4 декабря 2012 •

Как уже писал АвтоПортал, на прошлой неделе нашей редакции удалось попробовать в действии новый VW Golf. Что важно - на украинских, а не заграничных дорогах.

Это действительно значимый момент, поскольку представители СМИ не понаслышке знают, что один и тот же автомобиль может оставить абсолютно разные впечатления, в зависимости от того, где он тестировался. Дороги в Испании и дороги в Украине, как говорят в Одессе, это две большие разницы. К тому же, большинство моделей для нашего рынка проходят адаптацию (другие пружины, амортизаторы пр.). Гольф - не исключение. Европейская версия новинки имеет клиренс 142 мм, тогда как «украинская» по умолчанию оснащается пакетом «Плохие дороги», увеличивающим дорожный просвет до 160 мм .




Ищем разницу


При беглом взгляде на новый Гольф не каждый увидит, что по сравнению с предшественником он подрос. Golf VII стал длиннее на 56 мм, ниже на 28 мм и шире на 13 мм. Но главное - весьма ощутимо увеличилась колесная база (на 59 мм). Все это позитивно сказалось на внутреннем пространстве и объеме багажника (380 против 350 литров у Golf VI), об увеличившемся объеме которого экстерьер молчит. Зато он приобрел агрессивность и показательную спортивность.

Хотя, если откровенно, разница во внешности между VW Golf 6-й и 7-й генерации совсем не та, что между 5-й и 4-й генерациями. Не говоря уже о «пропасти» между 3-м и 4-м Гольфами. Тем не менее, несмотря на схожесть с предшественником, новая модель отличается лучшим коэффициентом лобового сопротивления (0,31 против прошлых 0,27).



Изменения внутри также не кардинальны. Передняя панель осталась прежней, а центральная консоль чуть наклонилась в сторону водителя. Изменились руль, рычаг КПП, блок управления климат-контролем, а также модернизирован мультимедийный блок. В остальном, изменения малозаметны.



Если говорить о технической начинке, разница более значительная, чем отличия в экстерьере и интерьере. Главное новшество Volkswagen Golf VII - новая модульная платформа Modularer Querbaukasten. Она позволила сократить цикл производства одной машины почти на треть - с 35 до 25 часов. Логично, что это означает уменьшение себестоимости. Кроме того, несмотря на увеличенные габариты, автомобиль стал легче на почти 100 кг. Улучшенная аэродинамика, меньший вес сыграли немаловажную роль на среднем расходе топлива, который у нового Гольфа приблизительно на 23% меньше, чем у предшественника.




Особого внимания заслуживает список базового оборудования. По сравнению с Golf VI, он стал гораздо шире. По умолчанию в VW Golf последнего поколения есть:


- мультимедийная система с сенсорным экраном


- электронный ручной тормоз


- система Старт-Стоп с рекуперацией энергии (для моторов TSI)


- подушки безопасности для водителя и пассажира, а также коленная подушка безопасности для водителя и боковые подушки безопасности спереди


- система курсовой устойчивости ESP


- антиблокировчная система ABS


- противобуксовочная система ASR


- система контроля за торможением двигателем MSR (предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем) 


- электронная блокировка дифференциала (EDS)


- система распознавания усталости водителя


- датчик давления в шинах



Все это доступно уже в базовой комплектации с 1,2-литровым бензиновым мотором TSI мощностью 105 л.с. и 6-ступенчатой механической КПП. Цена - $22 821 (за 3-дверную машину). По традиции есть три комплектации - Trendline, Comfortline и Highline. Каждую из них можно дополнить различными опциями. Из двигателей пока что доступны лишь 1,2 TSI (105 л.с.) и две модификации 1,4 TSI (122 л.с. и 140 л.с.). Уже в новом году гамму моторов разбавят дизельные агрегаты.


Первые «народные» впечатления


Символично, что для первого тест-драйва VW Golf VII нам достался автомобиль с номером «1».



Это 122-сильная 5-дверная версия в комплектации Comfortline с 7-ступенчатым автоматом DSG и опциями на почти $3000. Стоимость с учетом допоборудования - практически $31 000.




К сожалению, первое знакомство оказалось не столь продолжительным, как хотелось бы. Но в нашей редакции есть ярый поклонник VW Golf и член клуба владельцев этой модели, поэтому мы подключили его связи и собрали воедино мнения любителей VW Golf, большинство из которых владеют этой моделью (разных поколений) и успели вместе с нами поездить на новом Гольфе. Учитывая, что Фольксваген является народным брендом, ограничимся лишь кратким мнением, предоставив право оценки народу. Но начнем с представителя нашей редакции.

 
Николай Сизонов. Стаж вождения - 7 лет. Автомобили: VW Golf II 2.0, VW Jetta 1.6 TD
Считаю, что внешне автомобиль изменился не кардинально - явно просматривается сходство с предыдущим поколением. То же самое можно сказать и про салон автомобиля, но он хорош, несмотря на простой, невычурный дизайн. Все так же удобно, все находится на своих местах, все приятное на ощупь.

Только мне не очень понравилась обшивка сидений - бедновато смотрится в автомобиле за $30 тысяч.

Места в салоне более чем достаточно, сзади с комфортом разместятся двое-трое взрослых.




Очень понравилось, как автомобиль едет. 1.4 TSI на 122 л.с пусть и не блещет большой мощностью, но за счет скорострельной DSG переключение передач происходит быстро и незаметно, автомобиль очень «бодро» разгоняется. Правда, не понравилась (возможно, с непривычки) электронная педаль газа - уж слишком большой у нее свободный ход.


Подвеска сбитая, и довольно таки жесткая, но мне понравилась - никакого дискомфорта при езде по нашим дорогам нет. Рулевое управление острое. Немного ввела в заблуждение система Старт/стоп. Процесс остановки двигателя и возобновление его работы происходит медленно и ощутимо - резкого старта не получится даже при большом желании. Если только не отключить систему. К счастью, сделать это можно одним нажатием на соответствующую кнопку.



В целом автомобиль оправдал ожидания - качество отделки и сборки на традиционно достойном уровне. В движении это типичный Фольксваген - едет тихо и комфортно, в салоне ничего не дребезжит даже при езде по неровностям.

Илья. Стаж вождения - 9 лет. Автомобиль: VW Golf VI 1.4
Первое знакомство с новым Гольфом оставило на душе неприятный осадок, разочарование что ли... так, например, на версиях начального уровня агрессивную внешность портят 15-дюймовые колеса и рефлекторная задняя оптика. Внутри еще «печальнее» - непрактичный глянец, неудобно расположенные кнопки ЕSP и настройки зеркал.

Да и развернутое к водителю торпедо выглядит грубо и нагружающе. Дверные проемы изменили привычную форму и стали менее удобны для посадки, также не понравилась конструкция петель и ограничителя хода дверей.

Электронный ручник и балка задней подвески (Прим. ред. - 1,2 TSI имеет заднюю торсионную подвеску, остальные версии - многорычажную) - спорные моменты, но для меня это однозначный минус.

Система Старт/стоп дает мнимую экономию, но при этом создает неудобство и дискомфорт при вождении. Пусть она и отключаема, но зачем тогда она включена в базовую стоимость? Лучше бы предлагалась в качестве опции. Также смущает отключение цилиндров. Не думаю, что эта система покажет себя безотказной, а экономия 5-10 гривен на 100 км пробега вряд ли стоит такого риска.  

В общем, могу сказать, что мы настолько далеки от Европы, что украинцу, в силу менталитета, сложно по достоинству оценить шедевр инженерной и дизайнерской мысли. Выбирая новую машину, я хочу комфортно и без проблем поездить 3-4 года, а не думать о том, что станет с турбированным мотором, который всякий раз будет глохнуть «на горячую», что, мягко говоря, может неблагоприятно сказаться на долговечности турбины и агрегата в целом. А подсчитывать, сколько копеек я сэкономил при простаивании на светофорах, резона не вижу. Лучше проще и надежней - себе дешевле.



Дмитрий. Стаж вождения - 12 лет. Автомобиль: VW Golf 1.6
Не понравились задние карты дверей. Если передние имеют качественный и мягкий пластик, то на картах задних дверей он «дубовый». Сэкономили... неудобно расположены кнопки открывания стекол - можно случайно открыть окно, держась за ручку на двери. Особенно это касается пассажиров. Отделочные материалы еще проще и еще «беднее». Но самое главное, что они более маркие. Так, например, выставочный автомобиль, который стоял в салоне, уже через 15 минут внутри стал очень «залапанным». А если дети? Зато торпедо понравилось - эргономично и эстетично. Приборы ориентированы на водителя - повернуты в его сторону.


Дверные ограничители, петли, ручки... как-то не внушили доверие. Правда, смотря о каком сроке эксплуатации говорить. Но через лет 10-15 на форумах тема «просели петли на VW Golf VII», думаю, будет весьма актуальной. С другой стороны, производитель же делает авто для тех, кто живет сейчас, а не для их детей или внуков. Но в нашей стране многие покупают новые авто именно с таким расчетом...

Непонятным показалось мне окошко у передней двери. К чему оно там? Чтобы вандалы разбивали не боковые окна, а эти форточки?



В целом, видно, что новый Гольф создавался в эпоху застойного кризиса, когда Греция Испания и Италия сидят в миллиардных долгах, и, по сути, на шее у Германии и Франции. 7-е поколение модели весьма неплохо, и производитель угадал настрой современности. За это снимаю шляпу. Вот только при создании этого авто не были учтены такие страны, как Украина и другие государства постсоветского пространства. Электронный ручник... как он себя поведет при -40С? Кому нужна система Старт-стоп в степях Казахстана?

Тем не менее, VW предложил нам отличный продукт за нормальную цену. Для своего времени внутри и снаружи он стильный, современный и, надеюсь, надежный - как все остальные поколения. Учитывая нынешнее рыночное положение, это отличный автомобиль, и он будет иметь успех, я более чем уверен.


Юра. Стаж вождения - 11 лет. Автомобиль: VW Golf V 2.0 TDI
У 7-го Гольфа руль интереснее, торпедо и рычаги управления, а также «крутилки» и приборы по сравнению с моим авто тоже на голову выше.

Опять же по сравнению с моей машиной двери закрываются лучше - тихо и с первого раза. Багажник отличный. Решение дверей с форточкой для меня спорный момент. Капот обесшумили и «запылеизолировали» лучше. Могу сказать, что с 5-го Гольфа пересел бы на 7-й, не задумываясь. Правда, для меня стало шоком, когда я узнал, что версия с 1,2-литровым мотором сзади имеет балку. Это нонсенс.

 
Александр. Стаж вождения - 15 лет. Автомобиль: VW Golf V 1.6
В целом машина понравилась, но есть детали, которые лично мне непонятны. Например, много глянцевых элементов, причем большинство из них те, к которым часто прикасаешься.  Также не понравилось, что часть приборной панели (левее спидометр, возле дефлектора обдува) ощутимо хрустит, когда на нее даже немножко нажимаешь. Но панель приборов красивая и информативная.

А еще я не понял, зачем нужно было делать регулировку настройки зеркал впритык к кнопкам центрального замка. Понравилось убранство багажного отделение. В частности, пола. Теперь можно легким движением руки открывать доступ к запасному колесу, при этом не нужно удерживать поднимающуюся часть пола руками - она крепится на защелках.


 
Итого

Резюмируя мнение владельцев модели Golf разных поколений, можно сказать следующее - большинство оценили прогресс. Вот только не все новшества члены Golf-клуба восприняли лучшим образом. Возможно, вопрос привыкания. От себя можем добавить, что нам очень понравилась тихоходность и энергоемкость подвески (мы говорим о версии с мотором 1.4 TSI, где задняя подвеска - многорычажная), а также хорошая работа дуэта двигатель-КПП. Да и внутри все аккуратно и по-немецки качественно.

Стоит ли VW Golf VII своих денег, вам никто не скажет объективно. Поэтому, чтобы понять это, лучше провести тест-драйв новинки в индивидуальном порядке...