Volkswagen Phaeton. Главная проблема – не та эмблема.

26 января 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Несмотря на то, что Audi входит в концерн VW, дилерам «народной марки» категорически запрещено сравнивать VW Phaeton с Audi А8, хотя, по сути (особенно это касается двигателей) это практически одинаковые седаны класса люкс.

Volkswagen Phaeton. Главная проблема – не та эмблема

Volkswagen Phaeton. Главная проблема – не та эмблема

Несмотря на то, что Audi входит в концерн VW, дилерам «народной марки» категорически запрещено сравнивать VW Phaeton с Audi А8, хотя, по сути (особенно это касается двигателей) это практически одинаковые седаны класса люкс.

Конечно, у них немало различий и, главное, Phaeton поистине уникальное предложение на рынке, ведь он самый доступный по цене и в любой модификации имеет только полный привод. При этом VW Phaeton, пожалуй, самый недооцененный автомобиль на нашей планете. Расскажем почему.

Исключительно для высшего эшелона власти

Для начала мы взяли на тест «колесницу» со знакомым по Audi А8 двигателем в 4,2 литра мощностью в 335 л.с., со спидометром размеченным до пугающих 320 км/ч. Достижения Phaeton’а второго поколения по продажам на мировом рынке настолько незначительны, что его можно было бы вообще снимать с производства, если бы не его огромный успех в Германии. Phaeton’у есть чем гордится. Здесь он в своей тарелке и буквы V и W, вписанные в круг для немцев такие же родные, как для нас газовский олень или вазовская ладья.

Phaeton — автомобиль высшего эшелона власти Германии, на нем ездит все германское правительство. На нем ездил Герхард Шредер, не нарушила традицию и нынешний премьер-министр Ангела Меркель. За пределами страны дела обстоят чуть хуже. Самый крупный экспортер — Южная Корея, в среднем здесь продается 750–800 авто в год. Около 250 машин уходит в Испанию, в России — порядка ста автомобилей. В остальных европейских странах Phaeton увидишь не часто. Продается там не более ста единиц в год.

А ведь совсем недавно на Phaeton возлагали огромные надежды. В 2002 году для его производства построили в Дрездене специальный цех и назвали его «Стеклянной мануфактурой». В планах значилось выпускать 20–30 тысяч машин в год, а собирают сегодня не более 6 тысяч, половина из которых остается в Германии. При этом большинство людей даже не догадывается, что Phaeton рождается на том же самом конвейере, что и Bentley Flying Spur, который обогнал «брата» по популярности и выпускается по 9 тысяч штук в год — в полтора раза больше. У Phaeton та же самая платформа D3, что и у Bentley Flying Spur, и у Audi А8 и даже у Continental GT.

Птица высокого полета

При первом взгляде на анфас кажется, что перед тобой слегка раздутый Passat, но, присмотревшись, понимаешь, что это птица более высокого полета. Профиль выражает мощь и уверенность, а корма оригинальна и выразительна — этакий холеный пятиметровый танк. Возможно, Phaeton снаружи выглядит несколько устаревшим, что, впрочем, часто случается с автомобилями люкс-класса. «Восьмерку» Audi тоже красавицей не назовешь. Дорогие машины должны быть сдержанными и солидными внешне, они не должны привлекать к себе особого внимания, всякие новомодные штучки им ни к чему. Их главные достоинства не выставляются напоказ, они предназначены не для прохожих, они для тех, кто внутри машины, для хозяина. Важнейшая характеристика такого автомобиля — комфортабельность салона.


Салон Phaeton бывает двух типов — long и обычной длины, т.е. четырехместный или пятиместный. У нас на тесте был четырехместный long. Пластик тисненный под кожу выглядит даже более натуральным, чем дорогущая натуральная кожа кресел. Откидные широкие подлокотники с бархатной обивкой, кабинетные кресла с функциями не только подогрева, но и обдува. Регулировки передних и задних сидений позволяют зафиксировать их почти в 20 положениях, задние подголовники поднимаются автоматически, как только вы опускаетесь в кресло. Все четыре кресла умеют делать массаж. Пятое место в середине заднего ряда занимает холодильник объемом в 17,5 литров. Холодильник есть и в пятиместном варианте, правда, не такой внушительный, всего 9 литров.

Чопорный руль с функцией подогрева с крупными плоскими кнопками и консервативные приборы с не очень нужными датчиками температуры масла и бортового напряжения. Хозяину машины такие показатели неинтересны. Водителю они тоже не особо нужны, работникам сферы обслуживания чаще приходится сидеть за рулем, нежели в роли пассажира.

Зато, как водителю, так и охранникам, часто вынужденным по много часов проводить в машине в ожидании хозяина, очень интересной и полезной покажется одна опция (всего их больше сотни) — в потолочный люк вмонтированы солнечные батареи, которые позволяют работать кондиционеру и всей электронной развлекаловке (ТВ, DVD, CD- проигрыватель) при выключенном двигателе. Очень удобно — топливо не расходуется, окружающая среда не загрязняется.

Загадочная полусфера под капотом

Что касается расхода топлива, то он совсем не пугающий для тяжелой полноприводной машины, в городе можно легко уложиться в 16–17 литров на 100 км, а на трассе показатели падают до 13 литров на 100 км пути. Но Phaeton может похвастаться не только этим. Особой своей удачей создатели машины считают дефлекторы против запотевания стекол. В корпусах наружных зеркал расположены локаторы слепых зон Side Assist, включающиеся в работу на скоростях выше 60 км/ч (это похоже на систему BLIS у Volvo), а в пробках очень сильно помогает радарный круиз-контроль Front Assist, который следит за впереди идущей машиной, очень точно тормозит вплоть до полной остановки и затем самостоятельно разгоняет машину до ранее заданной скорости. Датчик радара стоит за фальшрадиаторной решеткой. Сам радар выглядит как полусфера, в которую залили машинное масло, с расположившимся рядом зеркальцем. Открыв капот, и не поймешь, что это за штуковину туда поместили.


На центральный экран выводятся все нужные и не особо нужные показания. К последним, например, можно отнести статистику расхода топлива по дням. Звук акустической системы хорош. Может быть, он не дотягивает до хай-энда, зато его можно настроить не только по тембрам, но и задать автоматический эквалайзер по 8 позициям. Названия этих позиций легко понять и без перевода — это driver, neutral, studio, surround, concert hall, jazz club, open air и word. Самые интересные настройки — «концертный зал» и «открытый воздух» — разговоры и музыка из приемника звучат так, что кажется-либо ведущий едет рядом с тобой в машине, либо ты сидишь в концертном зале.

Есть в автомобиле и система контроля давления в шинах, выводящая на экран дисплея информацию о количестве воздуха в каждом из четырех колес, как с полной нагрузкой, так и при наличии двух пассажиров.

Быстро и бесшумно

Разгоняется длиннобазный Phaeton плавно и очень энергично, под журчащий приглушенный голос V- образной «восьмерки». Реакции на руле очень быстрые и точные, чем выше скорость, тем больше удовольствия от вождения получаешь. И только тормоза способны вернуть вас к реалиям жизни. Достаточно чуть сильнее, чем нужно придавить педаль и седан клюет носом. У Audi А8 такого недостатка я не заметил, впрочем, за счет алюминиевого кузова «восьмерка» значительно легче, это и спасает положение.

Мотора в салоне практически не слышно, посторонние шумы с улицы тоже не проникают — шумоизоляцию обеспечивает двойное остекление. Кроме того, стекла ещё и атермальные.

По роскоши и комфортабельности Phaeton практически непревзойден. Если бы не очень большой диаметр разворота, который затрудняет парковку, ему бы вообще можно выдать орден «за заслуги перед германским отечеством». Из этой машины не хочется выходить. Впрочем, мы и не собирались этого делать. На то у нас была для этого причина — нам предстояло пересесть на самую топовую версию «колесницы» с 6-литровым двигателем W12 и проверить насколько непохожи эти машины и чем они отличаются. Читайте отчет о наших впечатлениях в следующем тесте — тесте 6-литрового «монстра».

Дмитрий Шавырин

Благодарим «Фольксваген Групп Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 5055 х 1903 х 1450
Колесная база (мм) 3001
Снаряженная масса (кг) 2260
Полная масса (кг) 2780
Шины 235/55 R19
Объем двигателя (см3) 4172
Макс. мощность (л.с.) 335
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 430/3500
Макс. скорость (км/ч) 260
Время разгона 0-100 км/ч (с) 6,9
Диаметр разворота (м) 12,1
Расход топлива (ср. л/100 км) 13,1-18,9
Емкость бака (л) 100
Бензин А-95
Цена (базовая) (руб.)
2 288 292
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 4 400 000

Список возможных дополнительных опций

Холодильник компрессорный между спинками задних сидений
74 460
Клавиши переключения передач на руле 31 432
Кожаное 4-спицевое рулевое колесо с обогревом 5 062
Люк с электроприводом и солнечной батареей
64 704
Мешок для длинномерных грузов 11 781
Солнцезащитная шторка на заднем стекле с электроприводом, на задних боковых стёклах ручные
25 495
Управление продольным движением переднего пассажирского сиденья сзади 6 627
Материал декора - корень грецкого ореха 12 978
Огнетушитель 3 912
Дополнительная инкрустация «Lendinara» (двери, B-стойки, боковины центрального тоннеля, часы) 90 199
Дополнительная инкрустация «Maiano» (двери, B-стойки, боковины центрального тоннеля, часы) 90 199
Система контроля давления в шинах с радиодатчиками 21 583
«Side Scan»: радиолокационная система мониторинга мёртвых зон боковых зеркал 23 056
Режим дневного света фар 1 150
Аудиосистема High End с 12 динамиками и 12-канальным цифровым усилителем 39 209
Доводчик дверей 17 442
Отделка крыши Алькантарой (VW Individual) 103 867
Сигнализация 19 558
Система автоматичеcкого поддержания дистанции 76 393
Теплоотражающее остекление и лобовое стекло с обогревом 17 165
Электропривод открывания и закрывания крышки багажника 10430
Автономный отопитель салона с дистанционным управлением 67 419
Диски литые «Performance» R18 102 671
Центральный замок `Keyless Access` 45 100
Пакет дополнительных декоративных элементов из дерева (подлокотники дверей, ручки вверху) 62 679
Мультимедиа установка для задних (VW Individual) (мониторы в передних подголовниках) 333 737
Подготовка под мобильный телефон Premium 39 899
Подготовка под мобильный телефон с дополнительной Bluetooth-трубкой 48 275
Телевизионный приёмник 66 591
Би-ксеноновые адаптивные фары 36 540
Передатчик команд управления шлагбаумом, гаражом и пр. 7 869
Люкс-интерьер `Sensitive Classic style` для 18-канальных сидений 129 316
Навигационная система 97 240
Кожаная обивка сидений Sensitive (VW Individual) 58 768
Верхняя часть панели приборов, вставки в дверях и руль - Антрацит вместо коричневого (VW Individual - каталожный тюнинг) 19 558
Расширенный декор «Тополь чёрный» 28 624
Расширенный декор «Klavierlack» (чёрный рояль) 28 624

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru