Volkswagen Passat CC. Больше, чем «Пассат»

15 марта 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Рестайлинговый Passat CC последним в линейке VW получил новую корпоративную «униформу». На что это повлияло, кроме приписки к ценнику модели лишней сотни тысяч рублей?

Volkswagen Passat CC. Больше, чем «Пассат»

Максим Федоров, Опубликовано 15 марта 2012

Максим Федоров, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 8 лет, личный автомобиль - Ford Focus II

Volkswagen Passat CC. Больше, чем «Пассат»
Volkswagen Passat CC В продаже: с апреля 2012 года
Фото: Максим Федоров
Рестайлинговый Passat CC последним в линейке VW получил новую корпоративную «униформу». На что это повлияло, кроме приписки к ценнику модели лишней сотни тысяч рублей?

В России фольксвагеновский седан с заниженной крышей пользуется отличным спросом: на долю так называемого четырехдверного купе приходится около трети всех проданных в нашей стране «Пассатов»! В чем же причина такой популярности? Прежде всего, в том, что VW является одним из немногих производителей, кто предлагает подобную модель в ценовом диапазоне от одного до двух миллионов рублей. Кроме того, в «Це-Це» не чувствуется привычного пассатовского духа машины из корпоративного автопарка, словно его выдуло сквозняком через опущенные безрамочные стекла дверей. Но, самое главное, при сопоставимых с обычным «Пассатом» ценах смотрится четырехдверное купе элегантнее и дороже.

Volkswagen Passat CC

2012 Volkswagen Passat CC
Фото: Максим Федоров

Впрочем, дороговизна эта показушная. На вид все вроде бы хорошо, но на ощупь... Минули те времена, когда VW был образчиком подражания для конкурентов. С тех пор конкуренты ушли вперед, и теперь впору VW брать с них пример, как не экономить на мягком пластике отделки: ведь нынче даже в C-классе жесткий низ торпедо встречается все реже, а здесь без пяти минут бизнес-класс. Не солидно. Говорите, оснащение стало богаче? Да, ресталинговый Passat CC получил новые биксеноновые фары, а вместе с ними светодиодные ходовые огни и задние фонари, и это, пожалуй, наиболее важное и заметное приобретение модели. А то, что автомобиль теперь может самостоятельно парковаться и автоматически тормозить при угрозе столкновения (при заказе соответствующих опций), так этим сейчас никого не удивишь.

Volkswagen Passat CC

«Фишка» Passat CC – безрамочные стекла дверей
Фото: Максим Федоров

На ходу «Це-Це» также не удивляет. «Нейтральный» характер настроек шасси придется по душе большинству автовладельцев. Производительность усилителя руля подобрана таким образом, что его работу попросту не замечаешь, при этом команду быстро перестроиться из ряда в ряд машина выполняет четко. Особенность Volkswagen Passat CC в том, что даже в «спортивном» режиме активной подвески DCC он остается весьма комфортным, что прекрасно сочетается со спокойным характером 152-сильного бензинового 1.8 TSI. Хочется больше драйва? Берите машину со 170-сильным турбодизелем и наслаждайтесь приятными перегрузками, сопровождающими каждое нажатие на педаль газа. Вот только звук дизеля отнюдь не ласкает слух. Поэтому моторным «аудиофилам» рекомендуем 3,6-литровый V6 мощностью 300 л.с. – с ним автомобиль звучит (и ускоряется) не хуже породистого суперкара. Кстати, покупателям обычных «Пассатов» такой двигатель, идущий в паре с полноприводной трансмиссией, не доступен. Так что это еще один довод в пользу версии CC.

Volkswagen Passat CC

2012 Volkswagen Passat CC
Y Фото: Максим Федоров


От 152 до 300

В России обновленный VW Passat CC доступен с бензиновыми турбомоторами 1.8TSI (152 л. с.) и 2.0 TSI (210 л. с.), а также атмосферным V6 3.6 (300 л. с.). Все агрегаты, кроме 1.8TSI, штатно комплектуются роботизированной коробкой DSG, а 6-цилиндровая версия в качестве «бесплатного» приложения получает еще и полный привод 4Motion. Дизель только один – 2.0TDI (170 л. с.), работающий в паре с 6-ступенчатой DSG. В стандартное оснащение модели входят 6 эйрбэгов, ABS с ESP, аудиосистема с CD-чейнджером, 2-зонный климат-контроль, подогревы передних сидений и зеркал, биксеноновые фары, противотуманки, литые диски 235/45R17 и многое другое.

Volkswagen Passat CC

Ходовые огни и задние фонари на светодиодах входят в стандартную комплектацию
Фото: Максим Федоров

Volkswagen Passat CC

2012 Volkswagen Passat CC
Фото: Максим Федоров


ВЕРДИКТ

Версия СС во многом превосходит классический Passat. эта модель ярче выглядит, лучше оснащена в «базе» и может комплектоваться 300-сильным мотором с полным приводом. Единственное, в чем СС уступает своему тезке, так это в практичности. Впрочем, выбор Passat CC – тот случай, когда практичность отходит на второй план.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Плюсы
Стильная внешность, богатое базовое оснащение, высокий уровень комфорта, хорошая управляемость.

Минусы
Жесткий пластик отделки, задний диван – только для двоих седоков, отсутствие ощутимых изменений по сравнению с дорестайлинговой версией.

Вождение
За долгие годы конструкторы VWP довели параметры «пассатовского» шасси до эталонных. Возможно, поэтому во время езды я не задумывался о настройках усилителя руля и подвески или четкости работы коробки прередач.

Салон
Мягкий пластик прикрывет лишь верх торпедо, тем не менее смотрится интерьер богато. Двухместный задний ряд сидений – признак настоящего лимузина.

Комфорт
Амортизаторы прекрасно амортизируют, а доработанная шумоизоляция отлично гасит шумы.

Безопасность
В Euro NCAP не били CC, но обычный Passat получил 5 звезд. В стандартное оснащение модели входят 6 эйрбэгов и ESP.

Цена
По сравнению с «дорестайлом» Passat CC подорожал почти на 100 000 руб. Тем не менее машина стоит своих денег.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ – НЕ ЛЮБИМ

Красиво
За 69 400 руб. можно заказать сиденья с роскошной отделкой КОЖЕЙ NAPPA.

Удобно
Нижняя кнопка активирует систему автоматической парковки PARK ASSIST. Штука удобная, но не дешевая: стоимость опции – 36 610 руб.

Тихо
Голубым цветом на картинке обозначены места, где была улучшена ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КУЗОВА

Габариты 4802х1821х1417 мм
База 2711 мм
Снаряженная масса 1505 кг
Полная масса 1950 кг
Клиренс 154 мм
Объем багажника 532 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1798 см3, 152/5000 л.с./мин-1, 250/1500-4200 Нм
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Динамика 222 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,9/5,9/7,4 л/100 км
Конкуренты Audi A5 Sportback

Источник: 5koleso