3 июня 2009 •

Если первые пять поколений немцы еще вели поиски идеальной формы, хоть как-то меняя дизайн кузова, то в последний, шестой раз, посчитали достаточным лишь «отшлифовать» любимый силуэт!

Volkswagen Golf VI. Найди отличия

Volkswagen Golf VI. Найди отличия

Когда я первый раз живьем увидел новый Golf, невольно проскользнула мысль: «В чем, собственно, заключаются различия с предшественником?». Если первые пять поколений немцы ещё вели поиски идеальной формы, хоть как-то меняя дизайн кузова, то в последний, шестой раз, посчитали достаточным лишь «отшлифовать» любимый силуэт!

Эволюционный характер изменений в концерне никто и не скрывает, основные же силы были брошены на улучшение качества интерьера, шумоизоляции, безопасности и адаптацию новых электронных помощников, а дизайн… Его нельзя трогать! Дело в том, что за 34 года в Цвиккау и Вольфсбурге выпустили 26 млн. Гольфов пяти поколений. За это время он превратился в культовую модель, за его именем прочно закрепилось обозначение целого класса автомобилей, и вся эта армия лояльных клиентов просто не купит новую машину, если она не будет чертовски похожа на Golf!

Но есть и альтернативная точка зрения: жизненный цикл современной модели длится примерно 7–8 лет, учитывая, что пятый Golf дебютировал осенью 2003-го, а в продажу поступил в 2004-м, получается, что этот глубокорестайлинговый вариант — красивая «затычка» как раз на ближайшие несколько лет, пока не появится принципиально другой аппарат. В пользу этой версии говорит и то, что по сравнению с предшественником новый Golf стал лишь на 5 мм короче, на 20 мм раздался вширь, а высота и размеры колесной базы остались неизменными. Автомобиль построен на прежней платформе, не изменилась и конструкция подвесок: стойки МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади, но применены другие пружины и амортизаторы.


Чистота линий

Команда дизайнеров, во главе которой стоял Вальтер де Силва, лишь подчистила силуэт, убрав все лишнее и расставив нужные акценты. Насколько удачно вышло — можете оценить сами. Катаясь на машине по Исландии, я наткнулся на Golf V, он стоял в центре пустынной парковки, поэтому мне удалась сделать серию снимков в разных ракурсах. Теперь как в детской загадке — найди как можно больше отличий…

Хотя все наружные панели кузова (за исключением крыши) сделаны заново, Golf не производит впечатление «горячей новинки», скорее, его воспринимаешь старым знакомым. Впереди как всегда три основных элемента: большая эмблема в центре и фары по бокам. В выражение лица их соединяет глянцево-черный «гриль» решетки радиатора. В бампере вычерчена дружелюбная улыбочка, вдоль бортов протянулись рельефные грани, а фамильная широкая задняя стойка, кажется, стала ещё шире. Чтобы малолетним пассажирам приходилось не слишком вытягивать шеи, созерцая окружающий мир, немного опустилась подоконная линия, но форма дверных проемов как и сами двери не изменилась. Сзади появилась сдвоенная труба выпускной системы и новые фонари — избавленные от круглых секций, они, пожалуй, просто напоминают внедорожник Touareg.


Классом выше

Характер перемен в интерьере так же незначителен. Новыми стали только верхняя часть торпедо, центральная консоль и дверные панели, а приборная доска, трехспицевый руль с металлической прорезью внизу, блок управления климатической установкой и линейка аудиосистем (часть из них с навигацией) — достались ему от «седано-купейного» Passat CC. Кстати, столь ненавистная многим синяя подсветка предана забвению — новая, бело-лунная смотрится наряднее и глаз не утомляет. Да и в целом салон радует очень качественными материалами: светлый низ, темный верх, превосходно выделанная кожа — все созерцаемое источает добротность и основательность. Впечатляет! Будто сидишь в автомобиле классом выше. Хотя в «базе» отделка проще: руль не имеет ни кожаной оплетки, ни кнопок, магнитола простая — однодиновая, сзади ручные «весла», а менее рельефные кресла вдобавок ко всему обиты будничной тканью черного или серого цвета, но этого дело вкуса и финансовых возможностей.


К водительскому месту и раньше было не придраться, но в новой версии все же нашлось место эргономическим улучшениям: блок клавиш электростекол переехал выше, став продолжением внутренней ручки, в остальном, кажется, все по-прежнему — плотные кресла надежно фиксируют тело, дорогу видно далеко и хорошо.

Дорога лентою вьется

В первые минуты за рулем даже не верится, что всего происходит наяву. Снаружи шквальный ветер, в сопровождении проливного дождя, серо, тускло, а изнутри все происходящее воспринимается как мультик про плохую погоду, потому что в салон проникает лишь звук моросящего дождика, а каждая новая порция брызг, прилетающая от встречных машин, отдается едва слышным хлопком. И этому есть объяснение — ламинированное остекление, толстые двойные уплотнители в дверях и новые опоры двигателя. Все эти изменения сделали Golf без сомнения самым тихим автомобилем в классе.

B поворотах и на прямой дороге Golf чрезвычайно стабилен, а реакции настолько точны, будто бы я сросся с машиной, и она стала моим продолжением. Но как машинке весом 1 200 кг удается невозмутимо ехать прямо, когда на спидометре крепко за сотню, а порывы бокового ветра превышают 30 метров в секунду — для меня до сих пор остается загадкой.

Какой мотор выбрать?

Для Golf в общей сложности предусмотрено четыре дизеля и столько же бензиновых. Но мечтать, что все из них попадут в Россию, не стоит. Двухлитровый турбодизель TDI (140 л.с.) оказался очень хорош: он обладает вполне бензиновыми повадками, охотно раскручиваясь до 5 500 оборотов в минуту и начисто лишен свойственных дизелю вибраций. И для дальнобойных поездок подходит как нельзя лучше, тратя на 100 км пути менее 5 литров солярки. Но у нас его для Гольфа не предложат, позже появится новейший 105-сильный дизель 1,6 TDI, который придет на смену мотору 1,9 TDI. Пока делается ставка на бензиновые агрегаты, обидно, что не самые современные.

Главный претендент в массы — восьмиклапанный 102-сильный старичок объемом 1,6 литра. Стандартно дуэт с ним составляет пятиступенчатая механика, а за доплату семискоростной робот DSG. Но современная турбочетверка TSI объемом 1,4 л ещё лучше. Кажется, что за душей у этого агрегата не 122 силенки, а как минимум 150 здоровенных лошадей — динамика сравнима с двухлитровыми конкурентами. Максимальный крутящий момент достигается уже на 1 500 и не тухнет вплоть до 4 500 об/мин. В базе этот мотор агрегатируется с механикой, но в рамках теста были только семиступенчатые роботы DSG. Традиционных автоматов не будет в принципе, что хорошо, так как мотор с коробкой работает просто чудесно, дозировать тягу очень удобно, кажется, что ездил на этой машине всю жизнь, к тому же управление сменой передач всегда можно взять на себя, манипулируя подрулевыми лепестками или рычагом коробки. Но, честно говоря, трансмиссия так славно справляется со своими обязанностями, что в этом нет никакой нужды.

А на последок я прокатился на 160-сильном Golf того же объема, который заменил атмосферный 2,0 FSI (160 л.с.). Динамичный, задорный, быстро откликающийся на нажатие акселератора (именно с ним раскрывается потенциал электронноуправляемого шасси DCC с тремя режимами: Normal, Sport и Comfort). В «Спорте» руль наливается тяжестью, а мускулы подвески напрягаются от каждой трещинки асфальта, но позволяют проходить повороты с очень сильными боковыми перегрузками, в «Нормале» — поведение более степенное, а «Комфорт» позволяет Golf’у без особого ущерба для плавности хода перемещаться по каменистым грунтовкам. Фантастика! Причем, нет нужды часто перебирать режимы — амортизаторы и так постоянно подстраиваются под условия езды. Но досада в том, что этот зажигательный мотор и DCC попадет в Россию только вместе с купе Scirocco.

На вершине программы стоит «горячая» 210-сильная версия Golf GTI — но это уже совсем другая машина, содержанию которой, к слову сказать, можно смело прибавить солидную сумму ежегодного транспортного налога — в Москве более 15 000 рублей.

Дисконт из Калуги

А теперь о главном: новые Golf появятся у дилеров с 25 июня, которые уже начали прием заказов. Наиболее популярные в России модификации Golf 1,6 (102 л.с.) с пятиступенчатой механической трансмиссией и семиступенчатой DSG нового поколения будет производиться в Калуге, розничная цена на базовые модели Golf этой модификации составит соответственно 592 100 рублей («механика») и 661 300 рублей (с DSG).


Локальное производство позволило сделать цену более привлекательной, чем цена его предшественника. Например, если Golf V с двигателем 1,6 (102 л.с.) и механической КП в комплектации Trendline стоил 627 997 рублей, то новый Golf из Калуги в аналогичной комплектации обойдется в 592 100 рублей (примерно на 6% дешевле).

Golf 1,4 TSI (122 л.с.) с шестиступенчатой механической трансмиссией и семиступенчатой DSG будут ввозить из Германии. Рекомендованная розничная цена на базовые модели Golf этой модификации в версии Trendline составит соответственно 678 800 рублей («механика») и 744 800 рублей (DSG).

Кроме того, в июне в России начнутся продажи «заряженной» версии Golf GTI (210 л.с.) с шестиступенчатой механической трансмиссией и шестискоростной DSG, которая будет поставляться в Россию из Германии. Рекомендованная розничная цена на базовые модели Golf GTI составит 1 076 600 рублей («механика») и 1 127 400 рублей (DSG).

Новый Golf действительно очень хорош. Он ещё лучше едет, стал тише и качественнее вплоть до мелочей, но он не стал по настоящему новым автомобилем. Этих поверхностных изменений может и не хватить для успешного противостояния новым и весьма достойным Mazda3, Peugeot 308, Renault Megane и Opel Astra, которые появятся в ближайший год.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина (мм) 4199
Ширина (мм) 1779
Высота (мм) 1479
Колесная база (мм) 2578
Снаряженная масса (кг) 1241
Полная масса, кг 1850
Объем багажника, л 350/1305
Раб. объем двигателя (см3) 1390
Макс. мощность (л.с.) 122/5000
Макс. крутящий момент (Нм) 200/1500-4000
Макс. скорость 200
Разгон 0-100 км/ч (с) 9,4
Средний расход топлива (л)
6,0
Емкость топливного бака (л) 55
Топливо АИ 95

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru