17 февраля 2009 •

«Шестому» Passat предстояло выполнить непростую миссию – превзойти предшественника, покорившего публику надежностью, отличной отделкой и ездовыми свойствами.

Passat шестого поколения – отличный автомобиль. Может, он не во всем оправдывает ожидания тех клиентов, что владели предыдущей моделью, зато вполне устраивает новых покупателей. Предшественник был построен на платформе Audi A4 с использованием силовых агрегатов «четверки», продольно расположенных двигателей и подвески на двойных поперечных рычагах. Нынешний Passat использует модернизированную платформу «пятого» Volkswagen Golf. Моторы расположены поперечно, передняя подвеска стала проще по схеме – макферсон. Задняя – многорычажная.

На момент выхода, в начале 2005 года, можно было заказать Passat с теми же двигателями, что и Golf. Первым стоял бензиновый мотор с распределенным впрыском, объемом 1,6 л (102 л.с.) За ним следовали агрегаты с непосредственным впрыском бензина, под фирменным обозначением FSI, объемом 1,6 (115 л.с.) и 2 л (150 л.с.). На тот момент самым мощным был мотор 2.0 TFSI с турбонаддувом и также непосредственным впрыском, развивавший 200 л.с. Кроме этого покупатель мог выбрать один из двух турбодизелей TDI с насос-форсунками, объемом 1,9 (105 л.с.) и 2 л (140 л.с.).


ПОПОЛНЕНИЕ ЛИНЕЙКИ

В конце 2005 года на вершине моторной гаммы появился шестицилиндровый бензиновый двигатель – 3.2 V6 FSI, мощностью 250 л.с. Машины с таким мотором можно было купить только с полноприводной трансмиссией 4motion и в паре с превосходной роботизированной коробкой передач DSG, оснащенной двумя сцеплениями. К февралю 2006-го появилась и более мощная модификация турбодизеля 2.0 TDI – 170 л.с.! Осенью 2007 года на смену двигателю 1.6 FSI пришли сразу два новых мотора, оба с наддувом и непосредственным впрыском: 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.8 TSI (160 л.с.). Однако и версия 1.6 с самым старым и «слабым» мотором (102 л.с.) остается на конвейере.

Passat – просторный, комфортный, тихий и безопасный автомобиль. Подвеска работает отлично, но настроена больше на комфорт, а рулевому управлению с электроусилителем чуть не хватает информативности. Тем не менее Passat почти никогда не поставит водителя в затруднительное положение. И тормоза очень неплохи. Расход топлива у бензиновых машин сравнительно умеренный. Поскольку модель еще не старая, статистика неисправностей и отказов пока невелика. Но кое-что уже набралось.

 

ВЛИЯНИЕ КЛИМАТА

Бензиновые моторы FSI и TSI с непосредственным впрыском капризничают при зимнем пуске. Электроника неадекватно реагирует на подобную погоду, и моторы заводятся не так легко, как хотелось бы. Производитель работает в этом направлении. Отмечались и внезапные отказы турбокомпрессоров, хотя чаще всего причиной этого были нарушения правил эксплуатации. Нередки проблемы со стеклоподъемниками и климат-контролем. Жалоб на качество сборки салона гораздо меньше: «сверчки» и скрипы панелей на неровностях дорог проявляются не очень часто.

Про Passat, как и про многие другие современные модели, можно сказать еще вот что – обилие электроники делает обслуживание и ремонт машины без специального оборудования вроде компьютерных сканеров попросту невозможным – даже такая банальная операция, как замена колодок задних тормозов исключена. И все потому, что стояночный тормоз – с электромеханическим приводом и автоматическим управлением. Так удобство в повседневной эксплуатации оборачивается известными проблемами при техническом обслуживании и ремонте.

 

 

Passat - просторный и комфортный автомобиль. Но владельцы говорят, что их не удовлетворяют надежность, шумоизоляция и двигатели. Уровень отделки также не самый высший. Поэтому некоторые в качестве следующего автомобиля указывают более престижные немецкие марки – BMW и Audi.

 

   

ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ ТУРБОДИЗЕЛИ

Мотор 2.0 TDI подвержен

проблемам  с системой питания. 

Другие замечания касаются

неполадок в работе турбокомпрессора

     

ПРОБЛЕМЫ С ФИЛЬТРОМ

У первых экземпляров 2.0 TDI

DPF отмечались трудности

с самоочисткой фильтра.

Производитель обновил

программное обеспечение,

но полностью решить

проблему ему пока не удалось

   
     
   

ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА

Некоторые владельцы отмечают

случаи проникновения

воды в блок-фары, но на последних

экземплярах этот дефект

не встречается.

Есть жалобы и на недолговечность ламп

     

ПЕРЕПАДЫ ТЕМПЕРАТУРЫ,

ЛИШНИЕ ЗВУКИ

В работе климат- контроля

случаются сбои. Подгонка

деталей отделки интерьера

не всегда безупречна – при езде

по неровной дороге порой

подают голос «сверчки»

   

 

 

Алексей Субботин

Источник: quattroroute