Тест-драйв Volkswagen Passat CC: нескучный "Фольксваген"
24 января 2013
Volkswagen Passat CC, дебютировавший в 2008 году, тут же прижился на нашем рынке. Все дело в стильной обертке, в которую завернули уже знакомую начинку от Volkswagen. А что же с новым Passat CC? Ведь обертка изменилась…
Первый «Цэ-Цэ» стартовал в России хорошо. Российские продажи Passat CC почти в два раза превысили изначальные прогнозы маркетологов. Прошло четыре года и немцы выпустили новую модель. Технически автомобиль почти не изменился, а главные перемены оказались на поверхности.
Во-первых – название. Отныне в Европе его называют просто – Volkswagen CC. Режет слух, не правда ли? Вот поэтому в России было решено сохранить полюбившееся название Passat CC.
Адаптивные би-ксеноновые фары - опция, цена которой 34 930 рублей. Базовые колесные диски - 17 дюймовые. За доплату предлагаются еще три варианта колес диаметром 17 дюймов и пять 18-дюймовых комплектов дисков. Цена от 6 680 до 50 840 рублей.
Дальше – дизайн. Куда делись плавные обводы передних фар, улыбающийся бампер и решетка радиатора с крупными поперечинами? Похоже, команда, работающая над рестайлингом «Цэ-Цэ», решила, что передок предыдущей модели слишком неформальный и в корне не соответствует строгому деловому костюму, в который нынче одевают все модели VW.
Нет, нет. Обновленный Passat CC совсем неплох, о просто немного другой. Новая фальшрадиаторная решетка с обилием хрома и оптика со светодиодными подковами смотрятся дорого и солидно. В профиль автомобиль все также хорош, а корма, пожалуй, стала даже лучше. Уж больно здорово художники вписали сюда, казалось обычные по форме рубины фонарей, светящихся тремя алыми бумерангами габаритов.
Задние фонари - самый удачный элемент рестайлинга
Видимых изменений в салоне минимум. В первую очередь в глаза бросается новый блок климат-контроля, приборная панель с белой подствекой и модные стрелочные часы на центральной консоли. Еще лучше стало качество материалов отделки. В интерьере Passat CC и раньше было трудно найти изъян, а теперь здесь и вовсе как в дорогом кабинете – бархатная кожа, мягкий пластик и настоящий алюминий.
Появилось множество новых опций и систем, правда, как водится, добрая половина из них для российского рынка не предлагается. В их числе система слежения за дорожной разметкой и идентификация усталости водителя. Среди доступных благ – динамическое управление дальним светом (7 070 руб.) и автоматический парковщик (37 270 рублей), который способен исполнить не только параллельную, но и перпендикулярную парковку.
Салон почти не изменился. Это по-прежнему эталон эргономики и качества в классе. 12-позиционные спортивные сиденья спереди с электрорегулировками, с функцией массажа на водительском месте обойдутся в 34 790 рублей.
Технических откровений никаких. У нас по-прежнему доступны три бензиновых двигателя – две «турбочетверки» 1,8 (152 л.с.) и 2,0 (210 л.с.), а также атмосферный 300-сильный V6 3,6 л с системой полного привода. Есть и 140-сильный 2,0-литровый турбодизель. Коробок передач три: 6-ступенчатая «механика» и 7-скоростной DSG для 1,8 TSI, «робот» DSG с шестью ступенями для всех остальных.
Трехместный задний диван - опция за 10 560. Но особого смысла в ней нет. Из-за огромного центрального тоннеля и низкой линии крыши троим здесь все равно тесновато.
Нам досталась самая популярная версия Volkswagen Passat CC 1,8 TSI с коробкой DSG. Такая «муха Цэ-Цэ» (так прозвали этот автомобиль владельцы), конечно, не ураган, но справляется с обыденными задачами исправно. Благодаря хорошей тяге почти во всем диапазоне оборотов, он неплохо разгоняется на скоростях до 100 км/ч и лихо откликается на нажатие педали акселератора уже с 1500 об/мин. На высоких скоростях пыл мотора начинает стихать и при необходимости резкого обгона то и дело приходится пользоваться спортивным режимом DSG. Благо, что «робот» работает отлично – смена ступеней происходит быстро и незаметно для пассажиров.
6-ступенчатый робот DSG работает отлично. Самые видимые отличия в салоне - новый блок климат-контроля и измененная подсветка приборной панели.
Passat CC по-немецки четко следует за «баранкой», информативности, которой руль наделяет электроусилитель, тоже достаточно, а вот степени усилия хотелось бы чуточку побольше. На прямой самый стильный из фольксвагенов идет по четко заданному курсу, но как только на асфальте проявляются волновые изгибы обычная пружинная подвеска провоцирует раскачку. Мягкость настроек шасси чувствуется и на «лежачих полицейских» и в поворотах, хотя и, несмотря на крен, дугу Passat CC проходит стабильно с легкой толикой недостаточной поворачиваемости.
Volkswagen неплохо рулится, но шасси скорее настроено на комфортный лад. Автомобиль раскачивается на волнах и кренится в поворотах.
Сделать «Цэ-Цэ» острее могут только электронноуправляемые амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control) с тремя режимами работы, но такие машины на российский рынок не поставляются. Зато улучшенная шумоизоляция есть на всех машинах. Вместе с обновлением в дверях, передней панели, задней полке и стенках багажника были установлены дополнительные шумопоглощающие прокладки, а на лобовом стекле – специальная звукоизолирующая пленка. Так что теперь Passat CC стал еще тише, хотя и дорестайлинговая машина недостатком шумоизоляции не грешила.
152-сильный турбомотор 1,8 TSI разгоняет Passat CC до 100 км/ч за 8,6 секунды. Этот двигатель достаточно экономичен и хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, но идеальным для стильной четырехдверки является 2,0-литровый 210-сильный агрегат.
Российские цены на версию 1,8 л с «механикой» начинаются с отметки 1 136 000 рублей. Доплата за DSG составляет 95 тысяч рублей. 210-сильный Passat CC 2,0 TSI – самый оптимальный вариант по динамике – стоит от 1 482 000 рублей. Целесообразность дизельной версии в России под вопросом. Главная причина – цена, которая лишь на 12 тысяч рублей меньше 2,0-литровой бензиновой машины. Наконец, топовый вариант с полным приводом и тремя сотнями «лошадей» под капотом оценивается минимум в 2 027 000 рублей.
Обновленный Volkswagen Passat СС сменил лицо, но сохранил характер. Он по-прежнему стильный, качественный и комфортный. А самое главное, «Цэ-Цэ» и сейчас отличается от всех моделей Volkswagen вместе взятых. Поэтому «быть другим» ему к лицу!
Источник: CarClub