VW Polo. Игра по-крупному.

23 февраля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Ни для кого не секрет, что марка «Volkswagen» изначально задумывалась как «народная», что, собственно, и задекларировано в ее названии.

VW Polo. Игра по-крупному

VW Polo. Игра по-крупному

Ни для кого не секрет, что марка «Volkswagen» изначально задумывалась как «народная», что, собственно, и задекларировано в ее названии. Долгое время это соответствие оставалось неизменным, однако лет 10-12 назад крупнейший немецкий производитель взял курс на постепенную смену устоявшегося имиджа. В результате реформации к основным достоинствам машин из Вольфсбурга - технической простоты, добротности и поразительной надежности - добавились престижность и солидность. Расширился и модельный ряд, где появились обязательные для любой уважающей себя марки премиум-внедорожник - Touareg и представительский седан - Phaeton. Пусть не сразу, но это позволило продукции VW вплотную приблизиться к автомобилям таких брендов как «Mercedes-Benz» или BMW. Тем не менее, в погоне за умами и сердцами бизнес-элиты немцы не отказались от производства традиционных для себя моделей, адресованных массовому покупателю. Среди них - симпатяга Polo, этакий простачок на фоне солидных родственников. Чуть больше года назад автомобиль - последним из «народного семейства» - привели в соответствие с нынешней дизайнерской линией VW.

Формально он остался прежним – старый добрый Polo образца 2001 года, практически полностью скопированный со старшего Golf. Несмотря на заявления о том, что нынешнее поколение модели является абсолютно новой разработкой, речь идет лишь об основательном рестайлинге (подобном тому, что на заре 90-х подарил Passat В3 следующий индекс – В4, а вместе с ним и новую жизнь). Стреловидный капот, литые фары, мощные подштамповки над передними и задними колесами… Но профиль при этом остался неизменным, как, впрочем, и вся кормовая часть кузова. Лишь задние фонари получили новомодные круглые рассеиватели. Вот, собственно говоря, и все метаморфозы. Но, как известно, от добра добра не ищут, простим Polo сей откровенный консерватизм, тем более, что в истории марки это, как мы видим, далеко не единичный случай.

Интерьер компакта – непосредственное воплощение знаменитого фольксвагеновского рационализма. Внутри господствуют тевтонская строгость и сухая графика, начисто лишенная каких-либо эмоций. После более тщательного осмотра «подшефной» территории, понимаешь: что-то в этом есть - никто не сможет упрекнуть салон в отсутствии стиля. А стандартные оценки из серии «нравится-не нравится» прибережем для обсуждения эргономических качеств.



На мой взгляд, это еще одна сильная сторона салона VW Polo. Когда садишься за руль, складывается впечатление, что местоположение тех или иных кнопок, рычажков или переключателей рассчитывалось с математической точностью. В результате управлять всем «хозяйством» можно с закрытыми глазами. Комфортно устроиться за «баранкой» сможет хоть миниатюрная девушка, хоть крупный мужчина: чтобы подобрать нормальную посадку, трех базовых регулировок сиденья и двух рулевой колонки окажется вполне достаточно. Но вот сами кресла могли бы быть и поудобнее. В частности, подушки - подлиннее, спинки – пожестче, да и более развитая боковая поддержка не помешала бы. А вопрос о размещении пассажиров на заднем диване настолько деликатен, что его можно не касаться вовсе. Если кратко, то здесь все как у «одноклассников» – три пишем, два в уме…

Понятно, что ради снижения конечной стоимости продукта производителю приходится чем-то жертвовать. Похоже, в случае с Polo это выразилось в повсеместном применении в отделке «мыльного» пластика, навевающего прочные ассоциации с ископаемым и, кстати, тихо почившем на нашем рынке бразильским Pointer. Однако, несмотря на определенные уступки в сторону «массовости», отказ от «народной» сущности марки в целом принес вполне осязаемые финансовые последствия – VW подорожал. И если это не столь существенно для тех же Phaeton или Touareg, то для компактного Polo - более чем серьезный недостаток.

В России, как и во всем мире, Polo предлагается в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Sportline, самая дешевая из которых обойдется минимум в 13 868 долларов. Чтобы не вводить читателя в заблуждение, скажем сразу, что это ценник базовой версии. За эти деньги вам поставят «голый» автомобиль, предложив наполнить его необходимым оборудованием самостоятельно и, естественно, за дополнительную плату. Не вникая в опционные дебри, скажем только, что при желании, принимая во внимание еще и дороговизну этого самого оборудования, стоимость «народного автомобильчика» можно с легкостью поднять до совсем уж неприличной планки в 30 тысяч долларов. - Каково? В общем, логично предположить, что, коль уж выбор падет на Polo, большинство покупателей предпочтут золотую середину – автомобиль в исполнении Comfortline с необходимым минимумом дополнений. Обойдется он где-то в 15-16 тысяч у.е. по курсу ЦБ.

«Срединный» принцип, скорее всего, станет главенствующим и при выборе силового агрегата, хотя и тут покупателю есть из чего выбрать. Нашим соотечественникам данный хэтчбек предлагается аж с пятью вариантами двигателей. Две модификации мотора объемом 1,2 литра, соответственно развивающие 55 и 65 л.с., еще пара версий 1,4-литрового агрегата мощностью 75 и 80 «лошадей», а также топовый 1,6-литровый двигатель от Golf, выдающий на гора 105 все тех же л.с. В первом случае, независимо от мощности, к мотору предложат стандартную 5-ступенчатую «механику». Возможность выбрать между той же МКП и довольно старым 4-диапазонным «автоматом» появляется только у покупателей второй пары агрегатов. Для самого же мощного двигателя в качестве альтернативы ручной коробке продавцы наверняка не преминут предложить покупателю новую 6-ступенчатую АКП Tiptronic.

Чтобы не впадать в крайности, обратимся к самому популярному на наших дорогах варианту - с 1,4-литровым 75-сильным силовым агрегатом. В паре с «автоматом» этот мотор – меланхолик, любимец людей спокойных и размеренных. С «механикой» же автомобиль заметно шустрее. Так, например, на разгон до «сотни» потребуется чуть меньше 13 секунд. Не быстро, надо заметить, но, с другой стороны, от подобных машин никто и не ждет спортивной динамики или отточенной управляемости. Он нормально едет, прекрасно держит дорогу, отлично вписывается в повороты, демонстрируя четкие прогнозируемые реакции на работу рулем и акселератором. Что характерно, не страдает от этого и плавность хода. Энергоемкость подвески – своеобразный компромисс между комфортом и устойчивостью, крупные неровности вроде «лежачих полицейских» отрабатываются ею, может, чуть жестче, чем хотелось бы, но, в целом, такое поведение для авто В-класса вполне приемлемо.

На высоких скоростях можно посетовать на акустику. Здесь воедино складываются и аэродинамические, и агрегатные шумы. Особенно в этом «хоре» выделяется мотор, обладающий не слишком приятным «голоском», но в целом ситуация далеко не так критична, чем, скажем, у «французов» или «корейцев». Зато к тормозам претензий быть не может – информативная и в то же время эффективная работа системы всегда была сильной стороной всех немецких марок, независимо от классовой принадлежности того или иного автомобиля. Школа, все-таки.

Вот и настало время подведения итогов: выводы, увы, неутешительные. Хотя, я думаю, мало кто не согласится, что Polo действительно хорош. По совокупности качеств он занимает в своем классе одно из лидирующих мест. Но у него есть существенный недостаток – высокая цена. Учитывая, что большинство конкурентов за последнее время сумели подтянуться, как минимум, до того же уровня и теперь не уступают ему ни в исполнении, ни в наполнении, ни уж, тем более, в дизайне, рассчитывать Polo вскоре придется лишь на истинных поклонников марки. Правда, людей, готовых платить за бренд в этом сегменте, с каждым днем остается все меньше и меньше.

Технические характеристики:
VW Polo

Габариты:
Длина (мм) 3895
Ширина (мм) 1650
Высота (мм) 1470
Колесная база (мм) 2460
Масса (кг) 1020
Объем багажника (л) 270/1030
Раб. объем двигателя (см3) 1390
Макс. мощность (л.с.) 75 при 5000об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 126 при 3800 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 168
Разгон 0-100 км/ч (с) 15,3
Средний расход топлива (л) 7,4

Цена ($): 13 868-19 520


Юрий Горячев

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru