24 июля 2009 •

Мы взяли ярко-красный Volkswagen Scirocco 1,4 TSI с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG и решили узнать, кто он – спортивный автомобиль или просто навороченный Golf. ТЕСТ-ДРАЙВ

Начать рассказ об этом автомобиле можно, перефразировав рекламный слоган шведского автопроизводителя: "Это спортивный автомобиль или просто агрессивный Golf? Просто агрессивный Golf или все же спортивный автомобиль? Не понимаю".

Сам шведский производитель со своим "автомобилем-самолетом" у нас будет в следующем месяце (в августе мы возьмем SAAB 9-3). А я пока все-таки попробую выяснить, что же такое Volkswagen Scirocco 1,4 TSI – спорткар или его симпатичное подобие.


Но сначала вернемся на 1.000.000 лет назад…

Нет, чуть пораньше. В 1974 г., когда вышло первое поколение Scirocco. Автомобиль, разработанный великим Джуджаро, сменил старожила Volkswagen Karmann Ghia и занял место спортивного купе. Потом, в 1982 г., появилось второе поколение, которое продавали вплоть до 1992 года. Затем Scirocco заменил Corrado, завершив тем самым 18-летнюю эпоху модели, как казалось многим поклонникам. Однако в 2006 г. проект Scirocco воскрес, а через два года вновь начался выпуск двухдверных машин с шильдиком Scirocco. Приятно, когда у твоей машины есть история, не правда ли?

Volkswagen Scirocco: возвращение городского пижона
Volkswagen Scirocco 1-го, 2-го (сверху) и 3-го поколений. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©


 

Смотреть фотогалерею

Назад в настоящее

Мы взяли Volkswagen Scirocco 1,4 TSI мощностью 160 л.с. с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Автомобиль оснащен системами ESP (курсовой устойчивости), ABS, EDS (электронная блокировка дифференциала), ASR (противобуксовочная) и MSR (регулировка крутящего момента двигателя). Для водителя и пассажира предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности. И подушки безопасности для защиты головы рассчитаны на всех пассажиров в салоне.

Тебе нравится мой Scirocco, детка?

Кто-то назовет его красивым, а кто-то – просто приплюснутым "Гольфом". Но дизайн Scirocco, определенно, обращает на себя внимание. Мне он кажется агрессивным, дерзким, мускулистым - много эпитетов рождается в голове, когда смотришь на эту машину. Но это если смотреть на него спереди. С формами сзади дизайнеры немного промахнулись: корма напоминает милый Volvo C30 или, если хотите, слегка непропорциональную даму. Вот если бы задняя часть была такой же впечатляющей, как и передняя.

Хотя идеальную "внешность" в современном относительно бюджетном автопроме крайне сложно найти (то ли дело раньше, Mustang 67-го).

Volkswagen Scirocco: возвращение городского пижона
Кто-то назовет его красивым, а кто-то – просто приплюснутым "Гольфом". Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©


 

Но то, что он необычно выглядит на дороге, – факт. Когда ты за рулем Scirocco, водители других машин показывают тебе большой палец и одобрительно кивают головой, люди на улице провожают взглядом. И мотоциклисты зачастую поворачивают свои шлемы в твою сторону. Особенно после того, как ты одновременно ушел со светофора с одним из двухколесных. Безусловно, новизна модели и окраска машины тоже играют большую роль: белый или ярко-красный Scirocco (как мой) выглядят особенно привлекательно.

Внутри он, за исключением некоторых деталей, остается все тем же Golf. А именно: продуманным, качественным и, самое главное, простым. В версии, которую мы тестировали, центральная консоль осталась от прошлого поколения. А вышеупомянутые детали, как хромированная окантовка дефлекторов или обрубленный руль, добавляют салону спортивности. Правда, некоторые из этих спортивных элементов, наоборот, мешают. Например: по маленькому зеркалу заднего вида, как его ни регулируй, все равно сложно ориентироваться, как, собственно, и по внешним зеркалам.

Volkswagen Scirocco: возвращение городского пижона
Внутри он, за исключением некоторых деталей, остается все тем же Golf. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©


 

По количеству сидений Scirocco предназначен для четверых человек, по философии – для двоих или одного, как мотоцикл. Но проверено, что при желании в нем помещаются пятеро молодых людей среднего роста и телосложения и не испытывают при этом явного дискомфорта.

Багажное отделение, конечно, небольшое. Я сначала думал, что оно будет не больше "бардачка", но, открыв его, убедился в обратном. В багажнике легко помещаются два-три объемных чемодана (312 л). Думаю, что со сложенными спинками (1006 л) в него можно засунуть и шкаф из IKEA… А если еще установить фаркоп, то можно на Scirocco ездить с прицепом на дачу. Очень хотелось бы посмотреть на дачный вариант этого купе.

Но о даче думать рано (тест-драйв дизельного внедорожника будет только в сентябре).

Volkswagen Scirocco: возвращение городского пижона
В багажнике помещаются два-три объемных чемодана (312 л). Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©



 

Поворот ключа… Мотор!

Двигателю под капотом Scirocco можно посвятить целую статью, а может, даже и небольшую книгу. Но желающих сделать это найдется немало – ограничусь абзацем. Хотя повод для похвал есть.

За агрегат TSI 1,4 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом Volkswagen получил первое место в этом году в номинациях "Лучший двигатель" и "Лучший экологичный двигатель". Также этот мотор стал лучшим в категории двигателей с рабочим объемом от 1 до 1,4 литра.

Каждый раз, когда стрелка тахометра достигает 6 тыс. оборотов, невольно спрашиваешь себя: "Неужели 1,4 литра?". Когда едешь на нем, то кажется, что под капотом не 160 "лошадей", а значительно больше. В каждом рывке машины чувствуется уверенная мощь. Выехать бы на нем на автобан или гоночную трассу, но, увы, приходится довольствоваться максимальным российским лимитом в 110 км/час.

Volkswagen Scirocco: возвращение городского пижона
Детали, как хромированная окантовка дефлекторов или обрубленный руль, добавляют салону спортивности. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©


 

Однако при резком старте в первые секунды хорошо чувствуется, что под капотом лишь 1,4, пока не закрутились нагнетатели. Ну, а после этого уже поминай как звали!

Что касается российских условий, то Scirocco справляется с ними по мере возможностей. Бордюр он берет, но иногда остаются считанные миллиметры. Гравийную или разбитую дорогу его жесткая подвеска тоже сможет выдержать, но пятая точка водителя вряд ли.

При резком старте и торможении под сиденьем слышен одиночный стук. Не знаю, что конкретно стучит, или так бывает только у моего экземпляра, но каждый раз это наводит на неприятные мысли.

Особенно хочется отметить работу трансмиссии DSG, или коробки с двойным сцеплением. Переход скоростей происходит уверенно и плавно даже в обычном режиме. Если же хочется управлять процессом самому – есть механический режим, в нем можно орудовать как "ручкой", так и лепестками на руле.



Volkswagen Scirocco: возвращение городского пижона
Но то, что он необычно выглядит на дороге, – факт. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©



 

Немного о затратах

Scirocco 1,4 TSI с коробкой DSG, на котором я катался, обойдется в 1 005 тыс. рублей. Тот же автомобиль с 6-ступенчатой "механикой" стоит 940 тысяч. А топовая версия машины с 2-литровым двигателем и 200 "лошадьми" обойдется любителям скорости в 1 149 тыс. рублей.

Двигатель хоть и считают суперэкономичным, но мой Scirocco в среднем потреблял 15 л на 100 км и ни разу не подавился. Одно "но": крейсерскую скорость я не вычислял, а турбины гонял по полной.

Что касается сервисного обслуживания, то менять масло (Volkswagen рекомендует Castrol) нужно каждые 15 тыс. км, и стоить это будет$ 210 (1 674 грн) за каждый раз. Все остальные замены по прейскуранту дилеров.

Кому он нужен?

Думаю, что Scirocco создан для людей неравнодушных к марке Volkswagen, но которым хотелось бы побольше драйва, спортивности и очарованных взглядов. Я лично легко могу представить в нем как клерка в галстуке, так и молодых ребят, едущих по клубным маршрутам. Как правило, минусом спортивных автомобилей является неприспособленность к ежедневным поездкам из-за отсутствия комфорта, который в заторах просто необходим. В случае с Scirocco – это Golf в спортивной "шкуре", что подразумевает под собой семейную обстановку внутри.

Но каким бы он быстрым и поджарым ни был – остается "народным автомобилем". И голова, вскруженная обилием посторонних взглядов, может фантазировать, что ты за рулем настоящего спорткара. Но в Porsche он все равно от этого не превратится.

Volkswagen Scirocco: возвращение городского пижона
Scirocco создан для людей неравнодушных к марке Volkswagen, но которым хотелось бы побольше драйва, спортивности и очарованных взглядов. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©



Смотреть фотогалерею

Плюсы: резвый двигатель, "умная" коробка передач, вместительность

Минусы: отсутствие поясничной поддержки в сиденьях, плохой обзор в зеркалах заднего вида (внешних и внутреннем)

Оценки автора по пятибалльной шкале:

Двигатель 5
Экстерьер 4
Интерьер 5
Вместимость 5
Управляемость 5
Обзорность 3
Подвеска 4
Работа автомата 5
Расход топлива 4
Цена 4
Средний балл 4,4


Григорий Немировский

 

Источник: autoutro