Volkswagen Tiguan. Кто здесь паинька?.

22 сентября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Его серые будни начинаются так же монотонно, как и заканчиваются, по пятницам он закупается в IKEA, а потом едет на дачу. У него практически все записи в трудовой книжке с приставкой «менеджер по…», и он уверен, что выделяется из серого однообразия.

Volkswagen Tiguan. Кто здесь паинька?

Volkswagen Tiguan. Кто здесь паинька?

Его серые будни начинаются так же монотонно, как и заканчиваются, по пятницам он закупается в IKEA, а потом едет на дачу. У него практически все записи в трудовой книжке с приставкой «менеджер по…», и он уверен, что выделяется из серого однообразия седанов С-класса, так как сидит за рулем «почти внедорожника» Volkswagen Tiguan.

…Сегодня понедельник, и, будучи прилежным работником, он выходит из дома так, что бы ровно через час стояния в намертво забетонированном московском движении оказаться на работе. Его хмурое, ещё сонное лицо радостно приветствует услужливым прищуром фар долгожданное детище VAG — Volkswagen Tiguan…

Доброе утро!

Вот, наконец, и старый немецкий концерн закрыл брешь в своем модельном ряду между небольшими хетчбеками Golf с GolfPlus и могучим Touareg. Кто-то назовет экстерьер Tiguan’a невыразительным, другие сочтут его вполне фамильным, но очевидно одно: хоть его формы и подогнаны под семейное равенство, тем не менее, автомобиль не лишен индивидуальности, пусть в его линиях угадывается старший брат Touareg, а в размерах виден реверанс в сторону GolfPlus. Маркетологи Volkswagen как всегда не ошиблись, выбрав активных, молодых, ценящих качество и пытающихся выделиться людей в качестве основных потребителей Tiguan. Этот прием не новый, но давно проверенный конкурентами.


…Он садится в такое же уютное водительское сидение, как и его любимое кресло перед телевизором, нехитрыми манипуляциями подгоняет его под свои 190 см., так как в воскресение дорогу с дачи доверил жене. Окинув взглядом выверенный до мелочей салон, он непроизвольно улыбнулся. Поехали…

Проникнув в салон, вы тотчас же испытаете эффект дежавю. Садились в новенький Tiguan, а оказались… в Golf, или, может, в Passat, или ещё бог знает в каком Volkswagen’e! Скажете, недостаток? Ничуть. В нем, конечно, нет присущего японо-корейским производителям новаторства форм и компоновок, но вы не будете протестовать, привыкая к новому. Пусть вас и будет первое время клонить в сон от идеальных форм приборной панели и рассчитанной с немецкой точностью эргономики, но очень быстро вы испытаете неимоверное чувство радости от взаимопонимания, и даже нежно фиолетовая подсветка приборной панели покажется прямым обращением автомобиля: «Успокойся и расслабься».

Благодаря тому, что водительское сидение имеет огромный диапазон регулировок, на нем, с одинаковым комфортом смогут усесться как 2-хметровый великан, так и хрупкая Дюймовочка. Сзади тоже есть что подвигать: каждую из двух частей дивана второго ряда можно переместить вперед-назад на целых 16 см. Мало? Тогда регулируемый наклон спинок заднего дивана точно не даст считать этот ряд галеркой. Третье место традиционно присутствует, но является скорее формальностью, и использовать его лучше по прямому назначению — как подлокотник для задних пассажиров или лаз в багажный отсек.

Держитесь крепче

…газ, тормоз, газ, тормоз. Он вырывается на относительно пустой отрезок дороги и — газ! Дизельное сердце Tiguan, подгоняемое турбиной, поразмыслив некоторое время, начинает стремительно набирать скорость, а энергоемкая подвеска покорно глотает все огрехи дорожного покрытия. Он — человек практичный и экономный, поэтому подобрал себе соответствующий автомобиль…

Как любящие родители при взгляде на свое чадо, так и VW Golf с Passat могут не без основания перечислить неоспоримые доказательства их родства с Tiguan: «У него моя платформа», — заявит Golf и будет прав: платформа у них действительно одинаковая, только для Tiguan немцы её немного удлинили. «Зато подвеска прямо как у меня!», — возразит Passat, с чем тоже сложно не согласится. При проектировании шасси для Tiguan немецкие инженеры за основу взяли независимую подвеску от VW Passat и основательно перенастроили её под вседорожный (не путать с внедорожным) характер кроссовера.


Передние стойки получили дополнительный амортизирующий элемент, у задних увеличился объем масла во избежание закипания при эксплуатации в критических режимах, количество точек крепления рычагов подвески увеличили и опустили ниже, что добавило колесам вертикального хода — все это крайне положительно отразилось на управлении. Tiguan трудно упрекнуть в излишней жесткости или в отсутствии информативности: немцы настроили все-таким образом, чтобы водитель не сетовал на чересчур ватное управление, а пассажиры не плакали от излишней жесткости — получился идеальный автомобиль для повседневного использования.

Завершает картину отличный тандем 2,0 литрового 140 сильного турбодизеля и 6-тиступенчатого автомата с возможностью ручного переключения. В усыпляющем движении по московским пробкам КПП начинает движение всегда со 2-ой передачи, что позволяет избавиться от ненужных рывков, но стоит притопить и, выдержав традиционную паузу, Tiguan выстрелит вперед с первой передачи, оставив далеко позади все стереотипы о медлительности дизельных двигателей. К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона: вы будете долго с удивлением рассматривать фотофиниш, любезно предоставленный сотрудником ГИБДД, так как Tiguan скорость набирает быстро и незаметно. Конечно, это не гоночный болид, но вполне динамичный в своем классе автомобиль.

Trust me

…многочисленные переулки у работы наглухо забиты машинами, но, увидев небольшое пустующее место, он не собирается испытывать до конца не проснувшийся глазомер и прочность лакокрасочного покрытия. Доверив парковку функции park assist, он отпускает руль и послушно выполняет все указания робота…


Вы с утра не проснулись? Плохое настроение? Хочется адреналина? Если хотя бы на один вопрос вы ответили положительно, то park assist именно для вас. Это как прыжок с тарзанки — поднимаясь на вышку, вы уверены в безопасности этой авантюры, но в последний момент вас посещает гнусная мысль: а не будет ли в этот раз сбоя? Убрать руки с руля не сложно, а вот наблюдать за тем, как электромотор, опираясь на данные со всевозможных датчиков, им управляется — невыносимо. Этот же электромотор, подруливая в критические моменты, позволяет автомобилю с его повышенной парусностью не шарахаться от проезжающих мимо встречных фур. К сожалению, из-за всех электронных наворотов, рулевое управление немного уступает в обратной связи своим соплатформенникам, но, как говорится, целее будешь. И, раз уж речь зашла о безопасности, то нелишним будет упомянуть о пяти звездах, которые Tiguan получил по результатам тестов EuroNCAP, что позволило ему стать первым в надежности среди одноклассников.

Ура, пятница!

…сбежав пораньше с работы, он спешит в магазин шведского ширпотреба за очередным, крайне необходимым, стеллажом. Хорошо, что его Tiguan имеет широкие возможности трансформации салона. Груженый женой, несколькими стеллажами и продуктами, он вырывается из однообразных будней в предвкушении выходных. Последним препятствием на его пути оказывается финишная прямая из дачной размытой дождем дороги…

К сожалению, большим объемом багажника Tiguan похвастаться не может — всего 470 л при разложенных задних сидениях, но это смотря с чем сравнивать. У «соседа по парте» Ford Kuga он ещё меньше — от 360 л. Тем не менее, это не мешает вам упиваться шопинг-терапией, даже если вы предпочитаете строительные магазины: деньги закончатся задолго до критического объема для резинового багажника Tiguan. Традиционно для данного класса при загрузке багажа у немца есть 3 ступени: собственно багажник (470 л), складывающееся заднее сидение в пропорции 60:40, увеличивающее размер багажного отделения до 1 510 л, и складывающееся переднее пассажирское кресло, позволяющее перевозить длинномеры.


Но погрузить весь скарб в Tiguan — это полдела, его надо ещё и довезти до дачи. А если там вместо дороги безумная колея, радостно проложенная местным трактористом, или грязевое месиво? Конечно, Tiguan всего лишь кроссовер, который способен съехать с шоссе и по относительному бездорожью проложить прямую, но делает он это вполне уверенно, по-шведски. Опечатка, подумаете вы — отнюдь. Все дело в том, что за полный привод у Tiguan отвечает электронно-управляемая гидравлическая муфта Haldex от шведского концерна SAAB. Попробовав её 10 лет назад, немцы крепко «подсели» на Haldex и по сей день ставят её на свои машины, переименовав в систему 4-Motion.

Алгоритм работы полного привода у Tiguan довольно прост: в обычном, шоссейном режиме, муфта передает всего 10% крутящего момента на заднюю ось, а при пробуксовке большая часть тяги достается колесу с лучшим сцеплением с дорогой. Это в теории, а что же на практике?

Отключив инстинкт самосохранения и пытаясь не думать о ближайшем трезвом трактористе, погружаемся в грязевую ванну. Останавливаемся. Одним нажатием маленькой кнопочки «Off Road» на приборной панели активируем целый набор электронных помощников в преодолении бездорожья. Давим на газ и машинально крепче сжимаем руль… Не тут-то было. Активированная система «Off Road» меняет алгоритм подачи топлива, делая педаль газа менее отзывчивой для предотвращения пробуксовки.

Дубль два — газ… Не дав вам толком понять какое колесо буксует, электроника моментально реагирует: заблокированная муфта равномерно распределяет тягу по обеим осям, а система курсовой устойчивости, имитируя дифференциал повышенного трения, дозирует распределение тяги между задними колесами, в зависимости от их сцепления с целиной. В результате, дизельный мотор, развивая отличный крутящий момент, тащит Tiguan со всей его электроникой прочь от непролазных дебрей. Любители острых ощущений могут не включать режим «Off Road» и даже принудительно деактивировать ESP, но в таком случае вам все же стоит позаботиться о плане «Б».


Конечно, 90% владельцев Tiguan никогда не будут испытывать его внедорожный потенциал, ограничившись городскими джунглями, но ясно одно: даже напичканный электронным суррогатом, этот автомобиль способен не упасть в грязь лицом, в прямом смысле слова, по всем пунктам, определяющим кроссовер. Бездорожье — один из них.

Никита Василёнок
фото автора

Технические характеристики

Длина, мм 4427
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1683
Колесная база, мм 2604
Дорожный просвет (мм) 200
Снаряженная масса, кг 1604
Объем багажника (min-max), л 470 - 1510
Тип топлива Дизель
Объем двигателя, см³ 1968
Турбонаддув есть
Мощность, л.с. 140 при 4000 об/мин
Крутящий момент, Нм/об/мин 320 при 1750 об/мин
Макс. скорость, км/ч 182
Время разгона (0-100 км/ч) с 10,7
Средний расход (л) 7,5
Цена, руб. 1 251 883

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru