Не быть овощем

28 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Некоторые считают, что автомобиль непременно должен рождать сильные чувства, заряжать владельца будоражащими эмоциями. Неважно, чем достигнут результат – будь то лихая внешность или зубодробительная подвеска вкупе с оставленным в гараже салоном. В случае с оценочными характеристиками такую позицию можно отнести к крайностям.



Ведь на другой чаше весов всегда обнаруживается полчище серых (серебристых), унылых и правильных автомобилей. Они также заряжают своих хозяев определенной энергетикой. И судя по тому, что таких хозяев все-таки большинство, надо полагать, что эмоции они испытывают далеко не отвратительные.
Я всегда относил себя к первой подгруппе. Люблю машины! А ведь невозможно любить серый японский седан C-класса. Соответственно, выбор всегда останавливался на выскочках.
Эмоции, эмоции... От них можно устать. После очередного будничного столичного дня, когда вечером улицы прочно зацементированы пробками и тут уже, как говорится, не до гонок, приходишь к мысли, что серебристый обмылок на «автомате» - лучшая в данном случае пилюля от стресса. Садишься за руль, движением селектора АКПП превращаешь себя в овощ на грядке и тошнишь себе по направлению к дому, заливая в мозг километры бесполезной радио-болтовни. Для этих целей хорошо сгодится серебристый Tiguan. Но вот незадача – он без «автомата»!
Поэтому особо «овощить» по полной не получится. К тому же постоянно хочется проверять – неужели машина с 1,4-литровым моторчиком (пусть хоть и во всеоружии) может так бодро двигать телом в пространстве! По-правде говоря, досадное определение «1,4 литра» - не более чем стереотип. Люди не привыкли еще, что такой мотор (даже с турбиной и компрессором) имеет право находиться под капотом немаленьких, мягко говоря, Skoda Superb или VW Tiguan! Но ведь если оценить его характеристики, то получится, что движок по крутящему моменту и мощности превосходит привычные двухлитровые атмосферники, которые в свою очередь смотрятся под капотами перечисленных автомобилей также уместно, как Ленин в Мавзолее.
Собственно, раз уж речь в начале зашла об овощах, то – причем тут Tiguan? Притом, что за него рублем проголосуют многие, и будут они явно не людьми из первого абзаца.
В каждом тесте машин от VW практически все журналисты, как заклинание, прописывают примерно следующий набор слов и их сочетаний: «идеально», «классная сборка», «выверенная эргономика», «правильная управляемость», «ядовитая подсветка», «а сиденья-то хороши», «проходит поворот, как по рельсам», для кроссоверов - «легковая управляемость», «отличные тормоза». Ну, и так далее, про DSG, FSI, GTI и иже с ними.
Написанное можно с легкостью применить и к Tiguan – он ничуть не меньше Volkswagen, чем другие современные представители марки. И поэтому в салоне начинается мощный flashback. Остановить его ничто не в состоянии. В общем, сидишь как будто в Гольфе и уменьшенном Туареге одновременно.
Внутри Тигуана поначалу становится нестерпимо скучно. И даже жесткая «рейверская» подсветка приборов и шесть забавных кругляшей системы вентиляции не в состоянии придать веселья интерьеру. Его словно делали бездушные роботы – сначала четко спроектировали, а потом филигранно собрали.
Впрочем, довольно-таки скоро скука сменяется непонятно откуда взявшимся чувством не совсем ясной природы, но, тем не менее, достаточно приятным. Позже я разобрался в себе – это было несложно, ведь чувство постоянно росло во мне, заглушая все остальное.
Это удовлетворение. Это - всепоглощающее ощущение правильности: автомобиля (а он, безусловно, очень правильный), выбора (в случае покупки), себя (за выбор). Ну, и так далее. Когда не к чему придраться, остается лишь смаковать. Вот и представьте себе, что я натуральным образом смаковал этот простенький 1,4-литровый Tiguan.
Но чем-то эта машина все же должна отличаться от родственников? Отличается. Плавностью хода. И мне кажется, что в этом немалая заслуга колес. На версии Track & Field они меньше по посадочному диаметру, больше профилем и внедорожней протектором. При этом такая обувь почти не вредит управляемости. Ну, разве что, из-за уводов высоких и достаточно мягких шин руль в околонулевой зоне пустоват, да и обратная связь немного страдает. В остальном, как и говорилось выше, этот кроссовер действительно едет почти как легковой автомобиль. Какой? Например, VW Golf.
Track & Field – это не только универсальные колеса, но и срезанный в нижней части передний бампер. Угол въезда он увеличивает существенно. А еще у такой версии есть многообещающая кнопка Off Road в начале центрального тоннеля – нажал и реакции на газ притупились, а еще – машина, самостоятельно притормаживая колеса, может съехать с горы. Или пандуса – на радость боязливой хозяйке. А вы что, хотели блокировок? Да побольше? Поостыньте и положитесь на электронику. Она сама отдаст приказ Халдексу в приводе задних колес. Кстати, муфта срабатывает быстро, но с такими откровенной легковыми ходами подвески на большее, чем покорение бордюров, Тигуану рассчитывать не стоит. Будь он хоть трижды «проселок и поле».
Вперед, в городские джунгли! Посадка высокая – класс. Обзорность, благодаря строгому дизайну – отличная. По бордюрам – прыг-скок. Хорошо-о-о! Лояльными покрышками по люками и травмайным путям – шлеп-шлеп.
Кто бы что ни говорил, но мне 1,4-литрового моторчика и в городе, и на трассе хватало. Компрессор знай себе дует на низкий оборотах, и двигатель уверенно (но без фанатизма) набирает обороты, ну а когда в дело вступает турбина – следует ощутимое ускорение, скорость набирается легко. О работе всех остальных, с вашего позволения, узлов и агрегатов говорилось в седьмом абзаце. Хлестко, емко – это практически народные поговорки о Фольксвагене.
После теста Тигуана я не перестал любить быстрые, красивые, неординарные автомобили. Зато открыл для себя секрет понимания таких вот серебристых и правильных транспортных средств. Я понял, как с ними уживаться. Ну, а Тигуану спасибо за то, что не дал при этом стать полноценным овощем. И вы не будьте.

Источник: Motorru