26 мая 2009 •

Очень многие пытались с ним соперничать. Очень многие думали, что еще чуть-чуть, и они смогут вырваться вперед. Но «объехать» Golf пока не удалось никому. Вот и следующая, шестая, инкарнация немецкой «живой классики» вызывает у конкурентов приступы беспричинного страха. Попробуем выяснить, почему.

 

Миланская автострада, центральная полоса. Наш Golf шестого поколения идет на шестой передаче, обороты двигателя не превышают 3000. Мы едем быстро и мягко. Четырехцилиндрового бензинового турбомотора почти не слышно. До ушей доносится только приглушенный гул от качения широких шин на 17-дюймовых дисках.

Касаемся пальцем сенсорного экрана мультимедийной системы в поисках информации о пробках – на нашем пути никаких затруднений не предвидится.

Тем временем в зеркале заднего вида замаячил Golf GTI пятой генерации. Он стремительно приближается, догоняет нас. Но мы готовы поспорить: поравнявшись с нами, преследователь сбросит скорость. Так и есть – GTI, который только что, мигая дальним светом, сгонял тихоходов с крайней левой полосы, вдруг резко замедляется. Его водитель явно прикидывает, на сколько пунктов эта встреча понизит градус его самолюбия: у него-то GTI, хотя и прошлого поколения, а этот Golf все-таки новый. Он внимательно рассматривает сначала нашу машину, потом сидящих внутри. Затем идет на обгон, перестраивается. Пристальный взгляд на нашу решетку радиатора в стиле Scirocco, и – GTI резко срывается вперед. Поехал брать кредит на «шестой» или, может, решил потешить самолюбие: мол, мой «пятый» все равно круче. Больше ему и сказать-то нечего.

А вот у нас после нескольких недель, проведенных за рулем шестого «Гольфа», есть что сказать об этом автомобиле. Начнем с главного: мало кто принимает Golf VI за то, чем он, собственно, и является – за автомобиль нового поколения. Большинство людей просто не замечают изменений. Конечно, на презентациях в дилерских центрах вам могут часами рассказывать о новшествах, но на первый взгляд кажется, что изменилось немногое. Эх, вот раньше все было по-другому!..

 

МНЕНИЕ ПОКЛОННИКОВ

В 1983 году дебют второго поколения стал заметным событием. Первое к тому времени выпускалось уже девять лет. И это останется рекордом – его последователь, Golf II, продержался на конвейере на год меньше, а пятое и вовсе ограничилось пятилеткой. Сколько будет производиться Golf VI, неизвестно – возможно, еще меньше.

Смену поколений ускоряет жесткая конкуренция? В том числе и она. Тем не менее появление шестого поколения впечатлило именно завзятых «гольфистов». Поэтому нам в голову пришла идея дать прокатиться на этом автомобиле дюжине человек, которые никогда не

владели никакой другой машиной, кроме «Гольфа». Тем, кто помнит эпохальный переход от первого поколения ко второму или от третьего к четвертому. Стал ли Golf красивее? Ведет ли себя лучше?

Наши читатели из «гольф-клуба» очень высоко оценили способности мотора, а также ездовые характеристики автомобиля. Лишь один из них, самый молодой, посетовал на «недостаток спортивности», а самый почтенный из опрошенных раскритиковал оформление интерьера – мол, это явный шаг назад, что, на его взгляд, совершенно неприемлемо.

 

 

КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В ОПЦИЯХ

Новый Golf дебютирует с двумя «пятерками»: вся гамма моторов соответствует нормам Евро 5, а в недавнем краш-тесте по методике EuroNCAP новичок получил пять звезд.

Теперь можно наконец-то сконцентрировать внимание на Golf 1.4 TSI 122 л.с. Highline, роскошном и оснащенном «по полной программе». Штатная комплектация богата сама по себе и включает семь подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, многофункциональный руль, спортивные передние кресла с комбинированной отделкой. Ко всему этому мы должны добавить внушительный список опций, за счет которого окончательная цена сильно вырастает.

У каждого свои рецепты персонализации, мы же лишь посоветуем, располагая обилием всего возможного, обратить внимание на опции, которые улучшают качество жизни на борту. Скажем, на семиступенчатую КП DSG.

 

ИНДИКАЦИЯ

Перед рычагом КП приютились клавиши «систем комфорта»: Park Assist, парктроника, контроля давления в шинах. Желтым цветом горит индикатор системы DСС, которая позволяет менять настройки подвески и рулевого управления. Выбранный режим отображается на дисплее комбинации приборов

 

МОЛОДОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ

Внешне новый Golf простой, округлый, молодежный. Это отмечаешь, например, по большой спортивной радиаторной решетке, агрессивным передним фарам, подштамповкам вдоль кузова. «Шестой» выглядит ниже предшественника, но на самом деле это не так.

Салон изменился больше всего – в нем появились лоск и спортивность, присущие старшим родственникам – Passat CC и Scirocco. Эргономика стала на ступеньку выше, равно как и уровень применяемых технологий. Материалы отделки дорогие и приятные – не придерешься.

И все-таки «шестой» – это не безоговорочный синоним «нового». Он сохранил лучшие черты предшественника – многорычажную заднюю подвеску, часть линейки моторов. Кроме того, неизменной осталась и колесная база. Почему? Все это отлично работает, а потому мало смысла разрабатывать новое поколение с нуля только ради маркетинговых выкладок. Golf остался таким же, каким мы привыкли его видеть: рациональным, продуманным, но и не без искорки. А еще невероятно комфортабельным.

 

ДЕТАЛИ? ВСЕ ДЕЛО В НИХ...

Это понимаешь, когда открываешь капот, и телескопический газовый упор подхватывает его, избавляя вас от лишних усилий. К крючку под шторкой багажного отделения можно подвесить коврик, пока достаешь инструменты. Внимание к владельцу читается в мелочах, хотя и место водителя, и новая передняя панель, и новый руль говорят о том же самом. А где расположены все кнопки управления? Именно там, где и хотелось бы, чтобы они были.

Места все так же достаточно для четверых седоков: на втором ряду среднему пассажиру тесно в плечах и в ногах – из-за тоннеля. Да и багажник рассчитан именно на нужды четырех человек...

 

 

ЗНАКОМЫЕ УСЛОВИЯ

На втором ряду Golf комфортно усядутся два пассажира. Третьему будет тесновато на среднем месте. В спинке люка предусмотрен практичный лючок для длинномеров. Выдвижные подстаканники удобное решение

 

Пара регулировок, и мы устроились очень удобно: кресла в комплектации Highline красивы и имеют удобный профиль. Никаких лишних кнопок: двигатель заводится традиционным ключом, а 1,4-литровый турбомотор, который устанавливался и на Golf V, работает так тихо, что его едва слышно.

Работа по улучшению шумоизоляции принесла плоды: особенно это чувствуется в движении по магистрали. Глухое бормотание, которым отличалось предыдущее поколение, осталось лишь в воспоминаниях. Это один из существенных плюсов Golf VI, во всяком случае бензиновой версии, поскольку мы еще не имели шанса проверить эффективность шумоизоляции на варианте с турбодизелем common rail. Так что лучше не доверять ощущениям, а внимательнее следить за скоростью – тишина сильно ее скрадывает.

Двигатель обладает очень неплохими возможностями: диапазон уверенной тяги начинается с 1500 об/мин и заканчивается лишь на отметке 6000 – лучше, чем у иного турбодизеля. Конечно, это не спортивный мотор, и тут трудно не согласиться с завзятыми «гольфоводами».

Наш Golf был оснащен шестиступенчатой «механикой», которая не переставала радовать точными и легкими ходами. Педаль сцепления информативна, но в городском трафике понимаешь, что усилие на ней явно великовато.


УРОКИ КОНФОРМИЗМА

На дорожке, петляющей вокруг холмов, фары дневного света предупреждают о нашем приближении других участников движения – хорошо, что они входят в штатное оснащение. Но в дороге ценишь прежде всего работу подвески – даже на высоких скоростях она прекрасно справляется со своей задачей. Комфорт – на уровне автомобиля более высокого класса, несмотря на то что у нашего экземпляра низкопрофильные шины.

Подвеска тестового образца ниже стандартной на 10 мм, поскольку он оснащен DCC. Это не просто красивая «игрушка» - система позволяет выбирать один из трех режимов работы подвески и рулевого управления с электроусилителем.

Нажмешь клавишу на консоли, и поведение автомобиля изменится, что особенно заметно в режиме Sport.

Он умеет доставлять удовольствие, этот Golf, оставаясь безопасным в любых условиях благодаря точной и деликатной работе штатной системы стабилизации. Тормоза тоже оставили отличное впечатление: путь до остановки небольшой и в среднем лучше, чем у 170-сильного Golf 1.4 TSI пятого поколения.

 

БЕЗУСЛОВНО НОВЫЙ

Вы, конечно же, хотите узнать, как у мотора 1.4 TSI с экономичностью? Несмотря на отличную динамику (разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с), легко уложиться в 10 л/100 км. По нашим временам очень неплохой результат.

Средний расход топлива на магистрали составил 8,8 л/100 км, и лишь в городе аппетит поднимается до 9,7 л/100 км.

Так что же в итоге? Это действительно новый автомобиль? Да, безусловно: при ближайшем рассмотрении изменения более чем очевидны.

Разумеется, покупатель Golf хочет, чтобы автомобиль, которому он остается верен, улучшался и улучшался. С новым поколением бестселлера именно так все и обстоит: вроде тот же «пятый», но только еще лучше.

 


 

НРАВИТСЯ

Аккумулятор упрятан в мягкий чехол, который защищает его от грязи. Еще одна приятная мелочь – радиотюнер с горизонтальной шкалой. Легкое ретро в оформлении модели со столь богатой историей выглядит вполне уместным

 

 

НЕ НРАВИТСЯ

В чехле рычага коробки передач станет скапливаться пыль. И происходить это будет постоянно, особенно если вы намерены пользоваться пепельницей, расположенной прямо перед рычагом. Вход AUX рядом с ручником – такое впечатление, что разработчики не знали, куда его приткнуть

 


СЕКРЕТ УСПЕХА: КАК ИЗМЕНИТЬСЯ, НЕ МЕНЯЯСЬ

ИЗЮМИНКА

Этим турбомотором оснащался и Golf V: небольшой объем, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения, компактные турбокомпрессор и интеркулер

ФИРМЕННАЯ СХЕМА

Спереди – макферсон, сзади – многорычажка. Эта обкатанная схема дополнена передовыми электронными системами

ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ!

Система AСС (Adaptive Cruise Control) с помощью встроенного лазерного датчика определяет расстояние до впереди идущего автомобиля и его скорость. При возникновении опасности столкновения она дает сигнал на торможение

 

 


 

Golf всегда ценили за отличное разделение объемов. И «шестой» не ударил в грязь лицом. Спереди можно расположиться очень вольготно. Места хватает и на заднем ряду, особенно если там находятся только двое. Если же подсядет третий, то центральному седоку придется терпеть тесноту в плечах. Места для ног сзади предостаточно. Багажник имеет правильную прямоугольную форму и всем удобен, но, если сложить спинку дивана, образуется ступенька.

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики, предоставленные производителем

Volkswagen Golf 1.4 TSI (122 л.с.)

Двигатель: спереди, поперечно, 4 цилиндра, диаметр цилиндра – 76,5 мм, ход поршня – 75,6 мм, объем – 1390 см3, степень сжатия – 10:1, макс. мощность – 122 л.с. при 5000 об/мин, макс. крутящий момент – 200 Нм при 1500-4000 об/мин, блок цилиндров из чугуна, головка блока из легкого сплава, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала, гидротолкатели (цепь), непосредственный впрыск, турбокомпрессор и промежуточный охладитель

Трансмиссия: передний привод, МКП, 6 ступеней

Шины: на тестовом автомобиле – 225/45 R17, диски 7Jx17, докатка

Кузов: хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Подвеска: передняя – с поперечным рычагом и телескопической стойкой (макферсон), витые пружины, задняя – многорычажная, витые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, гидравлические амортизаторы

Тормоза: дисковые, передние – вентилируемые

Рулевое управление: рейка с электромеханическим усилителем

Габариты и масса: база – 2578 мм, передн.колея – 1540 мм, задн. колея – 1513 мм, длина – 4199 мм, ширина – 1779 мм, высота – 1479 мм, снаряженная масса – 1215 кг, масса буксируемого прицепа – 1300 кг, багажник – 350 –1305 дм3, бак – 55 л

Место производства: Цвиккау и Вольфсбург (Германия)

 

Источник: quattroroute