Volkswagen Scirocco — На острие атаки

15 декабря 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Название нового хот-хэтча от Volkswagen – Scirocco – звучит весьма современно и более чем хлестко. Но мало кому из нового поколения автолюбителей известен тот факт, что история автомобиля и его названия проистекает из далеких семидесятых, а если быть более точным, то из 1974 года.

Название нового хот-хэтча от Volkswagen – Scirocco – звучит весьма современно и более чем хлестко. Но мало кому из нового поколения автолюбителей известен тот факт, что история автомобиля и его названия проистекает из далеких семидесятых, а если быть более точным, то из 1974 года.Комментарии (9)
Фото CarClub.ru

Существует миф о том, что тот Scirocco был всего лишь вариацией на тему Golf первого поколения, но это не так: «Гольф I» стал доступен для покупателей только лишь через несколько месяцев после старта продаж Scirocco .


Цельная задняя оптика и высокая линия заднего бампера выглядят великолепно, но серьёзно осложняют доступ в небольшое багажное отделение.

Увы, линия жизни у  Scirocco оказалась короче, чем у Golf-а. Сначала у «Сирокки» появился приемник,  весьма привлекательный и популярный в узких кругах, — Corrado . Но и это, к сожалению, не смогло спасти яркий сегмент в линейке Volkswagen . И в 1995 году красивая история о трехдверных зажигательных хэтчбеках окончилась.

Переместившись из 1974 года в 2006, руководство компании приняло решение о возрождении Scirocco . Необходимо учесть, что и в стане конкурентов стали появляться достаточно близкие по концепции автомобили. Итак, 24 августа 2006 года в Берлине впервые был представлен концепт-кар Volkswagen Iroc, окрашенный в агрессивный тон зеленого, хорошо знакомый по поколению автомобилей 70-х годов – даже название данного цвета осталось неизменным: viperngrun metallic, что в переводе «зеленая гадюка металлик».


В салоне множество очень харизматичных деталей, таких как, например, дизайнерские дверные ручки, отделка рычага кпп и т.д.

Премьера породила массу споров: останется ли серийный автомобиль таким же ярким и привлекательным? Не превратит ли маркетинговый «бульдозер» очень стильный концепт в серенький, ничем не выдающийся обмылок, коих на дорогах мира превеликое множество?

И уже позже все мировое автосообщество вздохнуло с облегчением, узнав, что машина отправилась в серию с минимальными отличиями от концептуальной версии.

Красный цвет кузова для Scirocco , пожалуй, второй по уместности после фирменного ультра-зеленого.

Наша встреча с «Сирокко» состоялась немногим позже начала продаж модели. И пусть он был не в классическом зеленом раскрасе. Но должны заметить, что доставшийся нам красный цвет оказался не менее привлекательным, а в некоторых моментах и весьма более выигрышным.

Расширенные задние колесные арки, поджарый перед и ниспадающая линия кузова по отношению движения – все это придает силуэту «Сирокко» необычайно стремительный вид. Машина на дороге выглядит, как мускулистый чистокровный служебный пес бойцовской породы, мчащийся на перехват злодея.


Сидения в Scirocco цепкие, крепко фиксирующие водителя и пассажиров, но при этом не ворующие у них комфорт.

Широченная фальш-радиаторная решетка, выкрашенная в черный цвет, сродни гигантской пасти, работает в противовес с острым прищуром узкой верхней решеточки и хищной оптики, над которыми суровой надбровной дугой ниспадает капот. Все это венчается массивными дверьми с безрамным остеклением. Высокая линия багажного отсека выглядит  весьма и весьма эффектно, но довольно спорно в плане удобства загрузки багажа, хотя, признаться честно, этот автомобиль не для масштабной поездки по магазинам. Машина хоть и позиционируется как достаточно вместительное и быстрое 4-местное купе, на практике остается легкомысленным средством передвижения для состоятельных и успешных молодых людей.


Размеры багажного отделения весьма и весьма скромны, но в автомобиле такого класса это явно не главное.

Внутреннее убранство не блещет футуристическими решениями, оно по-прежнему имеет стопроцентно выверенную эргономику, слегка сдобренную пригоршней спортивных элементов, таких как трехспицевый руль с приятными и функциональными приливами в области хвата и скошенной  нижней частью, очень удобными анатомическими сидениями-ковшами, способными удерживать вас в острых поворотах и не утомляющими в дальних переездах.

На галерке смогут разместиться два взрослых пассажира, но именно два, так как задний ряд отформован и между сидениями имеется довольно ощутимый подъем, который не позволит загрузиться третьему. Все использованные материалы по традиции приятны на ощупь, а детали отличаются великолепной подгонкой.


Великолепный, стремительный силуэт Scirocco удачно приправлен 10-спицевыми дисками внушительного диаметра. Чистые линии, ничего лишнего.

Самое время перейти к технике. «Сирокко» построен на базе VW Golf GTI пятого поколения.

Колесная база у этих автомобилей осталась идентичной – 2578 миллиметров, но новенький Scirocco обзавелся более широкой колей, на 35 миллиметров шире спереди и на 59 сзади, благодаря чему и выглядит таким широкоплечим.

Для покупателей в России доступны только два силовых агрегата: 2,0 TSI и 1,4 TSI, развивающие 200 и 122 л.с. соответственно, оба мотора  агрегируются фирменной преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG), для 2-х литрового мотора поставляется 6-ступенчатая модификация роботизированной коробки, а для 1,4 - 7-ступенчатая DSG. И лишь для авто с мотором 1,4 можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию.


Доступ пассажиров на второй ряд сидений затруднителен, но это вполне ожидаемо и терпимо. Зато сам задний диван располагает неплохим запасом места для 2 пассажиров средних габаритов.

У нас на тесте побывала модификация с двигателем 1,4 TSI мощностью 160 л.с. и трансмиссией DSG. Такой тандем  разгоняет «Сирокку» до сотни за 8 секунд. Этого вполне достаточно для динамичного перемещения по городу и оставляет вполне достаточный запас при быстром движении по трассе. Однако поставки этой версии в Россию были прекращены в пользу 122-сильного двигателя TSI. Замена мощного и динамичного мотора заведомо более слабым, да и еще в автомобиле, который компания позиционирует как спортивный, - согласитесь, по меньшей мере странное решение. 

Став шире своего донора Golf GTI и ниже аж на 97 миллиметров, «Сирроко» приобрел более отточенные реакции на руле. Почти идеальная поворачиваемость достигается еще и за счет совершенно настроенного шасси. Автомобиль беспрекословно следует за поворотом руля, четко описывая заданную траекторию, что иногда даже немного утомляет: все безошибочно правильно и четко. Без огонька. Но именно такая уверенность в своих действиях и необходима потенциальному покупателю.


Широкоплечий низкопосаженный Scirocco на дороге выглядит не хуже иных спорткаров.

Добавив ко всему вышеописанному задорные отстрелы из искусно настроенного выхлопа при переключении передач, мы получаем идеальный автомобиль для молодых и амбициозных персон, не обремененных многочисленной семьей и прочими бытовым неурядицами, диктующими необходимость покупать более практичные авто.

Дмитрий Малыгин

Источник: CarClub