
В полном объёме. Экономно гоняем на Volkswagen Golf GT
1 августа 2007
Мне нравятся спортивные машины, особенно если у них большие моторы цилиндров эдак на восемь-десять (да чего мелочиться — двенадцать!) и объём литров пять-семь. Будь у меня такой, мне бы было плевать и на экономичность, и на всё остальное. Я бы гонял и получал удовольствие.
Но у меня, как и у большинства моих «единомышленников», такой машины нет. Зато есть ежедневные поездки на работу, пробки и выезды за город по выходным. А также родственники и знакомые, которых время от времени надо куда-то подвозить. И, вдобавок, уже приближающиеся к евростандартам цены на бензин. Мечта отменяется?
Ну почему же. Европейцы тысячу лет назад придумали разумный компромисс под названием «горячий» хетчбэк. Автомобиль, который подойдёт на каждый день, а когда дороги свободны, позволит получать кайф от езды. В нём, конечно, не будет двух шеренг цилиндров и армии лошадиных сил, зато он и не разорит своего хозяина. А последнее обстоятельство для «простых смертных», пожалуй, куда важнее. Подойдёт ли для всего этого новый Golf GT?

Если слово «спорткар» ассоциируется у вас с эпатажной внешностью, то забудьте. Даже GTI никогда не отличался особо агрессивным обликом, а уж GT — и вовсе тихоня. В конце концов, поставить себе семнадцатидюймовые колёса может любой владелец Golf 1.6, а уж сдвоенные (строенные, счетверённые) насадки на выхлопные трубы — и вовсе в любом магазине запчастей продаются. А больше, кроме пониженного на 15 миллиметров дорожного просвета, особых примет у GT и нет.

Но мне нравится эта скромность. В конце концов, Golf знает себе цену. И для меня куда важнее то, что внутри. Двигатель 1.4 TSI — думаю, один из лучших в своём классе. И пусть вас не смущает его скромный объём. На моторчик немцы прикрутили механический нагнетатель и турбокомпрессор, то есть сделали наддув «два в одном». Первый качает воздух в цилиндры начиная с холостых и примерно до 2,5 тысяч оборотов, а затем передаёт «эстафету» турбине, которая подхватывает на «верхах». Что всё это значит? А то, что скромный, с точки зрения налогообложения, 1.4 тянет так, что ему позавидуют многие 2,5-литровые агрегаты.

Я не назову 170-сильный Golf GT «обжигающим» хетчбэком. Но он шустрый, и в городе мало кто может составить ему конкуренцию. Самое классное, что он действительно тянет с малых оборотов (ещё бы — 90% крутящего момента в 240 Нм достигаются уже на самых «низах»), а после четырёх тысяч, когда турбина начинает дышать полной грудью, происходит небольшой подхват. А замечательная по своей точности и чёткости шестиступенчатая коробка превращает вождение в наслаждение. И хотя разгон до «сотни» занимает 7,8 секунды, ощущение, будто время это течёт намного быстрее. А вот звук мотора совершенно разочаровал — воет себе и воет. Не противный, не приятный, а просто никакой.

Через пару секунд GT с писком шин пройдёт поворот и поедет себе дальше.
Само собой, шины Bridgestone Potenza RE050 размерностью 225/45 R17 хорошо держат в поворотах. Но в характере GT мне нравится даже не это (другого от него никто и не ждал), а скрупулёзно проработанное шасси. Машина не рыскает на дороге, даже если в резком повороте нажать на тормоз, и отлично держит заданную траекторию. Подвеска очень плотная и энергоёмкая, достаточно комфортная и без намёка на лень. И ESP настроена очень грамотно — недостаточную поворачиваемость пресекает успешно и мотор душит не сильно.

Но стратегия боссов команды GT — не только в мощности. «Подогретые» моторы и низкопрофильные шины бывают и у конкурентов. Но пилот Volkswagen выиграет на «пит-стопах»! Ведь его экономичность — на грани фантастики. При оттоптанной педали газа GT потребляет в районе 11 литров на 100 километров. В городе!

По старой доброй немецкой традиции, интерьер Golf GT не блещет дизайном, зато каждая деталь в нём продумана до мелочей. Всё образцово удобно.
И потом, это ведь Golf. А значит, над каждым дефлектором воздуховода бригада из десяти инженеров думала по три года. У него идеальная посадка за рулём, выверенные усилия на всех органах управления, отличная обзорность и аэродинамика, эталонная шумоизоляция и всё остальное.

На боковую поддержку передним пассажирам грех жаловаться, но всё же на GTI стоят сиденья получше. Задним пассажирам тоже достаточно уютно, да и багажник — вполне себе. Жаль, правда, что вместо запасного колеса — лишь ремкомплект.
Но при всём при этом я не стану рекомендовать эту машину. Ведь она очень дорогая. GT, который побывал у нас на тесте, стоит более 35 тысяч долларов. Хотя это — с учётом кучи опций типа электрорегулировок сидений, телефона и пульта дистанционного открывания гаража, от которых можно смело отказываться. Но всё равно, даже в «базе» машина обойдётся в $28044. И не надо шуточек про то, как Volkswagen переводится с немецкого. Lamborghini тоже тракторы сначала выпускала. Дело не в этом.

Ведь, добавив всего лишь пару тысяч, можно взять GTI — который быстрее и красивее, у которого отличные спортивные сиденья и изумительный звук «движка». И двухлитровый турбомотор которого, наконец, тоже совсем не страдает от «переедания».
Технические характеристики
Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством Volkswagen Group Rus.
Характеристики | Volkswagen Golf GT |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4204 |
Ширина, мм | 1759 |
Высота, мм | 1479 |
Снаряжённая масса, кг | 1298 |
Полная масса, кг | 1870 |
Объём багажника, л | 350–1305 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском, тубронаддувом и механическим нагнетателем |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 170/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 240/1750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Клиренс, мм | 134 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,9 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 7,3 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-98 |
Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством Volkswagen Group Rus.
Техника

Двигатель 1.4 TSI, оснащённый механическим нагнетателем и турбокомпрессором, позволяет добиться высочайшей эффективности. Этот мотор был отмечен наградой в конкурсе «Международный двигатель года» в 2006-м и в 2007 году в категории моторов объёмом от 1 до 1,4 литра.

За кадром

Источник: DRIVE.ru