Друг человека. Анализируем породу пикапа Volkswagen Amarok
10 мая 2011
Будь моя воля, назвал бы новейший пикап Volkswagen Amarok не волком, а псом. Собачьей преданности в нём, как оказалось, больше, чем бесконтрольной злобы серого хищника. То есть Amarok и лает, и кусается, и на прохожих бросается — но исключительно по приказу хозяина. Фольксвагеновский волкопёс мог бы быть охотником, спасателем или пастухом... Да внешние данные мешают — смазлив больно.
Amarok отнюдь не первый пикап «народной» марки. На рубеже 90-х годов прошлого века в Европе и Японии продавался малоизвестный Volkswagen Taro, о котором сами немцы лишний раз предпочитают не вспоминать. Ведь это был клон модели Toyota Hilux с хромированной эмблемой VW на фальшрадиаторной решётке. Продукт классического бедж-инжиниринга, будь он неладен! Но на сей раз стыдиться нечего: Amarok разработан немцами с чистого листа.
Рамная конструкция с задней рессорной подвеской и жёстко подключаемой передней осью типична для данного жанра. Однако фольксвагеновцы дополнили проверенную временем архитектуру современным двухлитровым турбодизелем с двойным последовательным наддувом, как у фургона Т5. Правда, для пикапа с меньшей грузоподъёмностью (938–1147 кг) мотор дефорсирован со 180 л.с. до 163. Но крутящий момент по-прежнему составляет внушительные 400 Н•м, чего вполне достаточно, чтобы обеспечить пустой машине динамику «горячего» хэтча.
- Современному турбодизелю, вероятно, вполне достаточно и лампы перегрева двигателя, но всё же от подобного автомобиля ждёшь более подробного вывода информации о его самочувствии.
- Розетки для подключения внешних устройств есть на центральном тоннеле, в верхней части передней панели и даже в грузовом отсеке.
- Кармашки в дверях отделаны ворсом!
- Все манипуляции с блоком климат-контроля дублируются понятными картинками на центральном дисплее.
Пухленький руль, подрулевые рычажки, типовые приборы... Всё это и многое другое Amarok унаследовал от легковых Фольксвагенов. Материалы отделки, конечно, погрубее, но эргономика выверена без скидок на утилитарность. Места на втором ряду достаточно, хотя попасть туда сложно: задние двери заметно уже передних, порог высок, а подножка пикапу не положена. Зато, вопреки ожиданиям, свобода пассажиров достигнута, не за счёт куцего диванчика с вертикальной спинкой, чем грешат некоторые конкуренты. Нет: задние места по удобству посадки лишь немногим уступают пятидверным внедорожникам.
У передних кресел слабо развита боковая поддержка. А между тем в автомобиле, способном скакать по косогорам, она не менее важна, чем в спорткаре.
Посадку назад затрудняет отсутствие подножки, но места на галёрке Амарока больше, чем у иных внедорожников.
Amarok — единственный Volkswagen, лишённый багажника. Не считать же таковым открытый ветрам и ворам кузов. Но в нём-то и соль! На фоне мажорных кроссоверов пикапы всегда выглядят настоящими мужиками с мускулами, накачанными не в спортзале, а в поле. Amarok тоже вроде бы способен взвалить на плечи тонну груза. Но станет ли? Пижонский грузовичок поблёскивает снаружи хромом, внутри поскрипывает кожаной отделкой сидений и боковин дверей. Вообще на вопрос, видел ли кто гружённый пикап, редакция притихла в минутной задумчивости. Вспомнили только Amarok нашего тест-пилота Олега Кесельмана, который таскает на прицепе гоночный Porsche 911. Но видок-то мужественный.
Грузовой отсек Амарока способен вместить стандартную европалету. Расстояние между колёсными арками — 123 см. Ширина кузова — 163 см, а длину можно увеличить со 152 до 210 см, откинув задний борт. Но тягать груз приходится на высоту 78 см.
Лаской Volkswagen не проймёшь. Если это и собака, то требующая твёрдой руки. Шестиступенчатая «механика» работает, как стальная орехоколка: грубовато, но наверняка. Жестковатое сцепление схватывает внезапно, отчего Amarok прыгает вперёд... и глохнет. С волками жить, по-волчьи выть! Четыре сотни ньютон-метров тяги, конечно, доступны с полутора тысяч оборотов, но до этой отметки ещё надо дотянуться. С набором скорости всё приходит в норму. На средних оборотах двухтонный Amarok ускоряется едва ли не быстрее моей «заряженной» Фиесты. Чутко следует за педалью газа и сникает лишь за пять делений до отсечки.
Тормоза хваткие, с запасом: всё-таки полная масса превышает три тонны. Но сейчас в кузове лишь две небольшие вязанки дров, брошенные туда ради антуража. Жать на среднюю педаль приходится осторожно, иначе не избежать клевков. А почему так шумно? Даже на холостых оборотах дизель Амарока досаждает характерным стрекотом топливной аппаратуры, а уж когда стрелка тахометра переваливает трёхтысячную отметку, стальные нотки в голосе машины начинают вызывать тревогу. Не сорвёт ли глотку волчонок?
У нас в редакции некоторое время трудился микроавтобус Multivan с более мощной 180-сильной версией этого же двигателя 2.0 TDI и отличался он практически «бензиновой» тишиной в салоне. Так что пенять надо не на мотор, а на слабую шумоизоляцию моторного отсека. Впрочем, некая неотёсанность Амароку простительна. Грузовичок всё-таки. Хотя управляется он лучше всех пикапов, на которых мне довелось поездить.
...которая явно требует более жёсткой настройки. В моноприводном режиме даже с активированной системой ESP пикап легко разворачивается вокруг вертикальной оси.
Вести Amarok не сложнее, чем обычный кроссовер. На руле — вполне легковое усилие, крены гасятся жёсткой подвеской в зародыше, а от заднеприводных неожиданностей страхует деликатно работающая система стабилизации. Само собой, в пределах разумного. Вдобавок по пикаповским меркам здесь вполне приемлемая плавность хода. Прыгучесть незагруженной кормы сведена к минимуму. Амортизаторы неплохо сглаживают неровности, из-за чего уровень вибраций на переднем ряду остаётся умеренным.
Но тем, кто пытается углядеть в симпатичном Амароке более дешёвую альтернативу обычному внедорожнику, во время пробной поездки нужно первым делом сесть назад. Это как раз тот случай, когда если стерпится — то слюбится. Гладкий ход, которым радует «немец» водителя и переднего пассажира, задним седокам неведом. Большую часть неровностей, необработанных рессорами, вы ощущаете всем телом.
С проходимостью не всё просто. Вроде бы внедорожный арсенал у Амарока — на зависть многим. Тут и жёстко подключаемый привод передней оси, и понижающая передача, и даже блокировка заднего дифференциала предусмотрена. В купе с более чем внушительным клиренсом всё это воодушевляет на внедорожные подвиги. Но реальность преподносит сюрприз: по снежной целине пикап в полноприводном режиме идёт как лыжник по асфальту — в час по чайной ложке. Ехать на моменте мешают неоптимальная характеристика битурбодизеля и разгруженная задняя ось. Тяги то пусто, то густо, и колёса постоянно срываются в бесконтрольную пробуксовку. «Понижайка» и межколёсная блокировка в таких условиях вообще бесполезны — Amarok моментально закапывается.
Оказавшись в ловушке на дне карьера, я не паникую, а просто пытаюсь вспомнить, когда в последний раз мне доводилось ночевать в застрявшей машине. Нахожу наименее крутой подъём — и даю полный газ! Первая попытка, вторая, третья, пятая... Безрезультатно. Человеческий мозг в таких условиях начинает работать по особому алгоритму, находчивостью нивелируя конструктивные особенности тестируемого автомобиля. До меня, наконец, доходит, что на задний диван надо бы усадить двух упитанных коллег. С дополнительным двухсоткилограммовым балластом Amarok вырывается из плена с первой же попытки...
Управление внедорожными системами разделено на тематические зоны. Левыми кнопками выбираются режимы трансмиссии, правыми — активируются электронные помощники. У рычага «механики» туго с включениями первой и второй передачи.
Знаете, какой вывод я из этого сделал? Когда то у меня была «Нива». Непо-во-ро-о-отливая, вибро-на-гру-у-уженная. Но творившая на бездорожье чудеса. Она открыла мне глаза на простую истину: вездеход нужен тому, кто пользуется его возможностями по полной. Вот и с пикапом то же самое. Каким бы симпатичным и цивилизованным он ни был бы, Amarok не сможет заменить вам в полной мере ни привычный внедорожник, ни уж тем более семейную машину. Потери окажутся существеннее приобретений.
Ведь главная деталь этой машины — кузов, способный вместить стандартную европалету весом под тонну. И завидный дорожный просвет Амарока, его полный привод и даже двухрядная кабина — это всего лишь средства, позволяющие доставить ту самую европалету в нужную точку на карте. Так что если вы действительно возите грузы, то Amarok станет для вас преданным псом. Вот только часто ли мы видим гружённый пикап?
Паспортные данные
Volkswagen Amarok | 2.0 biTD |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | пикап |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1954 |
Высота, мм | 1834 |
Колёсная база, мм | 3095 |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1644 |
Снаряжённая масса, кг | 1958 |
Полная масса, кг | 2820 |
Площадь грузовой платформы, м² | 2,52 |
Двигатель | |
Тип | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1958 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 255/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 203 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,9 |
— загородный цикл | 6,5 |
— смешанный цикл | 7,8 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | дизтопливо |
Комплектация Highline Базовое оснащение
Цена протестированного автомобиля — 1 527 400 рублей
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Крепление детского кресла Isofix
- АБС
- Система динамической стабилизации
- Адаптивная подвеска
- Рулевой механизм с усилителем
- Противотуманные фары
- Бортовой компьютер
- Двухзонный климат-контроль
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
- Регулировка передних сидений по высоте
- Раздельные кресла второго ряда
- Подогрев передних сидений
- CD-магнитола с поддержкой MP3
- Иммобилайзер
- Защита поддона картера
- Легкосплавные колёсные диски
- Отделка салона кожей
- Противоугонная сигналиция
- Цвет «металлик»
Цена протестированного автомобиля — 1 527 400 рублей
Техника
Пикап Volkswagen Amarok собирается в аргентинском Пачеко. В основе машины — лонжеронная рама с независимыми двухрычажными подвесками спереди и неразрезным мостом, подвешенным сзади на рессорах. На выбор — двух- или пятиместная кабина, а также два типа привода: постоянный полный с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, делящим момент между осями в пропорции 40:60, либо классическая схема с жёстко подключаемым передком, понижающей передачей и опционной блокировкой заднего дифференциала.
Двухлитровый дизельный двигатель из новой коммерческой линейки концерна Volkswagen достался Амароку от фургона Т5. В зависимости от модели, отдача четырёхцилиндрового мотора с аккумуляторным впрыском варьируется от 84 л.с. (атмосферный вариант) до 180 л.с. (с двойным наддувом). На российский рынок Amarok поставляется со 163-сильной модификацией, оснащённой двумя турбокомпрессорами ККК. Суммарное давление наддува достигает 1,8 бара. Кроме того, в ближайшее время в продаже должна появиться менее мощная 120-сильная версия с одним турбокомпрессором.
За кадром
Сначала мы хотели отправиться на Амароке на охоту. Но потом передумали: истреблять зверушек ради эффектного кадра — не наша тема. Решили рвануть на рыбалку. Однако весенний лёд уже оказался тонок, и от рискованной затеи было решено отказаться. В результате, забросив в кузов пару корзин, поехали по грибы. Ну и пусть не сезон! Зато мы весело провели время!
Источник: DRIVE.ru