21 декабря 2006 •

На этот раз мы намеренно свели друг с другом модели, не претендующие на звание бестселлера. Suzuki Swift и Volkswagen Polo считают правильными машинами B-класса не самое большое количество россиян.



Самый маленький из предлагаемых на отечественном рынке Volkswagen за первое полугодие 2006 года приобрели 359 россиян. Результат его оппонента ненамного выше – 498 автомобилей. Сравните эти цифры, например, с 6947 проданными Hyundai Getz

Возможно, поэтому Swift выглядит свежо. Машина хоть и выпускается уже два года, но на улицах не примелькалась. Игривые формы, задорное выражение «лица». Образ весельчака подкрепляется очевидным сходством с MINI – черные передние стойки, плоская крыша, лобовое стекло с небольшим углом наклона… Подозрения снимает собственного сочинения корма. И пухлые колесные арки, в которых довольно жалко смотрятся 14-дюймовые колеса.

Внешность Polo – классика жанра. Строго, солидно. А как старательно подчеркивается родство с Golf и даже Passat! В первом случае, кроме пропорций кузова, обращают на себя внимание кругляши задних фонарей. Во втором – идентично подведенные головные фары. А ведь всего год назад Polo умилял многих четырьмя круглыми глазками!

Салоны машин тоже противопоставлены друг другу. В Suzuki сидишь высоко, глядишь далеко – обзорности ничто не мешает, зеркала большие. А вот руль регулируется только по высоте. Трехспицевая баранка из полиуретана хорошо ложится в руки. Перед глазами ладная комбинация приборов. Главное место занимает спидометр, но эмоциональный центр – тахометр. Его шкала украшена акцентированными «мотоциклетными» рисками. Особенно выигрышно это решение смотрится ночью с красной подсветкой, однако днем приборам не хватает яркости. Передняя панель проста и гармонична – гладкие поверхности, ниша под «двухдиновое» головное аудиоустройство (ее половина превращается в ящик для мелочевки) и коротенькая «эспаньолка» с тремя ручками кондиционера. Климат-контроль не предусмотрен, зато в топовой комплектации есть шикарного вида штатная стереосистема с CD – настоящее украшение интерьера.

Volkswagen предлагает водителю принципиально иную посадку: кресло опускается почти до самого пола, плюс можно изменить вылет рулевой колонки – высокому водителю здесь будет удобнее. Нескладный четырехспицевый руль не очень подходит Polo, но держать и его приятно – в местах хвата сделаны удобные приливы. Традиционные фольксвагеновские приборы традиционно высокоинформативны и неэкспрессивны. А ночью еще включается токсичная фиолетовая подсветка…

Зато передняя панель имеет более изощренную, чем у Swift, архитектуру с выраженной центральной консолью (намек на более солидный статус немецкой модели), хотя наполнение ее аналогичное: большая ниша для «музыки», рядок кнопок, круглые ручки климатической установки (здесь вместо кондиционера может стоять и «климатроник» – за дополнительные $1500, разумеется).

Обе машины порадовали отличными сиденьями с исчерпывающим диапазоном регулировок, а также высоким качеством подгонки деталей интерьера. Но видно, что материалы не самые дорогие. Места на задних диванах в обеих машинах немного – коленки касаются спинок передних кресел. А у Swift еще и низкий потолок, и дверной проем внизу заметно заужен. В Polo чувствуешь себя свободнее. К тому же пассажиры могут воспользоваться там откидным подлокотником и подстаканниками.

Возможности трансформации примерно равны – спинки и подушки диванов складываются полностью и порознь. Но схема разная – в Polo нужно поднять подушку и уронить вниз спинку, а в Swift спинка ложится поверх подушки и вместе с ней пружинисто откидывается вперед. Что касается вместительности багажных отделений, то визуально они схожи.

Swift располагает всего одним мотором – 4-цилиндровым, объемом 1,3 л. У Polo гамма побогаче, но в данном случае под капотом 1,4-литровая «четверка». Но не спешите записывать японца в аутсайдеры – он развивает 92 л.с., а немецкий моторчик – всего 75. Правда, крутящего момента у Polo больше, и доступен он на меньших оборотах. Вот и получается, что снизу (до 2500 об/мин) двигатель Swift вяловат, а чтобы он показал все, на что способен, нужно держать стрелку тахометра в верхней части шкалы – за отметкой 5000 об/мин. Тогда Swift будет резвой машинкой. Polo же ровно тянет почти во всем диапазоне оборотов.

На Polo стоит настоящий «автомат», а Swift обходится роботизированной механикой. 4-ступенчатая гидромеханическая коробка Volkswagen работает спокойно и предсказуемо. Минусы – нечеткие перемещения селектора и медлительность при динамичной езде.

К «роботу» нареканий больше. На смену передач он тратит примерно столько же времени, сколько не самый расторопный водитель. Но деликатности обращения с «газом» и сцеплением «андроиду» стоит подучиться – каждое переключение сопровождается неприятным спотыканием, и при трогании заметны подергивания. Правда, логика действий адекватная – особенно если не забывать выключать экономичный режим, активируемый по умолчанию. А лучше самому менять передачи – выходит недурно.

На ходу Swift шумноват – отчетливо слышно, как трудится двигатель. Впрочем, Polo тоже едет не беззвучно – шумоизоляция плохо маскирует работу подвески. При этом неровности маленький Volkswagen проезжает без эксцессов, и на дороге стоит уверенно. В настройках шасси чувствуется порода. Классный электроусилитель руля, точные отклики машины на действия баранкой – Polo маневрирует уверенно. Главное – не потерять чувство меры. Предел сцепных возможностей небольших покрышек достигается достаточно быстро.

Со Swift в этом плане чуть сложнее – его экстремально узкие шины 165/70 R14 начинают «плыть» еще раньше, а резкие маневры сопровождаются скольжениями и визгом резины. Сюда просятся более серьезные колеса (за доплату предлагаются 15-дюймовые диски с резиной 185/60 R15). Вот тогда Suzuki покажет себя во всей красе – юркий, острый, отзывчивый автомобиль, с понятной обратной связью на руле и жесткой собранной подвеской.

С тормозами у Suzuki все в порядке – усилие на педали соразмерно замедлению, ход ее невелик. Разве что АБС срабатывает слишком рано, но в этом опять же виноваты колеса… А Volkswagen преподнес сюрприз – хоть тормоза у него и образцовые, АБС отсутствует. Система предусмотрена только для автомобилей с 1,6-литровым мотором.

В принципе, это и решает дело – при почти равной стартовой цене Polo требует более дорогостоящего дооснащения. Мириться с этим как с доплатой за немецкое качество соглашаются далеко не все.

Цены и комплектации
Самый простой Suzuki Swift 1,3 GLA (МКПП-5, ABS, электропакет, кондиционер, центральный замок, подогрев сидений, аудиоподготовка) обойдется в $15 550. Такая же машина с коробкой-«роботом» стоит $16 650. Топовая комплектация GLX ценой в $17 670 (противотуманные фары, штатная аудиосистема с управлением на руле, 15-дюймовые колеса и система бесключевого доступа) предусмотрена только для «роботизированного» Swift.

Трехдверный Volkswagen Polo с двигателем 1,4 л и АКПП в комплектации Trendline («российская» подвеска, две подушки безопасности, стальные 14-дюймовые диски) стоит $15 856. «Пятидверка» обойдется минимум на $514 дороже. Polo Comfortline за $16 614 в «стандарте» получает велюровую обивку, электропакет, центральный замок). Самый дорогой Polo – Sportline за $17 521 имеет 15-дюймовые колеса, заниженную подвеску, хромированную решетку радиатора. Чтобы дооснастить Polo Comfort до уровня, сравнимого с тестовым Swift, придется доплатить примерно $3000 (кондиционер, ABS, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности).

Источник: Motorru