6 февраля 2009 •

На какие только ухищрения не идут маркетологи автомобильных брендов, чтобы удержать интерес покупателя к уже раскрученной марке. Больше всех в этом плане, пожалуй, стараются в Volkswagen.

VW Сross Golf. Кросс для городской жизни

VW Сross Golf. Кросс для городской жизни

На какие только ухищрения не идут маркетологи автомобильных брендов, чтобы удержать интерес покупателя к уже раскрученной марке. Больше всех в этом плане, пожалуй, стараются в Volkswagen.

Маркетологи хорошо знают, что потребности любого человека в процессе жизни постоянно меняются. Если в молодости кто-то мог довольствоваться надежным, проверенным временем на прочность Golf’ом, то, обзаведясь семьей, человек почувствует, что радовавший прежде салон уже кажется тесноватым, и хочется иметь машину побольше. Но, привыкнув к своему Golf’у, он не желает изменять любимой марке и покупает раздутый Golf Plus — практически тот же автомобиль, только попросторнее. Проходит время, возникает желание иметь автомобиль попонтовее, и Volkswagen тут как тут с новым предложением! Вот вам новинка — наряженный во «внедорожный костюм», выглядящий почти, как микровэн-внедорожник VW Cross Golf.

Внедорожный имидж — не более того

Новинкой его, конечно, можно назвать только с натяжкой. Как ни крути, а это просто некий заводской вариант тюнинга уже упомянутого VW Golf Plus, появившегося на рынке в 2005 году. Что изменилось? Появились оригинальные трехцветные бампера, пластиковые накладки на бортах, причем это не просто украшение, а защита от царапин и прочих мелких повреждений кузова. Якобы «внедорожный» имидж (обсудим это чуть ниже) подчеркивают рейлинги на крыше и оригинальные 17-дюймовые диски Siena. Плюс обвес спереди и сзади под бамперами. Но низкопрофильная резина 225/45 R17 как-то не вписывается в образ и выдает в Cross Golf чистокровного горожанина. И увеличенный всего на 20 мм клиренс не спасение на проселочной дороге.

Итак, из обычного «пятого» Golf сначала родился Golf Plus, который был на 95 мм выше предшественника, с более просторным салоном. Результат VW понравился, и они решили продолжать в том же духе, «надули шарик» ещё немного. Увеличили Golf Plus на 23 мм в длину, на 16 мм в ширину и на 31 мм в высоту. Машину приподняли, дорожный просвет увеличили на 20 мм, и то, что получилось в результате, назвали Сross Golf.


Тесно в салоне никому не будет

Внутри салона почти все осталось неизменным, центральная консоль все та же и по-прежнему копирует Tiguan. Интерьер Сross Golf традиционно консервативен, но не лишен определенного шарма. А вот сиденья из алькантары с мощной боковой поддержкой были разработаны специально для этой модели. Салон очень просторный, и это ощущение простора добавляет потолок, настолько высокий, что можно ехать, не снимая цилиндра. В машине удобно и водителю, и пассажирам. Она чем-то напоминает обновленные Citroen Berlingo или Fiat Doblo. Высокое лобовое стекло, «командирская» посадка за рулем порадуют водителя. Задние пассажиры могут двигать свой диван вперед-назад на 16 см, увеличивая или уменьшая расстояние до передних кресел и, соответственно, пространство для ног. Про Berlingo я вспомнил не просто так. Приятель, собираясь на горнолыжный курорт, попросил отвезти его с семьей в аэропорт. Поехали мы на Citroen и без труда загрузили 6 чемоданов и три пары горных лыж. А встречать его пришлось уже на Сross Golf, и были некоторые сомнения — все ли уместится? Конечно, пришлось потесниться чуть сильнее, чем во «французе», но все прекрасно влезло.

Конечно, ситуация, когда багажник загружен до «самого некуда», все-таки возникает редко. В повседневной жизни машина просто захламляется кучей барахла, которое неизвестно как попадает в машину, раздражая, болтается по салону и багажнику, а выбросить это барахло не доходят руки. VW Сross Golf никогда не будет выглядеть, как машина барахольщика, потому что вещи не будут в нем валяться как попало, для каждой найдется место. Здесь столько ящичков, полочек, ниш, что машина напоминает дедовский секретер. Откройте задний подлокотник и увидите внушительный ящик для бутербродов. Для задних пассажиров на спинках передних кресел закреплены откидные столики и сетки для журналов — прямо как в салоне самолета! Под крышкой переднего подлокотника прячутся телефонные аксессуары. Здесь есть USB шнур, который можно подсоединить к телефону. Отвечать на звонки вы сможете, нажав кнопку на руле, голос позвонившего при этом будет транслироваться через колонки. Будьте осторожны, если у вас есть какие-то секреты от пассажиров, пользуйтесь этой функцией с оглядкой!

И 220 вольт в придачу

В машине есть ещё одна почти уникальная штука — это розетка на 220 вольт позади центрального тоннеля. Почувствуйте себя как дома, называется. Включайте ноутбук, кофеварку, электробритву, все, что в голову взбредет, и пользуйтесь, только двигатель не глушите.

Плюсов у машины, много, как и у Сross Golf (название вполне оправдано!). Во-первых, удобные распашные дворники, которые не оставляют никаких грязных слепых зон. Неочищенным остается только небольшой треугольник за центральным зеркалом заднего вида, а там грязь не мешает в пути. Во-вторых, багажник в Сross Golf трехэтажный. Здесь есть дополнительный фальш-пол, который можно устанавливать на разной высоте. Это позволяет рассортировать багаж в зависимости от востребованности в дороге, так чтобы вещи не перемешивались. Запаска прячется на третьем этаже снизу. Объем багажника в 395 литров, конечно, не самый большой, и даже при сложенных сиденьях не особенно впечатляет — 1450 литров. Но не забывайте, что это машина С-класса, а багажник у нее даже больше, чем багажник джипа Dodge Nitro. К тому же, если уложить в горизонтальное положение спинку переднего правого кресла, то в салон можно загрузить поклажу длиной в 230 мм.


Как рыба в воде

В городе Сross Golf чувствует себя, как рыба в воде. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивает прекрасный обзор. Отличная маневренность позволяет без труда парковаться во дворах. Руль очень легкий на малых скоростях и тяжелый на скорости, превышающей 100 км/ч. Подвеска сбалансирована и пробоев практически не допускает. В машину поставили более жесткие пружины и изменили характеристики работы амортизаторов (по сравнению с Golf Plus), что придало ей намек на спортивный характер.

Сюда бы моторчик чуть мощнее

На истинной спортивности вы от машины все-таки не получите. Её стихия — плавная езда, и что такое кик-даун машина вообще не понимает. В этом-то и кроется главный минус тестируемого автомобиля. В Россию Сross Golf поставляется только в двух модификациях, либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Объем и мощность — без вариантов, только 1,6 литра и 102 лошадиных силы, то есть базовый мотор бюджетного «Гольфа». Конечно, расход в 9,2 — 11,5 литра на «сотню» радует, но, учитывая увеличение объемов кузова, аэродинамику и увеличивающий вес мотор, явно не годится для этой машины, претендующей на внедорожные возможности. Мало того, что нет полного привода, что само по себе приводит в полное недоумение, так ещё и мотор не тянет. Непонятно почему у Golf Plus имеется 6 вариантов движков от 1,4 литра (80 л.с.) до 2,0 литра (150 л.с.), включая ещё два дизельных, а для Cross Golf нет ничего. Что же одна машина — любимая доченька, а вторая ненавистная падчерица?

Очень жаль, что VW не пошли по пути развития и совершенствования «проходимца» 80-х годов под названием Golf Country. Эта машина, похожая на лягушонка, имела очень высокий клиренс, запаску на задней двери, как у настоящих «джипов» и полный привод. А у Cross Golf никаких реальных претензий на вездеходность. Получился вариант вполне приличный для большой семьи, живущей в городе и иногда выбирающаяся на дачу по достаточно приличным дорогам. Несколько подводит цена, зашкалившая за 800 000 рублей, и чайник или кофеварка на 220 вольт, вручаемая при покупке как подарок, не очень весомый аргумент. Бывают подарки и скидки и покруче.

Дмитрий Шавырин

Благодарим «Фольксваген Групп Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4233 х 1776 х 11651
Колесная база (мм) 258
Снаряженная масса (кг) 1300
Полная масса (кг) 1860
Шины 225/45 R17
Дорожный просвет (мм) 155
Объем багажника (л) 395/1450
Объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 102
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 148/3800
Макс. скорость (км/ч) 165
Время разгона 0-100 км/ч (с) 12,2
Диаметр разворота (м) 10,9
Расход топлива (ср. л/100 км) 7,8 -10,5
(средний показатель на тесте – 9,6)
Емкость бака (л) 55
Бензин А-95
Цена (руб.)
от 813 232

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru