29 апреля 2010 •

Хотя немецкие автомобили давно укоренились на российских дорогах, производители из Германии еще способны удивить покупателей. Чтобы убедиться в этом мы взяли Volkswagen Golf VI на ТЕСТ-ДРАЙВ

История пребывания немецких автомобилей на российской земле имеет глубокие корни. Уже в послевоенное время на Родину везли трофейные Horch и Opel. В период застоя черный Mercedes-Benz долго ассоциировался с достатком и богатством недосягаемой капиталистической жизни. В перестроечные и пост-перестроечные времена немецкий автопром уже любили не за это: даже десятилетние BMW, пригнанные из Германии, обеспечивали невиданный уровень комфорта за вполне приемлемые деньги. Но времена меняются и вот, уже немцы перестали ассоциироваться с войной, коробка автомат не вызывает былого восхищения, а иностранцы строят в России большие заводы. Неужели у Германии больше нечего нам предложить в автомобильном плане? Это мы решили узнать, взяв типичный автомобиль типичного бюргера - Volkswagen Golf VI, а заодно и освежить наши знания немецкого.

Словарный запас

Внешне автомобиль трудно спутать с каким-либо другим. Хэтчбек средних размеров, плоский капот, большие фары и стоп-сигналы. Глядя на него, понимаешь, почему именно его предок, первый Volkswagen Golf, породил целую моду и дал название целому классу автомобилей. По большому счету, все остальные автопроизводители пытались так или иначе скопировать имидж и образ знаменитого хэтчбека 70-х, правда, мало кому это удалось действительно хорошо.

Однако при этом внешний вид Golf VI не вызывает всплеска позитивных эмоций. Возможно, дело в том, что с 70-х ничего по сути не поменялось. Все тот же плоский капот, все те же большие фары, все та же незамысловатая форма стоп-сигналов. Не чувствуется никакой изюминки, за которую бы хотелось зацепиться взглядом и воздать хвалу дизайнерам. Мою мысль подтвердил и друг, выбирающий сейчас новую машину. "Понимаешь, я никогда не куплю "немца"", - говорит он - "Когда у меня есть автомобиль, мне хочется, чтобы глаз радовался каждый день, а с Golf так не получится". И, должен признаться, я с ним согласен. Дизайн VW Golf VI и правда не спутаешь ни с каким другим, но только потому, что фирма хранит верность традиции. Пожалуй, даже немного переусердствовала в этом.

 

Volkswagen Golf VI: трудности перевода
Volkswagen Golf VI. Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


Классические формы продолжаются и в салоне: все выглядит так же строго - не помогают даже серебристые вставки и вытянутые формы колодцев со стильной бело-красной подсветкой приборов. Однако стоит лишь перестать разглядывать салон и сесть за руль, как мнение кардинально меняется.

Эргономика места водителя выше всяческих похвал. "Какое же удобное сидение!", - вот первая мысль, которая посещает каждого, кто садится за руль Golf VI. Баланс между боковой поддержкой, длиной подушки и комфортом выбран весьма удачно. А тут еще и руль, который будто сам ложится в руки и просит, чтобы его покрутили. Да, машина явно идет водителю навстречу!

 

Volkswagen Golf VI: трудности перевода
Volkswagen Golf VI. Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


При этом, сидением и рулем удобства не ограничиваются: разобраться в блоке аудио- и климат-системы проще простого, мелочи, вроде управления бортовым компьютером или рычаг регулировки зеркал, всегда под рукой. А если к этому добавить еще и высокое качество отделки материалов, хороший обзор, удобный "штурманский" свет и охлаждаемый бардачок, чувствуешь себя весьма приятно, и, если честно, из-за руля не очень-то хочется вылезать.

Примечательно, что пассажиры также не будут чувствовать себя обделенными: комфорт посадки на высоте и на передних и на задних сидениях, и, конечно, каждое заднее место снабжено подголовником и трехточечным ремнем безопасности.

Практичности автомобилю добавляет багажник объемом 350 л., с возможностью трансформации задних сидений в соотношении 2/3, Благодаря ней объем увеличивается до 1305 литров.

 

Volkswagen Golf VI: трудности перевода
Volkswagen Golf VI. Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


Какими немецкими словами мы охарактеризуем первое впечатление от Golf VI? Вспоминается известный слоган другого немецкого бренда: Quadratisch, praktisch, gut. Добротный автомобиль? Безусловно. Практичный? Однозначно! Но вот дизайн получился действительно слегка "квадратным" и консервативным. Впрочем, может отсутствие внешней вычурности и к лучшему.

А как при этом автомобиль ведет себя на дороге? Давайте узнаем!

Грамматика движения

Грамматика, как известно, - основа любого языка. А что является основой любого автомобиля? Правильно - его силовая установка и ходовая часть. На нашем Golf VI такой основой был турбированный двигатель 1,4 TSI. Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания, трогаемся...у-у-у-х! Резвый моторчик! Даже при мощности 90 кВт / 122 л.с. движок показывает весьма недурственные результаты. Оно и понятно - мотор новый и, кстати, теперь устанавливается и на другие модели автопроизводителя. При этом максимальной мощности движок достигает на 5 тыс. оборотов. Впрочем, на педаль газа так и хочется надавить. Приводить авто в движение двигателю помогает семиступенчатая роботизированная коробка DSG с двойным сцеплением, плавно и незаметно переключающая передачи. Результат такого сочетания получился весьма удачным: автомобиль не только быстрый, но и экономичный: около 7-8 л/100 км в городском режиме. Wunderbar!

Отдельных слов похвалы заслуживает управляемость. Признаюсь, после первых же метров за рулем Golf VI мне захотелось испытать на прочность именно этот параметр. Поэтому я стал наматывать круги и входить в один и тот же поворот на разной скорости. Добавлю, что при этом я ставил задачу удержаться в пределах одного ряда, а при входе в поворот висело ограничение в 40 км/ч. Итак, поехали! 50 км/час... Автомобиль успешно входит, никак не реагируя. Вторая попытка - 60 км/ч - и снова четкое прохождение. Третий заход - 70 км/ч... Слегка накренившись VW Golf VI все же удерживается в ряде и успешно преодолевает и этот рубеж. "Oh, ja, ja!", - так и хочется сказать мне на выходе. Такая управляемость автомобиля становится возможной благодаря системе стабилизации ESP и системе адаптивного управления ходовой частью DCC.

 

Volkswagen Golf VI: трудности перевода
Volkswagen Golf VI. Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


Приятно работает и электромеханический гидроусилитель руля: на парковке машиной легко и просто управлять, а на скорости руль слегка тяжелеет. При этом реакции острые, но не настолько, чтобы вызвать у водителя отторжение с непривычки, как зачастую бывает на полностью спортивных авто. Ведь несмотря на свои спортивные замашки Golf VI - все же гражданская машина и рассчитана на широкого потребителя.

Кстати, такого потребителя порадует и подвеска автомобиля - хорошо справляется с мелкими и средними кочками, и чуть похуже - с большими ямами. Она прекрасно преодолела и испытание трамвайными путями - вибрации в салоне не чувствуются : результат лучше, чем в иных кроссоверах. Добавьте к этому хорошую шумоизоляцию, двухзонный климат-контроль, детермальное остекление, неслепящее салонное зеркало и прочие мелочи - и поездка на Volkswagen Golf VI может доставить настоящее удовольствие. Удалось ли немцам сделать машину, которой приятно управлять и которая при этом многое может? Natuerlich!

 

Volkswagen Golf VI: трудности перевода
Volkswagen Golf VI. Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


Фразеология цены

Поговорку "что русскому хорошо, то немцу - смерть" знают все. А если попробовать наоборот: чем окажется для русского то, что хорошо немцу? В Германии Volkswagen Golf VI имеет устойчивый имидж автомобиля для молодежи - не очень дорогого, надежного и при этом быстрого. А что же у нас? Цены за базовый Golf 1,6 в комплектации Trendline с пятиступенчатой МКПП начинаются от 612 000 рублей. Доплата за "автомат" с таким же двигателем и комплектацией составит 72 000 рублей.

Если владелец захочет поставить более современный и экономичный мотор 1,4 TSI, то цена на такой автомобиль начнется от 705 000 рублей в версии Trendline и 775 00 рублей в версии Highline. При этом доплата за АКПП останется на том же уровне - 70-72 тысячи рублей.

Заряженная же версия GTI обойдется покупателю в сумму от 1 105 000 рублей за версию с механической КПП и от 1 165 000 рублей за автомобиль с "автоматом".

Что же до оснащения, то в бюджетной версии Trendline клиент получает ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и подушки безопасности для защиты коленей, а также запираемый перчаточный ящик с функцией охлаждения на машинах с двигателями от 122 л.с.. Доплатив за версию Highline, к списку включенных опций прибавятся спортивные сидения с поясничной опорой, противотуманные фары, вставки под хром на передней панели, а также 16-дюймовые легкосплавные диски.

Наконец, владельцы заряженной версии GTI получат дополнительную электронную блокировку дифференциала, систему удержания на подъеме (в версиях с "механикой"),17-дюймовые легкосплавные диски, а также специальный аэродинамический обвес.

Что же можно сказать, взглянув на этот ценник? По-моему, в Volkswagen слегка промахнулись с целевой аудиторией. Молодых людей от покупки Golf VI оттолкнет завышенная стоимость, а люди постарше предпочтут за те же деньги купить что-нибудь посолиднее. И хотя Volkswagen показывает стабильный рост продаж даже в кризис, происходит это совсем не из-за Golf - его нету даже в тройке бестселлеров немецкого автогиганта, места которой заняты Tiguan, Passat и Touareg. А жаль! Уверен, будь у Golf VI цена поскромнее, автомобиль бы лидировал в продажах и стал бы настоящим - народным автомобилем.

Непереводимая игра слов

Артикль - часть речи, служащая для выражения определенности и неопределенности существительного, отсутствует в русском языке. Именно поэтому в Volkswagen предпочли оставить слоган "das Auto" без перевода. Вопреки расхожему мнению, девиз компании означает не просто "автомобиль", но "автомобиль уникальный, единственный в своем роде". Стал ли Golf VI таким автомобилем? На мой взгляд стал. Ведь, несмотря на консервативность дизайна, этот автомобиль практичен и позволяет получить уйму положительных эмоций от вождения. Возможно, они обойдутся недешево, однако в России, как известно, скупой всегда платит дважды.


Плюсы: прекрасная управляемость и динамика, высокий уровень комфорта и эргономики
Минусы: слишком консервативный дизайн, завышенная цена

Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале: >
Двигатель: 5
Экстерьер: 4
Интерьер: 4
Вместимость: 5
Управляемость: 5
Расход топлива: 5
Подвеска: 5
Работа автомата: 5
Мультимедиа: 4
Цена: 4
Средний балл: 4,6


Благодарим за предоставленный автомобиль Volkswagen AG и лично Ксению Васильеву

Этот и другие автомобили марки можно приобрести у официальных дилеров!

 

Тимофей Исаев


Источник: autoutro