Германия (1934)
Общая информация
«Фольксваген АГ» (Volkswagen AG) - немецкий автомобильный концерн. Концерн специализируется на выпуске легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.
История корпорации
В 1934 году Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля. И уже в 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 году была запущена серия VW30, а к 1938 году автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.
Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.
Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей.
В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
В январе 1948 году сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.
Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.
К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.
В 1955 году состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, - «Он член моей семьи».
Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом.
Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания Ghia, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500, с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.
В 1965 году Volkswagen выкупила у компании «Даймлер-Бенц» фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма Сeat (Seat) и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG - дочерняя компания концерна Volkswagen, которой предоставлена полная самостоятельность.
Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колесами, получивший индекс «К-70». В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914.
В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полноприводный армейский автомобиль Lltis.
Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах.
Модель Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 гг. убытки концерна превысили 800 млн. немецких марок, то уже в 1975 году за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведен миллионный автомобиль этой марки.
В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.
В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf - 3-дверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50. Недорогой и практичный Polo, также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen.
В 1983 году увидел свет Golf II, а в 1991, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf .
За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов Golf трех поколений. В 1995-1996 Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.
В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf - 3-дверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50. Недорогой и практичный Polo, также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen.
В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель.
В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.
Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси.
В 1996 году VW представил новый Beetle на Женевском автосалоне.
Volkswagen выступает генеральным спонсором европейского и японского туров группы Bon Jovi и выпускает специальную модель Golf Bon Jovi.
Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant.
В 1998 году Volkswagen приобретает права на имя «Бугатти» и берет под свое управление «Роллс-Ройс» и «Бентли Моторс Карс».
В 1999 году вышла модель комфортабельного седана Bora.
В 2004 году семейство Golf получило еще одного достойного представителя. Golf Plus представленный в Болонье мгновенно стал популярным семейным автомобилем.
В 2005 году на смену Volkswagen LT пришел Volkswagen Crafter.
В 2006 году Volkswagen Passat B6 на Женевском автосалоне был признан лучшим автомобилем в Европе по версии группы изданий Autobild.
На автосалоне в Женеве представлена новая инициатива Blue Motion, отличающаяся экономичностью и приверженностью к окружающей среде. Открыта серия Cross. Выпущены первые Cross Polo, Cross Golf и Cross Touran.
В настоящее время концерн Volkswagen - один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов.
Volkswagen в Украине
С декабря 1993 года ООО «Джерман Моторз» является первым официальным дилером Volkswagen AG на автомобильном рынке Украины. Официальная дилерская сеть Volkswagen в Украине охватывает всю территорию Украины.В 2003 году компания «Еврокар» и Volkswagen Group подписали Протокол о разрешении серийного производства автомобилей VW Passat на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).