16 мая 2007 •

Мощь моторов Volkswagen представилось возможным почувствовать уже при поездке на полигон. Водитель доставлявшего нас туда VW Multivan не жалел казённое дизельное топливо и жал тапку в пол, разгоняя микроавтобусом плотный дорожный поток.

Но речь пойдёт не о дизелях. Volkswagen загнал всех на Дмитровский автополигон, дабы продемонстрировать новое механической сердце объёмом 1,4 литра под названием TSI, причём в двух его разновидностях. В качестве подопытных тел были использованы автомобили Touran со 140-сильным вариантом и Golf GT с «движком» мощностью 170 «лошадок». Для сравнения: атмосферный двигатель со сравнимой мощностью обладает объёмом 2,4 литра и потребляют топливо черпаками.
Вот поэтому мотористы Volkswagen как дети радуются своему сокровищу. Ещё бы, ведь им удалось на базе известного 1,6-литрового мотора FSI создать экономичный двигатель со скромным рабочим объёмом и очень приличной мощностью. Причём это — первый в мире серийный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и двойным наддувом.
Внешне версия GT выглядит почти как Golf GTI. Не хватает лишь одной буквы на шильдиках.
Труды немцев были отмечены наградой на конкурсе «Двигатель года» в номинации «Лучший мотор объёмом от 1 до 1,4 литра». Секретом успеха, помимо кучи технических тонкостей, стала отличная совместная игра турбонаддува и механического компрессора.
Они настолько дружно работают, что этот 1,4-литровый мотор совсем не знаком с такими понятиями, как турбояма и недостаток тяги. Дело в том, что когда турбина не в силах создать необходимое давление на низких и средних оборотах (до 2,5 тысячи в минуту), на помощь приходит механический компрессор. Он быстренько поднимает давление до нужного уровня, и водитель обеспечивается необходимой в определённый момент тягой. А вот уже на высоких оборотах нагнетатель уходит с поля боя, оставляя работать турбину в одиночку. Так что Volkswagen с мотором TSI одинаково хорошо прёт как на низких, так и на высоких оборотах.
Немцам удалось заставить этот маленький в размерах, лёгкий на вес и со скромным объёмом двигатель вырабатывать много мощи, крутящего момента и при этом потреблять мало топлива. Заслуга слаженной работы компрессора и турбины.
Все эти хвалебные псалмы доказали короткометражные тесты выше обозначенных автомобилей. Семейный Volkswagen Touran, достигая крутящего момента в 220 Нм уже на низких оборотах, в паре с коробкой DSG выглядит очень грозным соперником не только для семейных повозок, но и для прочего городского трафика. Разгон до «сотни» занимает лишь 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 205 километров в час — более чем достаточно для семейной машинки. Причём средний расход топлива 7,1 литра на 100 километров. Но это по самоуверенным данным Volkswagen, а на деле он несколько выше.
Ну а 170-сильный Golf GT ещё горячее. Крутящий момент вырос до 240 Нм, да и динамики стало побольше. Разменять 100 километров в час можно уже за 7,8 секунды, а максимальная скорость равна 215 км/ч. Но это на 6-ступенчатой «механике», с коробкой DSG динамические характеристики чуть-чуть ниже. Аппетиты Golf GT тоже скромны — он кушает всего 7,3 литра на «сотню».
И всё же впечатления от езды на машинках — двоякие. С одной стороны, если смотреть на приборы — всё замечательно: двигатель позволяет себя выкручивать до 7 тысяч оборотов в минуту, автомобили вне зависимости от степени загрузки отменно ускоряются и забираются в горку. С другой, на пустынной дороге полигона скорость и ускорения совсем не ощущаются, вот если бы в городском потоке… Кстати, ещё немного о приборах: место индикатора температуры двигателя в кокпите Golf GT занял другой, со шкалой Boost, показывающий, на сколько вы используете потенциал движка.
Но самое главное — находясь за рулём Golf или Touran с моторами TSI, ты не испытываешь недостатка в тяге. Тяга есть, причём всегда — КПД у мотора, несмотря на малый рабочий объём, очень высокий. А вот количество рейдов на заправку для обладателя подобной машинки уменьшается. Если, конечно, вас не отпугнёт цена на автомобиль. Но это уже решать каждому в отдельности: стоимость базового Touran TSI с МКПП и 140 силёнками составляет $26,5 тысяч. За 170 «лошадок» и коробку DSG придётся выложить как минимум $33407.
Golf, конечно же, дешевле, вот только цены пока известны лишь на 140-сильную версию. Она обойдётся в $22425 с механической коробкой и $25448 за базовую комплектацию с DSG. За GT придётся заплатить $30512. Но не только Golf и Touran носят на себе шильдики TSI. В России уже продаётся Jetta TSI (от $27835 до $34826) и Golf Plus TSI (от $22478 до $27150). Кстати, скоро подобный мотор появится и на модели Passat, а ближе к осени дебютирует универсал на базе Golf, и он также получит под капот свою «порцию» TSI. Остаётся вопрос лишь о надёжности подобных моторов. В Volkswagen уверяют, что надёжнее только алюминиевый таз, но разве могли они сказать что-либо другое?

Источник: DRIVE.ru