Из России с любовью. Тест-драйв седана Volkswagen Polo

19 апреля 2011 •  Прокомментировать тестдрайв

Когда весной прошлого года концерн Volkswagen представил первые эскизы бюджетного седана, разработанного специально для России, у наших автолюбителей сразу возник вопрос – выйдет ли новинка на украинский рынок? Спустя год, новый Polo sedan добрался до Украины, не забыв заехать в редакцию АвтоПортала.


Стильная сдержанность


В классе бюджетных седанов явно не хватало модели со стильным дизайном. На фоне конкурентов внешность седана Polo выглядит наиболее завершенной.

Багажник не выглядит инородным телом, приделанным к хэтчбеку на скорую руку. Задняя оптика слегка напоминает «стопы» Golf в кузове универсал.

Российская сборка не сказалась на качестве подгонки деталей кузова. Зазоры в пределах нормы, все двери (и багажник) закрываются без усилий и неприятных звуков.

Дизайн интерьера полностью позаимствован у хэтчбека. Отличить салон седана можно только по урезанному блоку управления стеклоподъемниками, наличию кнопки открытия багажника и красной подсветке экрана бортового компьютера.

К нам на тест попал Polo sedan в самой доступной комплектации Trendline. Стоимость подобной версии - 13 990 дол.

В «базе» можно не рассчитывать на ABS, кондиционер или электрозеркала. Но некоторые полезные вещи все-таки присутствуют.

Удобно устроиться на водительском месте поможет регулируемое в нескольких направлениях кресло, в том числе и по высоте.

Все четыре двери оснащены электроприводом стекол, но почему-то водитель может управлять только передними окнами.

Радует наличие бортового компьютера, на экран которого, кроме стандартной информации (расход, температура и т.п.), можно вывести цифровой спидометр.

Не лишена базовая версия и прикуривателя с элегантной пепельницей-стаканчиком.

Салон достаточно просторен, как спереди, так и сзади. Но высокие пассажиры на галерке могут ощутить близость крыши.

Мощная печка явно рассчитана на суровые российские зимы. Салон быстро прогревается, даже на первой скорости обдува.

Объемный багажник скрывает под полом полноразмерную запаску. 

Размер багажного отсека можно увеличить, сложив задний ряд, но в базовой версии спинка сидений не раздельная.

Ямы - не проблема

Российский Polo оснащается только одним 105-сильным мотором, объемом 1,6 литра, хорошо известным по модели Skoda Fabia.

Двигатель наделяет седан неплохой динамикой и при этом не прожорлив. При активном драйве вывести расход за пределы отметки в 8,5 л. по городу так и не удалось, хотя паспортные данные указывают цифру 8,7 л.

Силовой агрегат с хорошей эластичностью готов «вытягивать» машину почти на любой передаче (в разумных пределах). Сами передачи включаются по-немецки четко.

Общую приятную картину портит педаль акселератора, работающая с небольшими запаздываниями. Смена передач иногда происходит с перегазовкой, словно при выжатом сцеплении не отпускается газ.

Автомобиль очень послушен в управлении и предсказуем при выполнении маневров. Легкий руль не утомляет при длительном передвижении по городу, но на внегородской скорости обратной связи немного не хватает.

Энергоемкая подвеска Polo sedan отлично справляется с нашими дорогами, и самое главное, работает без лишнего шума.

Подстать всеядной подвеске почти «внедорожный» клиренс - 170 мм. Городские бордюры штурмуются без боязни повредить элегантный бампер.

На неровностях детали интерьера сохраняют полную тишину. Никаких вибраций на органах управления, скрипов и каких-либо «сверчков» замечено не было. Шумоизоляция не пропускает в салон посторонних звуков, кроме высоких оборотов мотора.

К нашим условиям готов

Седан Polo хорошо подготовили к «нашим» нелегким условиям эксплуатации, при этом сохранив немецкую продуманность каждого элемента.

Стоимость Polo sedan слегка превышает цены на основных конкурентов. Но ни один из них не может похвастаться немецкой родословной.

Конечно, российская прописка не добавляет модели доверия и престижа, но делает добротный автомобиль более доступным для массового потребителя.


 

 Плюсы:

  • Энергоемкая подвеска
  • Высокий клиренс
  • Отзывчивый двигатель

 Минусы:

  • Запаздывающая педаль газа
  • Скромная базовая комплектация
  • Урезанный водительский блок стеклоподъемников

Благодарим компанию "Порше Украина", в лице Эвелины Хмелевской, за предоставленный на тест автомобиль.