24 ноября 2009 •

Как лодку назовешь, так она и поплывет! Помнится, имя Tiguan выбиралось всенародным голосованием, организованным журналом Auto Bild.

Volkswagen Tiguan. Выбор народа

Volkswagen Tiguan. Выбор народа

Как лодку назовешь, так она и поплывет! Помнится, имя Tiguan выбиралось всенародным голосованием, организованным журналом Auto Bild. Из десятка предложенных вариантов, среди которых были Namib, Rockton и даже Nanuk, более 350 000 немецких автолюбителей почти единогласно проголосовали за Tiguan — так сказать, помесь тигра и игуаны.

Его мощная и проворная внешность так и кричит: «Я — младший брат Touareg!». И все фамильные атрибуты при нем — поблескивающий «геральдический щит» радиаторной решетки, типично-широкая задняя стойка… Стараниями Клауса Бишофа, шеф-дизайнера вольфсбургской студии VW, экстерьер младшенького получился даже более мускулистым и динамичным, чем у старшего родственника. А вот качественный интерьер у него без премудростей — «Тигуану» досталась в целом более симпатичная передняя панель c круглыми воздуховодами от Golf Plus.

В поисках отличий

Меня часто спрашивают, почему встречаются «Тигуаны» с разными бамперами: на одних машинах нижняя часть выпирает, а на других скошена? Ответ прост — производитель пытается охватить несколько аудиторий покупателей. Городские жители, как правило, выбирают комплектацию Sport&Style. У нее действительно передний бампер ниже, угол въезда составляет 18 градусов, плюс наполовину тонированное остекление и обилие хромированных деталей. Внутри стоят чуть более рельефные или, как говорят маркетологи, спортивные передние кресла с вставками из искусственной замши — алькантары, а руль обшит кожей.

Версия Track&Field, которую мы тестировали, выглядит немного суровее. Она адресована тем, кто чаще бывает за городом или просто опасается высоких бордюров и сугробов, поэтому его передний бампер «срезан» под 28 градусов. Впереди стоят менее жесткие комфортные кресла, в декоре экстерьера преобладает некрашеный пластик, а на центральной консоли есть кнопка «Off Road». При её нажатии активизируется весь комплекс внедорожных штучек: педаль акселератора становится менее чувствительной, а момент «отсечки» переносится с 6500 на 3000 об/мин, что спасает от зарывания колес. Одновременно электронная имитация блокировки дифференциала настраивается на быстрое срабатывание, а «ошейники» ABS и ESP, напротив, «распускаются» до грунтового режима работы. Вдобавок активизируется ассистент движения на спуске, контролирующий скорость при съезде с горы. А ещё есть ассистент движения на подъеме, изменяющий характеристики системы управления двигателем и предотвращающий износ сцепления.


По дорогам и без них

По большому счету, отличия лишь внешние, технически машины одинаковы: клиренс 200 мм, передок с электромеханическим рулем и подвеской McPherson — от Golf, а задняя часть с многорычажной конструкцией и муфтой Haldex 4-го поколения в приводе — от нынешнего Passat. Это типичная схема легкового полного привода, отличающаяся лишь настройками управляющей электроники и взаимосвязью с системами безопасности. Так что о внедорожных подвигах даже помышлять не стоит — машина имеет сугубо гражданское предназначение: можно высоко сидеть, далеко глядеть, и чувствовать уверенность на скользкой заснеженной дороге, да на раскисшей грунтовке, без глубокой колеи, разумеется.
Испытать «внедорожные» качества мы смогли на трассе в окрестностях Калуги. Короткоходная подвеска то и дело вывешивает одно из колес. Несколько холостых оборотов в воздухе, подтормаживание — и вот уже, зацепившись нагруженной осью, Tiguan ползет дальше. Задняя муфта подключается очень быстро. Правда, как вскоре выяснилось, у «Тигуана» скорее неотключаемый, чем подключаемый полный привод: при старте крутящий момент подается на все 4 колеса поровну, и только распознав обычные условия движения, электроника разрешает машине стать почти переднеприводной, отдавая назад минимум 10% момента. Но уповать на «мозги» не стоит — трудно сказать, чем обернется штурм бездорожья, когда протектор дорожных шин забьется раскисшей глиной, тормоза «устанут» блокировать вывешенные колеса, а муфта перегреется. Кто знает, далеко ли живет ближайший тракторист… Лучше не рисковать вовсе или преодолевать препятствия с ходу.

Гораздо интереснее неискушенному драйверу, как ездит Tiguan по обычным российским дорогам, тем более что потенциал шасси раскрывается на них лучше. Чтобы добраться до Калужской области, нам предстояло влиться в утренний поток киевского направления, который к 9 утра был достаточно плотным: много коммерческих машин и прочей малоподвижной техники, норовящей занять не свой ряд. Хоть я и сторонник самых строгих правил, но использовал любую прореху, чтобы вырваться вперед. Не буду лукавить, давалось мне это удивительно легко. На каждое движение рулем Tiguan откликается таким же молниеносно-четким перестроением, словно рота почетного караула на параде. И сердце у нашего скакуна оказалось горячим — 150 турболошадок базового для «Тигуана» мотора TSI объемом 1,4 литра пулей выстреливали 1,5-тонную машину вдогонку очередному тихоходу. Если верить заводским данным, до 100 км/ч машина разгоняется за 9,6 секунды — похвально! 6-ступенчатая «механика» напоминает оружейный затвор — так и хочется перестрелять весь магазин! Эластичность двигателя тоже на высоте — машина уверенно тянет с 1750 об/мин, так что городской ритм «старт-стоп» не требует частых телодвижений. А кушает наш диковинный зверь совсем немного: при интенсивной езде потребляет около 10–11 литров топлива. При этом динамика сопоставима с более солидной 2-литровой версией (170 л.с.) с 6-ступенчатым «автоматом» (правда, в этом случае увеличатся расходы на бензин и налоги). Для бездорожья и города автоматическая трансмиссия, конечно, предпочтительнее. 1,4-литровый мотор комплектуется только «механикой». Тем же, кто думает об экономии, любит тракторный рокот и, главное, уверен в знаниях географии продаж качественной солярки, можно «примерить» Tiguan со 140-сильным дизелем TDI.


Почти как в Ницце

Пока я изучал повадки автомобиля, вдалеке уже показалась надпись «Добро пожаловать в Калужскую область!». Пора сворачивать с трассы. Дальнейший путь лежал в глубинку, где населенные пункты с поэтичными названиями вроде «Полотняный завод», «Самородка», «Косово», «Новая Жизнь» или «Гамзюки» связаны дорожками сомнительного качества. С одной стороны, они навязчиво информируют об огромных дырах в местном бюджете, а то и просто плавно переходят в луга. С другой, своей извилистостью и невесть откуда взявшейся профилированностью напоминают горные серпантины лазурного берега Франции.

Я гонял малыша «Тигуана» и в хвост, и гриву целый день. Предельные возможности, несмотря на высокий центр тяжести, оказались очень высокими. Опрокинуть автомобиль задачи, конечно, не было. В отличие от многих конкурентов, система стабилизации которых пыталась бы удержать машину в скольжении к обочине на 2–3 колесах, он продолжал здорово управляться. Как «по циркулю» чертил дуги и змейки, почти без кренов проходил разнокалиберные повороты, не вызывая и тени испуга. Стабилизирующая электроника если и включалась, то, видимо, как-то по-партизански. Её вмешательства никто не почувствовал.

Но какого владельца современного Volkswagen этим удивишь? Гораздо больше впечатлила энергоемкость подвески: когда едешь спокойно и медленно, нудно трясет. Набираешь хода, и тряска сменяется на упругое демпфирование, словно у Tiguan не пружины с амортизаторами, а дорогие пневматические элементы.

Вдоволь потесав шины, я решил передохнуть и сделать пару фотоснимков, а заодно и слазить на галерку, чтобы проинспектировать место для домочадцев и скарба. И вот что понял: семье наверняка понравятся раскладные столешницы в спинках передних кресел и 3 пары подстаканников, разбросанных по всему салону. Разделенный на 2 неравные части (как и у многих конкурентов) диван двигается вперед и назад, предлагая посадку от приемлемой до откровенно вольготной, с большим запасом пространства для ног. Сложив диван вровень с полом, можно перевезти 1560 условных литров груза. А если сложить и переднее правое кресло, Tiguan возьмет на борт даже предметы под 2,5 метра.


«Тигуан» даже в базовом оснащении не беден: защита двигателя и антигравийное покрытие, системы ESP, ABS, ASR, EDS, MSR, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль Climatroniс, подогрев передних сидений, MP3-магнитола, датчик парковки, легкосплавные диски колес. Согласно статистике продаж за 1-е полугодие 2009 года, обогнать Nissan Qashqai (8 994), Hyundai Tucson (7 531), Nissan X-Trail (6 580), Honda CR-V (5 286), Toyota RAV4 (4 973), Kia Sportage (4 727) и Suzuki Grand Vitara (4 277) ему не удалось — 3 001 автомобиль. Но и цены не стояли на месте, несмотря на промышленную сборку модели в Калуге. Прошлой осенью, когда машины только появились, базовые комплектации городской (Sport&Style) и внедорожной (Track&Field) версии со 150-сильным мотором TSI объемом 1,4 л (150 л.с.) стоили 904 000 рублей. Машина с 2-литровым двигателем и «автоматом» поднимала цену до 1 053 000 рублей. Сегодня «Тигуан» в моноприводной версии Trend&Fun 1,4 TSI стоит 997 315 рублей, а популярные полноприводные модификации Track&Field и Sport&Style с 2-литровым мотором или дизелем и 6-ступенчатым «автоматом» стоят 1 199 557 рублей и 1 251 883 рубля соответственно. Естественно, автомобиль ведь хороший, а хорошее, черт возьми, не может быть дешевым! Таков закон жизни…

Владимир Палкин

Технические характеристики Volkswagen Tiguan Track&Field 1,4 TSI 2WD

Длина, мм 4427
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1686
Колесная база, мм 2604
Полная масса, кг 2170
Снаряженная масса, кг 1546
Объем багажника (л) 470/1510
Коробка передач    механическая 6-ступенчатая
Привод полный
Раб. объем двигателя, см³ 1390
Макс. Мощность, л.с.
150/5800
Макс. крутящий момент, Нм
240/1750
Макс. Скорость, км/ч 192
Время разгона (0-100 км/ч) с 9,6
Средний расход (л)
8
Объем бака, л 64
Топливо
АИ-95

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru