14 октября 2009 •

Пессимисты и прагматики возьмутся утверждать, что Volkswagen Scirocco по сути является оспортивленным внешне 3-дверным хэтчбеком на базе Golf. Оптимисты, напротив, запишут этот автомобиль, чуть ли не в соперники Porsche Cayman.

Volkswagen Scirocco. Не плюй против ветра

Volkswagen Scirocco. Не плюй против ветра

Пессимисты и прагматики возьмутся утверждать, что Volkswagen Scirocco по сути является оспортивленным внешне 3-дверным хэтчбеком на базе Golf. Оптимисты, напротив, запишут этот автомобиль, чуть ли не в соперники Porsche Cayman. Надо ли говорить, что истина, как обычно, находится посередине?

Учитесь произношению

Вообще-то говоря, ветряно-морская тема в названиях автомобилей Volkswagen мне нравится. Очень даже. Согласитесь, Passat и Bora звучат очень благородно. Для тех, кто не в курсе, кстати, и самый популярный автомобиль из Вольфсбурга окрестили отнюдь не по имени аристократической игры с клюшками и лунками, а в честь теплого течения гольфстрим. Впрочем, речь сейчас не об этом. Так вот из всей ветряной коллекции Volkswagen имя Scirocco мне всегда нравилось меньше всего. Тяжеловесное и труднопроизносимое. Сколько знакомых и коллег ломали языки, пытаясь правильно выговорить это словечко: «Сцирокко», «Скирокко», «Сироццо»… На самом деле, правильное прочтение в русской транскрипции звучит как «Сирокко». И это стоит запомнить. Не только потому, что вышеупомянутый средиземноморский ветер порой превращается в торнадо, беснующееся на побережьях Северной Африки. Дело в другом. Ведь и сам автомобиль достоин всяческого уважения.

Впервые Scirocco появился в каталогах Volkswagen свыше 35 лет назад. Построенный на базе Golf первого поколения, бесхитростное с виду двухдверное купе пришло на смену элегантному Karmann-Ghia. Несмотря на отсутствие изюминки в дизайне, машина явно пришлась ко двору. За 8 лет было выпущено свыше полумиллиона Scirocco — для нишевого по определению автомобиля отличный результат. Ещё почти 300 000 добавила рестайлинговая версия. Причем, Scirocco Mk II выпускался вплоть до 1992 года, когда ему на смену пришел красавец Corrado.

Триумфальное всплытие

И вот 16 лет спустя Scirocco вернулся. И как! Дебютировавший на Женевском автосалоне в марте 2008 года, он сразу стал гвоздем программы. Ещё бы, такой эффектной машины у Volkswagen давненько не было. Что ни говори, а для сравнительно недорого купе Scirocco выглядит просто сногсшибательно. Длинный приплюснутый капот, широкие бойницы фар, пара фирменных усов решетки радиатора и мощно припухшие колесные арки — однажды увидев такую физиономию, вы долго о ней не забудете. Хорош Scirocco и с тыльной части. Здесь роль первой скрипки исполняет гипертрофированно большой бампер, намеренно маленькая задняя дверь, толстенные стойки крыши и расширяющиеся задние крылья, придающие автомобилю мощный впечатляющий облик.


Как и для всех современных моделей Volkswagen на выбор для Scirocco предлагается свыше десятка вариантов окраски кузова. Но наиболее выигрышно машина смотрится либо в темно-синем металлике Shadow, либо в хищно-зеленом окрасе Vipern, столь удачно подчеркивающим злобный характер.

Словом, и с первого и со второго взгляда в этом купе тяжело усмотреть прямого родственника Golf пятого поколения — а ведь именно на его шасси Scirocco и построен. В салоне, впрочем, ошибиться сложнее.

На братика, сестричку…

Интерьер здесь типично «фольксвагеновский». Море черного приятного и на вид, и на ощупь пластика, безупречная эргономика, добротность во всем, начиная от четкости работы всех переключателей и заканчивая качественными материалами отделки. Особенно хороши ковши кресел с профилированной подушкой и спинкой, которые даже в самых быстрых поворотах не позволят спине и, пардон, бедрам соскользнуть с рабочего места.

Купе — машина по определению не слишком вместительная. Но задний ряд сидений у Scirocco отнюдь не для проформы — здесь с известным удобством разместится пара пассажиров ростом до 180 см. По меркам купе хорош и багажник. Его минимальный объем составляет 292 литра — у полноценного семейного Golf, для сравнения, всего 350 л.

Другое дело, что для столь яркой внешне машины салон Scirocco кажется слишком скучноватым и предсказуемым. Из нарочито спортивных элементов здесь только руль с приплюснутым снизу ободом как у гоночных автомобилей. Вот и все. Немецкие дизайнеры знали об этом упущении и попытались развеселить интерьер оригинальными треугольными ручками дверей. Ох, уж лучше бы они этого не делали. Конечно, лихой дизайн этих дельтовидных обивок приковывает внимание. Но только на первые 5 минут. Потом же треугольники начинают раздражать. К тому же, они сделаны из не стойкого к царапинами пластика, так что уже через месяц-другой эксплуатации вся ручка будет украшена микрошрамами порезов. А главное, в движении эти сомнительной ценности конструкции скрипят, добавляя ложку дегтя в легендарную «фольксвагеновскую» добротность.


Впрочем, за то, как Scirocco умеет ездить, ему можно простить многое. Не говоря уже о бездарных дверных ручках. Немецкому купе на русском рынке положены 2 бензиновых мотора. Это по-своему уникальная рядная 1,4-литровая «четверка», одновременно оснащенная и турбонагнетателем и механическим компрессором. Благодаря такому внушительному арсеналу несерьезный объем в «один и четыре» на выходе превращается в весьма впечатляющие 160 л.с.! По трезвому размышлению возможностей этого мотора, признанного, кстати, недавно лучшим двигателем года в мире, Scirocco должно хватать за глаза. 218 км/ч максималки, 8 секунд разгона до сотни вполне достаточно, чтобы поотжигать и в городе, и за его пределами.

Впрочем, мощности мало не бывает. Если вы придерживаетесь того же мнения, то для вас есть 2-литровая турбо-четверка, развивающая все 200 «лошадок». Ключи именно от такого Scirocco я и получил в пресс-парке Volkswagen.

Требуется бережное обращение

Любопытный момент, чтобы запустить мотор нужно по старинке повернуть ключ в замке зажигания. На фоне десятков автомобилей с разнообразными кнопками, смарт-картами и прочими модными глупостями, такой классический подход радует. Поворот ключа и 200 «лошадок» оживают под капотом практически беззвучно. Это даже слегка расстраивает — от столь массового табуна ожидаешь более злого аккомпанемента. Но горькие сожаления заканчиваются с первыми метрами движения.

Выруливаю на оживленную городскую магистраль и, тактично включив поворотник, пытаюсь вклиниться в достаточно плотный поток автомобилей. Вааау! А ведь я, кажется, слегка только топнул по педали… Но Scirocco воспринял мой приказ ускориться слишком уж буквально. Колеса мгновенно сорвались в букс, тут же на панели заморгала лампочка сработавшего «трекшн-контроля» и затем, будто наконец нащупав под колесами асфальт, Volkswagen рванул вперед. Ну и темперамент, однако! А ведь рычаг селектора был переведен в положение D, самый безобидный из всех режимов «автомата».


Последнее, впрочем, касается лишь автомобилей с традиционными автоматическими трансмиссиями, оснащенных гидротрансформатором. Volkswagen же с недавних пор окончательно перешел на коробки передач DSG с двойными сцеплением. И это, конечно, совсем другая песня.

Если в двух словах охарактеризовать работу «ди-эс-джи», то представьте себе на секунду Майкла Тайсона в его лучшие годы. Стоило лишь прозвучать стартовому гонгу, как Железный Майк бросался на соперника, размахивая кулачищами, что оглоблями. Сколько неготовых к подобному напору соперников он смел в первом же раунде — не счесть! Вот и Scirocco с DSG любое увеличение подачи топлива воспринимает как личное оскорбление и без промедления передает его на колеса.

У меня возникла лишь одна единственная претензия к этой замечательной коробке, которая, скорее всего, является следствием её энергичного темперамента. При переходе с первой передачи на вторую ощущается заметный рывок, что может выйти боком при попытке тронутся в натяг на скользком покрытии. Впрочем, этот незначительный минус немцы в конечном итоге, конечно, вылечат. В остальном же DSG большая умница. И совершенно непонятно, зачем у этой коробки существует режим ручного переключения? Даже в банальном положении Drive она все делает быстро и правильно. Нужно ещё быстрее? Переходите в Sport — теперь DSG будет выкручивать мотор почти до красной зоны тахометра, а под сброса газа начнет очень бодро перебирать передачи вниз, эффективно притормаживая двигателем. Короче — садись, пять!

Не трансмиссией единой…

Получается, что 200-сильный турбо-мотор и великолепная трансмиссия поглотили все мое внимание. Но Scirocco, надо отдать ему должное, хорош не только замечательным силовым агрегатом. Никаких претензий, скажем, нет и к тормозам. Мощные механизмы — диаметр передних вентилируемых дисков составляет 31,2 см! — легко и непринужденно осаживают автомобиль с любых скоростей. При этом замедление благодаря грамотно настроенному приводу педали очень легко контролировать. Хороша и подвеска, практически нивелирующая боковые крены в поворотах. Хотя вот рулю, на мой вкус, чуть не хватает обратной связи — усилитель, пожалуй, трудится слишком рьяно.

Ну, а то, что расплатой за остренькую управляемость стала неважная плавность хода — все изъяны дорожного полотна подвеска с завидным упорством передает на водительскую спинку — вполне логично. Любишь быстро кататься — люби и ямки объезжать.

К тому же, этот минус Scirocco простить проще, делая скидку на сравнительно доступную цену. После кризисного подорожания ценники большинства заряженных моделей гольф-класса мигом перепрыгнули за миллион. Ветреное купе от Volkswagen дешевле этого психологического барьера. Базовая стоимость модели с мотором 1,4TSi составляет 939 141 руб. Причем комплектация очень богатая, а жаловаться на динамику вам не придется в любом случае. Вариант с DSG дороже на 66 000, а вот 200-сильная версия, увы, все же переваливает за пресловутый «лимон» — от 1 148 576 руб.

Впрочем, и это ещё не предел. В ближайшее время в продаже должна появиться самая-самая версия Scirocco с литерой R. Сколько будет стоит 265-сильное купе, по мощности не уступающее Porsche, пока ещё неизвестно. Но 1,5 млн, полагаю, никого не удивят. Впрочем, это все равно в 2 раза дешевле Cayman.

Дмитрий Анатольев

Технические характеристики Volkswagen Scirocco 2,0TFSI DSG

Длина, мм 4256
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1404
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1318
Раб. объем двигателя, см³ 1998
Макс. Мощность, л.с.
200 при 5100 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм
280 при 1700 об/мин
Макс. Скорость, км/ч 233
Время разгона (0-100 км/ч) с 7,1
Средний расход (л)
5,9/10,5
Цена, руб.
от 939 141 руб.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru