9 апреля 2009 •

После 40-минутного спринта по норвежским серпантинам на новом хэтчбеке VW Scirocco я был готов признать, что этот хэтчбек - самый эмоциональный Фольксваген современности. Да и вообще, пожалуй, лучший автомобиль, на котором мне довелось поездить.

Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Спарринг-партнер

Наша безумная гонка на двух ярко-белых VW Scirocco продолжается уже более получаса. Темп, задаваемый новым хэтчбеком Volkswagen, заставляет ладони потеть, а глаза - смотреть далеко вперед, заранее оценивая следующую связку поворотов.

Впереди еще один отрезок пустынной дороги и скоростной правый поворот с небольшим перегибом в центре. На дугу приходится заходить чуть шире, чтобы при проезде изгиба колеса стояли максимально прямо, и держать ровный газ. На такой скорости едва заметный подброс заставляет подвеску почти полностью разгрузиться, и "Сирокко" на доли секунды словно оказывается в невесомости, заставляя сердце сжаться в крошечный комочек, но тут же вновь намертво впивается шинами в асфальт. Не вылетает в придорожный кювет и не вынуждает водителя судорожно дергать рулем, пытаясь остаться на дороге, - он просто делает свою работу. Четко, правильно и "по-фольксвагеновски" почти безэмоционально - так, словно ничего не произошло.

 

"Сирокко" - это, пожалуй,
лучший "Фольксваген"
современности

Именно за эту отстраненность я всегда недолюбливал автомобили Volkswagen. Они - идеальный инструмент для перемещения людей из одной точки в другую. Точный и надежный. Но бездушный. Они - просто автомобили. Das Auto. Однако "Сирокко" не такой.

Чуть позже, остановившись на обочине перевести дух после 40-минутного спринта по норвежским серпантинам, я был готов признать, что этот хэтчбек - самый эмоциональный "Фольксваген" современности. Да и вообще, пожалуй, лучший автомобиль, на котором мне довелось ездить.


За двухдневный тест-драйв мы успели проехать на "Сирокко" почти 800 километров. Причем не только по шоссе и серпантинам, коих в Норвегии оказалось не меньше, чем в Италии или во Франции, но и по ледовому треку VW Ice Experience.

 

Наследственность

Справедливости ради стоит заметить, что VW Scirocco просто не мог получиться плохим: ведь он построен на базе одного из самых титулованных "хот-хэтчей" в мире - VW Golf GTI. Но "Сирокко" оказался даже лучше - при тех же размерах колесной базы (2578 миллиметров) новый хэтчбек получил расширенную колею (на 35 миллиметров спереди и на 59 миллиметров сзади), стал на 97 миллиметров ниже своего прародителя и на 30 килограммов легче.

 

"Сирокко" шире,
длиннее и ниже
обычного "Гольфа"

На этом отличия "Сирокко" от "Гольфа" не заканчиваются. У нового хэтчбека совершенно другой кузов с немного вытянутой, но очень агрессивной "мордой", раздутыми задними крыльями и дверями без рамок; исключительно четырехместный салон (задний диван отформован под двоих) и слегка измененная архитектура передней панели. С другими дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов с белой подсветкой.

 

Интерьер

Комбинация приборов - с белой подсветкой, как на Golf VI, а вот маленькие дисплеи климатической установки по-прежнему имеют ярко-синий цвет. Руль со "срезанным" нижним сектором позаимствован у предыдущего Golf GTI. Почти такой же, к слову, можно встретить и на 272-сильном купе Audi TTS.

Сиденья в "Сирокко" установлены на 15 миллиметров ниже, чем в "Гольфе". Так и центр тяжести ниже, и ощущения у водителя более "спортивные".

VW Scirocco в пресс-материалах старательно называют "спорткупе". Однако, в отличие от настоящих купе того же класса с посадочной формулой "2+2", "Сирокко" - это полноценный четырехместный автомобиль. Запаса места для ног сзади хватит даже высоким пассажирам, а единственное неудобство - слишком низкий потолок.

Самый мощный двухлитровый бензиновый турбомотор - тоже свой. Он развивает 200 лошадиных сил, как и двигатель на предыдущем Golf GTI, и обладает таким же крутящим моментом (280 Нм), однако построен на основе нового блока цилиндров (внутризаводское обозначение ЕA888 - такой же блок используется на "всефольксвагеновском" 1.8 TSI) и оснащается более производительной топливной аппаратурой и новой турбиной.


Помимо "топового" мотора 2.0 TSI российские версии "Сирокко" получат 1,4-литровый двигатель с двойным наддувом (турбонагнетатель и компрессор), развивающий 160 лошадиных сил. С этим мотором покупатели смогут заказать как механическую КПП, так и новый 7-ступенчатый "робот" DSG. Разгон до "сотни" у хэтчбека с "механикой" занимает восемь секунд, а "Сирокко" с 200-сильным мотором разгоняется до ста километров в час всего на 0,8 секунды быстрее.

 

Характер

В России 200-сильный Scirocco будет доступен только с преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG) - версии с шестиступенчатой "механикой", как в Европе, у нас не будет. Да и не надо - дуэт двухлитрового турбомотора и шестиступенчатого "робота" работает в унисон, словно живой организм.

В спортивном режиме DSG постоянно держит двигатель в тонусе, а стрелка тахометра мечется между тремя и семью тысячами оборотов в минуту. На торможении умная трансмиссия одну за другой подтыкает пониженные передачи, заставляя двигатель хрипло рявкать, а если несколько раз щелкнуть левым подрулевым лепестком, потребовав от DSG сбросить сразу две или три передачи, то она сделает это с эффектной перегазовкой.

 

Глубоких скольжений ESP на Scirocco
не допускает. Но слегка пошалить
- это пожалуйста!

Поворачиваемость - почти идеально-нейтральная. И в этом заслуга не только более широкой колеи, но и адаптивной подвески DCC, которой комплектуются топовые версии Scirocco. В отличие от магнитореологических стоек, используемых на автомобилях Audi, система Volkswagen чисто гидравлическая, а жесткость амортизаторов здесь регулируется при помощи внешнего электромагнитного клапана, изменяющего сечение проходного канала рабочей жидкости.

У "умных" амортизаторов есть три режима работы - "комфортный", "нормальный" (он же автоматический) и "спортивный". В "комфорте" Scirocco хорошо справляется с мелкими кочками и трещинами асфальта, но на крупных неровностях контроль за неподрессоренными массами кажется уже не столь эффективным. В "спорте" подвеска становится чуть жестче и меняется алгоритм работы электроусилителя - он не так активно помогает водителю, делая руль более информативным. Однако самым оптимальным оказался "нормальный" режим, в котором шасси остается почти таким же упругим, как и в "спорте", но при этом лучше сглаживает вертикальные колебания кузова при проезде неровностей.


  • Российские продажи VW Scirocco начнутся в мае. Базовая версия с мотором 1.4 и шестиступенчатой механикой будет стоить от 939 тысяч рублей, а доплата за DSG составит около 66 тысяч рублей. 200-сильный "Сирокко" обойдется покупателям уже в 1,148 миллиона рублей.
  • В базовую комплектацию всех версий "Сирокко" входят 17-дюймовые колесные диски, система стабилизации, автоматический "климат" и спортивные сиденья. Музыку (3,5-77 тысяч рублей), прозрачную крышу (39 тысяч рублей) и спорт-пакет (29 тысяч рублей) придется заказывать отдельно.
  • Правда есть одно "но" - в Россию автомобили с DCC поставляться не будут. Вместо этого нам предложат шасси от "пятого" VW Golf GTI, "пассивное" и адаптированное под российские дороги. Но, по словам "знающих людей", оно не сильно проигрывает DCC по ездовым ощущениям. Придется поверить…

    Зато Scirocco с активной подвеской просто покорил меня своей сбалансированностью. При спокойной езде он кажется чуть расслабленным, но с ростом скорости превращается в настоящий комок мускулов. Руль становится безупречно точным и очень "чистым", а шасси очень живо реагирует на команды водителя. При разгоне "в пол", когда передачи меняются без сброса газа, сзади то и дело раздается короткий отстрел шумно стравливаемого воздуха - "Грхххх…".

    Звуковое сопровождение здесь может быть не столь эффектное, как у других "хот-хэтчей", но именно оно заставляет сердце водителя биться все чаще и чаще. И чем сложнее дорога, по которой ты едешь, тем быстрее ты входишь в ритм "Сирокко" и начинаешь жить с ним в одном темпе: двигаться, дышать. Разгон - вдох, торможение - выдох, снова разгон - "Грххх…".

     

    Темп жизни водителя в "Сирокко" меняется вместе со скоростью:
    на разгоне - вдох, на торможении - выдох...

    Удивительно, но при всей академичности своих повадок, Scirocco с удовольствием включается в игру балансом: под сброс газа хэтчбек эффективно загружает передние колеса, помогая автомобилю встать на нужную траекторию, а если отпустить акселератор еще резче, то задняя ось охотно отправится в азартное скольжение. Но развития заноса можно не бояться - неотключаемая система стабилизации готова вмешаться в процесс управления автомобилем, как только водитель начнет панически крутить руль или резко тормозить.

    К тому же, ESP на Scirocco умеет бороться не только с заносами, но и со сносами, подтормаживая внутреннее колесо и доворачивая автомобиль, и очень интеллигентно дозирует тягу на колесах, не лишая водителя удовольствия "выстрелить" из очередной связки поворотов даже на скользком покрытии. Вмешательство системы стабилизации в большинстве случаев оказывается настолько тонким и своевременным, что сетовать на ее "неотключаемость" даже не хочется...

     

    "Сирокко" в любой момент готов дать бой любой,
    даже самой заковыристой дороге

    И пусть в характере "Сирокко" нет маниакальной жажды скорости "японок" или экспрессии "итальянок" - зачем? Зачем нужен еще один автомобиль, с которым приходится бороться, заставлять его "ехать" или "ломать" в поворотах?

    Нет, "Сирокко" - это не безумный рэслер, а идеальный спарринг-партнер в боксе. Хочешь размяться - пожалуйста. Отработать пару ударов - с удовольствием. Устроить настоящий бой - отлично! Но если водитель ненадолго расслабится или наоборот, слишком "заиграется" на извилистой дороге, то Scirocco не свалит его с ног "лаки панчем", а лишь взбодрит дружеским джебом - "эй, мы работаем или спим?". "Грххх… Что за вопрос? Работаем, конечно!".

     

     

    Технические характеристики

     VW Scirocco 1.4 TSI DSGVW Scirocco 2.0 TSI DSG
    Длина, мм4256 4256
    Ширина, мм1810 1810
    Высота, мм1404 1404
    Колесная база, мм2578 2578
    Дорожный просвет, мм113 113
    Объем двигателя, см31390 1984
    Мощность, л.с/об-мин160/5800200/5100
    Крутящий момент, Нм/об-мин240/1500-4500280/1700-5000
    Максимальная скорость, км/ч218233
    Разгон от 0 до 100 км/ч, с87,2
    Базовая цена, руб.1 005 6381 148 000
    Михаил Цымбал

    Источник: АвтоЛента