Тест Volkswagen Beetle 2013: маленький Порше
2 августа 2013
Казалось бы, что общего между Volkswagen Beetle и Porsche? Во-первых, создатель первого «Жука» Фердинанд Порше. Во-вторых, даже спустя 75 лет в его внешности можно узреть черты немецких спорткаров…
В особенности это касается нашего экземпляра - с 2-литровым мотором TSI мощностью 200 сил.
Унисекс
Первое поколение Beetle представляло собой машину для всех - от студентов до пенсионеров. Вторая генерация получилась скорее женской, а вот последнее поколение, по нашему мнению, приблизило автомобиль к унисексу. Он стал похожим на пухленького детеныша Porsche. Особенно сзади.
Сбоку новый «Жук» тоже выглядит спортивно - не в последнюю очередь благодаря раздутым колесным аркам. Да и красные суппорта вызывают ассоциации со спорткарами.
А вот спереди, как нам кажется, новинка выглядит женственно - ходовые огни делают фары похожими на глаза с ресничками. Девушкам это точно понравится, а вот мужской половине человечества, наверное, нет.
В целом же, насколько мужским или женским будет выглядеть автомобиль, зависит от цвета кузова и фантазии владельца, который вряд ли не захочет как-то индивидуализировать свою машину.
Ретро и спорт
Салон VW Beetle 2013 выглядит очень стильно - в нем перекликаются ретро-мотивы и спорт.Руль большой, но обод тонковат - как в старых авто. При этом внизу он срезан - дань спорту.
В новом «Жуке» сочетание спорта и ретро видны во всех детальках - начиная от воздуховодов и заканчивая циферблатами на торпедо со вставками под карбон. На эти приборы выводится информация о температуре масла и давлении турбины. А еще есть секундомер, позволяющий измерять время прохождения круга. Дополнительная приборка - это хорошо, но при езде по нашим дорогам она издает посторонние звуки. Раздражает на фоне тишины в салоне, которую обеспечивает неплохая шумоизоляция.
Сидя в автомобиле, невольно вспоминаешь протестированные нами VW Golf VII и SEAT Leon. Общего много - кнопки управления климат-контролем, центральный экранчик... но должны признать, что этот Фольксваген, пожалуй, тот представитель VAG'овской группы, которого нельзя назвать «инкубаторным». Он дарит ощущение индивидуальности, а не типичное для моделей Volkswagen чувство «а, что это за модель? Поло, Гольф?». Добавляют нарядности красно-черные кожаные сидушки, обладающие неплохой боковой поддержкой. Они удобные и комфортные. Можно удобно сидеть и на заднем диване - но только вдвоем.
Багажник имеет объем 310 литров. Это, конечно, не самый выдающийся показатель. Но как для имиджевого автомобиля - вполне достаточно.
Дверные карты имеют резиночки для удержания бутылок и других мелочей. Есть подсветка рамок динамиков - приятная мелочь, подобная той, что есть у нового Леона. Бардачок малюсенький по внутреннему объему, но при этом имеет громадную крышку - в стиле ретро.
Вне всяких сомнений обожателям «Жука» захочется дополнить свое авто панорамным люком подъемно-сдвижным механизмом, о преимуществах и достоинствах которого мы подробно рассказывали в статье об автомобильных люках. Для романтических встреч в машине - то, что нужно.
Отдельно надо сказать об аудиосистеме, которая в тестируемом автомобиле непростая - Fender с 8 динамиками, сабвуфером (в багажнике) и 10-канальным усилителем. Она обеспечивает качественное проигрывание музыки и делает поездки еще более приятными. К тому же, она позволяет подключать iPod, но при этом почему-то нет разъема для флешки.
Умеренный спорт
Мощность тестируемого Beetle - 200 лошадиных сил. Крутящий момент - 280 Нм. Турбированный двигатель обеспечивает динамику, достойную заряженных хетчбеков - 7,5 секунд.К сожалению, многообещающие характеристики ощущаются не сразу. В частности, это касается старта с места. Он парадоксален. Во-первых, при резком нажатии на педаль газа, машина стартует с задержкой. Причем неслабой. Во-вторых, после этой задержки старт происходит резко и с пробуксовкой колес. И это при наличии антибукса и системы курсовой устойчивости! Единственное, чем можем оправдать причину проскальзывания - не самой подходящей резиной. Возможно, если заменить ее более спортивной и широкой, подобного удастся избежать. А вот «задумчивость» при старте стала какой-то фирменной чертой новых моделей VAG, в чем мы убедились на примере нового SEAT Leon.
При езде по городу раскрыть потенциал 200-сильного «Жука» практически невозможно. Разве что в ночное время или на выходных, когда жители асфальтных джунглей разъезжаются по дачам. Но лучше порезвиться на трассе или кольце. Правда, очень сомневаемся, что много покупателей этого авто хотя бы разок выедут на СК «Чайка» и воспользуются секундомером на торпедо. Если не считать задумчивости при старте, Beetle 2013 с 2-литровым турбомотором можно назвать очень резвым автомобилем.
Коробка передач - хорошо знакомая 6-ступенчатая DSG. В режиме «никуда не спешу» она переключает передачи традиционно незаметно и без толчков. Без использования спортивного режима она постоянно норовит перейти на ступеньку выше, удерживая обороты в пределах 1500-2000 об/мин. Для экономии топлива это несомненный плюс, но вызывает недовольство, когда нужно совершить обгон или опережение - коробка неохотно переходит на пониженную.
Подвеска тестируемого «Жука» удивила. Она оставила двоякое впечатление. Когда едешь по качественному дорожному полотну, подвеска Beetle кажется по-фольксвагеновски сбитой и даже жестковатой. В поворотах и на скорости впечатление не меняется. В общем, к ней не возникает претензий при передвижении по хорошим дорогам, да и мелкие ямки и горбы она отрабатывает неплохо.