12 июня 2006 •

 

Несмотря на то, что новый VW Passat уже встречается на наших дорогах, интерес к нему не утих. Как и прежде, автомобиль будоражит умы потенциальных покупателей, готовых отказаться от приобретения других моделей в его пользу. Насколько он хорош, выясняем в процессе длительной эксплуатации.

2006 Volkswagen Passat 2.0 TDi
© Фото: 5 колесо

2006 Volkswagen Passat 2.0 TDi
© Фото: 5 колесо

Уж не знаем, кто пустил «пулю», что новый VW Passat носит индекс В7. Со всей ответственностью заявляем: данный автомобиль в данном кузове проходит как В6, что вполне логично, если проследить всю историю Passat, начавшуюся еще в 1973 году в Вольфсбурге. К чему это мы? Да к тому, что практически каждый второй, кто проявлял к нему интерес, именовал его не иначе как B7! На вопрос, откуда они это взяли, ответ был однозначен — из Интернета. И в самом деле, практически на каждом сайте, где предлагают эту машину или же аксессуары к нему, значится «VW Passat В7». Видимо, кто-то посчитал, что рестайлинг, которому подвергся в 2000 году Passat В5 1996 года, потянул за собой и увеличение индекса. Вот уж действительно, Интернету сегодня доверяют больше, чем себе. Мы же привыкли больше верить первоисточникам и своим ощущениям. В связи с этим и взяли автомобиль на долговременный тест, дабы составить о нем свое мнение, ну и, естественно, поделиться с вами.

Сегодня, когда на одометре автомобиля уже не одна тысяча наших километров, мы можем кое-что рассказать об этой машине. Но для начала немного технической информации. Итак, наш новый знакомый имеет кузов седан, передний привод, 2,0-литровый турбодизель и комплектацию Comfortline. Она, конечно, не самая богатая, но и базовой ее не назовешь. В машине есть практически все, что может понадобиться среднестатистическому пользователю, от банальных стеклоподъемников до круиз-контроля. К тому же Passat щедро оснащен системами активной и пассивной безопасности. Если упоминать все остальное, получится слишком большой перечень. А вот некоторых моментов, подмеченных в ходе эксплуатации, все же коснемся.

Начнем с того, что, конкретно наш Passat ориентирован исключительно на немецкий рынок. Об этом говорят отсутствие запасного колеса (вместо него в комплекте поставки компрессор с ремкомплектом), невозможность заставить автомобиль общаться с водителем на каком-либо другом языке, кроме немецкого, чисто немецкая подвеска и тот факт, что в салоне нет фронтальной акустики. В общем, истинный ариец.

2006 Volkswagen Passat 2.0 TDi
© Фото: 5 колесо

Однако, несмотря на все перечисленное, машина нас радует. Особый восторг, конечно, вызывает 2,0-литровый турбодизель. Думал ли Рудольф Дизель, проектируя свой одноцилиндровый двигатель, что со временем он эволюционирует в такой прекрасный силовой агрегат! Скорее всего, нет. Да что Дизель! Мы еще лет десять назад не могли себе представить, что по своим характеристикам дизели сравняются с бензиновыми моторами, а в чем-то их и превзойдут. В данном случае речь идет об экономичности. На нашей памяти еще не было автомобиля, на котором мы смогли одолеть 700-километровый маршрут с 35 литрами топлива в баке. Естественно, солярки было больше, однако именно такого количества хватило, чтобы без труда смотаться из Москвы в Питер. И это при условии, что темп движения был достаточно высоким. Лишь семь с половиной часов нам потребовалось, чтобы переместиться из одной столицы в другую.

Очень понравилась и работа механической 6-ступенчатой коробки, хотя передаточные числа первой передачи мы бы все же немного пересмотрели. Момент у дизеля на низах, из-за наличия турбины, слабоват, поэтому перед стартом его нужно слегка подкручивать, аналогично бензиновому. В связи с этим первая могла бы быть чуть короче. Впрочем, с этим быстро свыкаешься. Зато какой подхват после 2500... Двигатель уверенно увлекает автомобиль вперед практически с любой передачи и четко совершить обгон можно даже на шестой.

Привыкли мы и к жесткой подвеске. Лукавить не будем, на кочках она доставляет массу неудобств, но стоит попасть на хорошую дорогу, как начинаешь понимать, что в действительности на этом автомобиле она должна быть именно такой. На высокой скорости Passat проявляет образцовую управляемость и курсовую устойчивость. На машине просто приятно ехать. Причем неважно, проложен ваш маршрут исключительно по автостраде или же дорога петляет между соснами.

Симпатичен и салон. Не ультрамодный, конечно, но вполне соответствует духу времени. Он стал просторнее, о чем свидетельствуют цифры, однако по визуальному восприятию машина внутри больше не стала. Видимо, сказывается то, что интерьер выполнен в практичных темных тонах, которые всегда визуально делают салон меньше. Кстати, именно поэтому практически все малолитражки внутри светлые. И все же против цифр не попрешь, а значит, машина действительно серьезно подросла.

2006 Volkswagen Passat 2.0 TDi
© Фото: 5 колесо

Вот то, что багажник стал значительно вместительнее, видно и так. По сравнению с предыдущей моделью грузовое отделение «пополнело» на 90 литров, и теперь его объем равен 565 л. К тому же часть груза можно убрать в подпол, на место запаски, которой, как мы уже говорили, в этой комплектации нет. Хорошо это или плохо, еще непонятно. Теоретически, ее отсутствие при наличии ремкомплекта не критично. Но что делать, если, не дай бог, колесо не проколешь, а порвешь? Найти на трассе в шиномонтаже какую- либо подмену 16-дюймовому колесу с 55-м профилем очень сложно. Но, наверное, все же можно.

Как можно было оснастить данный автомобиль еще в базовой комплектации и парктроником. Сдавать задом в стесненных условиях на автомобиле очень непросто. Большой салон плюс не менее выдающийся багажник, который еще и заужен, превращают эту процедуру в настоящее мучение. До конца прочувствовать задний габарит не удается даже сейчас, спустя месяц эксплуатации, что заставляет лишний раз выходить из машины, дабы убедиться в том, сколько еще сантиметров осталось до препятствия.

И тем не менее, пока машина нас радует. Конечно, мы еще о многом не упомянули в этой статье. Но время есть. А значит, будет и продолжение.


Технические характеристики VW Passat 2.0 TDi

Кузов – седан
Число мест – 5
Снаряженная масса, кг – 1454
Полная масса, кг – 2060
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4765/1820/1472
База, мм – 2709
Объем багажника, л – 565
Максимальная скорость, км/ч – 209
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,8
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 7,4
- загородный – 4,9
- смешанный – 5,9
Объем топливного бака, л – 70
Двигатель:
- тип – рядный, 4-цилиндровый, турбодизель
- рабочий объем, см3 – 1968
- мощность, л.с. при мин-1 – 140/4000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 320/1800–2500
Трансмиссия – механическая, 6-ступенчатая
Размер шин – 215/65R16
Подвеска колес (передняя/задняя) – независимая
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – от 34 319.


Преимущества и недостатки
+ Тяговитый двигатель, хорошя динамика, электромеханический стояночный тормоз.
– Жесткая подвеска, плохой задний обзор.

 

12 Июня 2006г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso