление внедорожным арсеналом. Две вращающиеся цилиндрические ручки выдвигаются при нажатии. Одной задействуется понижающий ряд в КПП и блокировка межосевого дифференциала, другая управляет высотой пневматической подвески – всего шесть позиций. Вручную дозволено выбрать четыре из них. На скорости до 60 км/ч дорожный просвет можно увеличить до 240 мм, а если вы едете медленнее 25 км/ч – до предельных 300 мм. При достижении 125 км/ч клиренс автоматически уменьшается со стандартных 215 мм до 190 мм, а после 180 км/ч – до 180 мм.
В то же время пневматическая подвеска и система Skyhook, снабженная динамической регулировкой демпфирования амортизаторов, работают в одном из трех режимов по выбору водителя (колесико переключателя находится тут же, на центральном тоннеле) – Comfort, Auto или Sport. В режиме Comfort автомобиль становится мягче в реакциях, подвеска охотнее проглатывает неровности. Полезная вещь, когда дорога разбита, а скорость высока. В Sport, наоборот, машина более собранна, рулится острее, и гораздо жестче реагирует на дорожные дефекты. Я бы сказал даже слишком жестко, потряхивает ощутимо. Поэтому вариант Auto, когда подвеска сама подстраивается под дорожное покрытие, на мой взгляд, предпочтителен.
В целом «пневматика» очень хороша. Она не спасует и на высоких скоростях. Машина с минимальными для кузова такой высоты (1726 мм) кренами и задержками будет следовать за поворотом руля, не тяжелого, но вполне информативного. 200 км/ч набираются легко и непринужденно, при этом поведение Touareg адекватно не только на прямой. Пожалуй, здесь ему равных не сыскать – в соответствующем ценовом диапазоне, конечно (Porsche Cayenne, BMW X5 и Audi Q7 ощутимо дороже). Тандем турбодизеля V6 и 6-ступенчатого «автомата» с динамической программой переключения (DSP) великолепен. Мотор потрясающий. Снаружи на холостых, естественно, слышно негромкое специфическое тарахтение, но внутри я ни за что не подумал бы, что еду на дизеле, если бы не знал, какой мотор у машины, и если бы тахометр залепили пластырем. Скорее всего, предположил бы, что это бензиновый V8 – настолько велика тяга. Огромный крутящий момент в 500 Нм достигается уже на 1750 об/мин, отсюда незаурядная динамика 2,5-тонной машины –9,2 сек до «сотни» с АКПП.
Даже при очень активном вождении трудно израсходовать больше 15 л топлива за 100 км пути. Средний расход – 11-12 л. Чудо, а не мотор! Из-за того, что момента всегда много, «автомат» меняет передачи реже. Переключения в режиме D практически незаметны, но не очень быстры, в положении S – быстры, но более заметны. Tiptronic вовремя подтыкает нужные передачи, и машина отлично тормозит двигателем. Казалось бы, Touareg строили с прицелом на шоссе, однако он будет хорош и на бездорожье. Пониженный ряд с системой полного привода 4XMotion, блокировка межосевого дифференциала (EDL), пневмоподвеска и помогающие им системы ESP, TCS (антипробуксовочная), ЕВС (система управления торможением двигателем) способны вытащить автомобиль из очень сложных ситуаций. Геометрическая проходимость превосходная: угол съезда/выезда – 33º, преодолеваемый подъем – 45º, угол пандуса – 27º, боковой угол – 45º, глубина брода – 580 мм. В условиях диагонального вывешивания VW продолжает упорно ползти вперед. Если вы действительно собираетесь покорять бездорожье на «туареге», купите вариант с турбодизелем и «ручкой», обуйте его в «зубастые» шины, и равных вам будет мало. И на автостраде тоже.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

В России обновленный VW Touareg предлагается с турбодизелями R5 (2,5 л, 174 л.с) и V6 (3,0 л, 225 л.с), а также с бензиновыми моторами FSI V6 (3,6 л, 280 л.с) и V8 (4,2 л, 350 л.с). Все они агрегатирутся только с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic с системой полного привода 4XMotion, с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Самый дешевый VW Touareg R5 TDI в базовой комплектации стоит $54039. Цены на модель с двигателем V8 начинаются с $85500.

Источник: Motorru