VW Phaeton W12. Очень мощный, но тупой по драйву.
11 февраля 2009
Один из самых мощных автомобилей класса люкс VW Phaeton W12 с 6-литровым мотором вы легко отличите в потоке, увидев сзади «четверку» огромных выхлопных труб прямоугольного сечения.
VW Phaeton W12. Очень мощный, но тупой по драйву
Один из самых мощных автомобилей класса люкс VW Phaeton W12 с 6-литровым мотором вы легко отличите в потоке, увидев сзади «четверку» огромных выхлопных труб прямоугольного сечения. Профиль машины демонстрирует мощь, а корма обутого в 18-дюймовую резину с литыми многоспицевыми дисками выразительна, хотя, может быть, и не отличается особой оригинальностью. VW Phaeton не склонен поражать обилием хрома, удачно совмещая благородный имидж и спортивный темперамент.
В предыдущем тесте Phaeton с 8-цилиндровым двигателем мы уже писали о том, что рестайлинговый автомобиль мало чем отличается от предшественника. Немного изменилась задняя оптика, колпаки фар стали полностью прозрачными, появились дополнительные электронные системы активной безопасности. Расширилась цветовая гамма, хотя классический черный цвет, коричневый и темно-вишневый по-прежнему остаются самими востребованными. Впрочем, особых перемен во внешности автомобиля и не требовалось, ведь человек, однажды выбравший Phaeton, как правило, консерватор. И если он счел, что на заднем диване в «колеснице» с функциями подогрева-охлаждения, массажа и массой регулировок его абсолютно все устраивает, он не станет искать себе другую машину и не пойдет в салоны Mercedes-Benz и Audi, чтобы присмотреться к другой модели. Зачем?
Рожденный быть аристократом
Общее впечатление от Phaeton W12 — это машина аристократ. Правда, Phaeton V8 со светлым салоном выглядел гораздо эффектнее, чем W12 с черным. Черный салон смотрится мрачновато и несколько траурно. От яркого солнечного света в Phaeton’e вас защитят двойные атермальные стекла со шторками, обеспечивающие ещё и дополнительную шумоизоляцию.
Четырехзонный климат-контроль 4 °C-Climatic будет бдительно следить за атмосферой в салоне. Аудиосистема обеспечит возможность водителю и задним пассажирам слушать разную музыку.
Чудо-кнопочка «TIM»
Кроме того, более мощный и, соответственно, более дорогой W12, в отличие от тестового V8 оказался значительно беднее оснащен опционно. Не было здесь солнечных батарей в крыше, о которых мы писали в предыдущем тесте, значит, посидеть в жару в прохладном салоне с выключенным двигателем уже не получится. Исчез эквалайзер звука из аудиосистемы — лишили ещё одной игрушки, и звучание стало другим. Но осталась очень полезная штуковина, о которой мы забыли рассказать в тесте V8. На жесткий диск, установленный в аудиосистеме c радио записывается информация о дорожных пробках. Вы можете прослушать её, нажав кнопку «TIM». Если вы прослушали её невнимательно, то, нажав кнопку «TIM» ещё раз, сможете услышать её столько раз, сколько понадобится, воспроизводя запись, как на магнитофоне. Устаревшая информация стирается автоматически по мере поступления новой.
Забота для водителя
Как показал тест, на больших скоростях на грязной дороге достаточно сильно пачкаются боковые стекла, особенно задние. Достается и боковым зеркалам, которые не спасает и водоотталкивающая защитная пленка. Так что набор салфеток, чистая тряпка и бутылка с водой на наших дорогах — вещи необходимые. Впрочем, это скорее проблемы водителя, а не пассажира-хозяина.
Далеко не гонщик, но хороший «проходимец»
Приятно удивило то, что, самый компактный в мире по размеру 12-цилиндровым агрегат, развивающий мощность в 450 л.с., способен разогнать тяжеленный седан до 100 км/ч за 6,1 секунды (на 0,8 секунды быстрее, чем разгоняется V8). Но только при кик-дауне с места. В движении на 3–4 передачах отклик педали газа менее эффектный, и коробка заметно тупит. Объясняется это просто — на V8 стоит 6-ступенчатая коробка, а на W12 — 5-ступенчатая, потому W12 хоть и быстрый, но все же менее драйверский автомобиль. Да, и на расходе топлива это отражается, W12 становится менее выгодным приобретением. По паспорту расход 95-го составляет от 14,3 литра до 21,2 литра на 100 км пути в городе. Такого большого расхода в городе мы не увидели (что приятно, так как занижение расхода — обычное дело), но и заявленного минимума тоже. Тестовые показатели расхода топлива составили 17,5–18,2 л/100 км. Конечно, много, но все-таки меньше, чем у Cadillac Escalade или Chevrolet Tahoe с менее мощными моторами.
Все недостатки динамики, аэродинамики и высокий расход топлива этому автомобилю можно простить из-за дополнительных систем активной безопасности Front Assist и Side Assist, о которых мы рассказывали в тесте V8 и уникальной ходовой части, на которой остановимся подробнее в этот раз. Phaeton обладает уникальной настройкой подвески. Стандартно устанавливаемая электронная пневмоподвеска адаптируется к изменению дорожных условий и гарантирует точную курсовую устойчивость. На высоких скоростях дорожный просвет уменьшается на 15 мм, а на ухабистых участках машина приподнимается на ту же высоту. Если вам предстоит преодолеть особо трудный участок, то автомобиль можно приподнять до максимума. К вам на помощь придет интеллектуальный полный привод 4Motion. Точность реакции дифференциала Torsen позволяет в считанные секунды изменить распределение крутящего момента, направляемого на каждое колесо, что обеспечивает ощутимое улучшение тяги на самой плохой дороге.
В обычных городских условиях лучше использовать комфортный режим, он обеспечивает наиболее мягкие настройки амортизаторов. Но при прохождении поворотов жесткость подвески автоматически увеличивается, так что боковых кренов нет.
W12 для вхождения в элитный пул
Так какие же цели преследовал бывший глава Volkswagen Фердинанд Пих, создавая Phaeton W12? Во-первых, он хотел войти в элитный пул таких марок, как Mercedes, BMW, Audi, Lexus и Jaguar. Во-вторых, с помощью этой модели предполагалось удержать разбогатевших, но потенциально преданных марке VW клиентов. И, в общем-то, все получилось. По большинству показателей Phaeton W12 не только не уступает, но превосходит и Mercedes, и Lexus. Так что теперь стоит проявить немецкую напористость, уверенно поработать локтями, расталкивая конкурентов и, может быть, вложиться в рекламу, чтобы стать одним из лидеров в классе седанов.
Дмитрий Шавырин
Благодарим «Фольксваген Групп Рус» за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики
Габариты (мм) | 5175 х 1903 х 1450 |
Колесная база (мм) | 3001 |
Снаряженная масса (кг) | 2363 |
Полная масса (кг) | 2910 |
Шины | 255/45 R18 |
Объем багажника (л) | 500 |
Объем двигателя (см3) | 5998 |
Макс. мощность (л.с.) | 450 |
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 550/3500 |
Макс. скорость (км/ч) | 285 |
Время разгона 0-100 км/ч (с) | 6,1 |
Диаметр разворота (м) | 12 |
Расход топлива (ср. л/100 км) | 15,6-23,9 |
Емкость бака (л) | 90 |
Бензин | А-98 |
Цена (руб.) | 3 725 687 |
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru