18 февраля 2013 •

Журналисты АвтоПортала первыми в Украине опробовали вольфсбургский седан с новым дизельным мотором

Казалось бы, чего еще можно ожидать от уже изученной вдоль и поперек, опробованной со всех сторон Jetta, которая уже не первый год продается в Украине в шестом поколении?  Но, как оказалось, этот автомобиль, оснащенный новым 2.0 литровым дизельным двигателем TDI, может преподнести сюрпризы.

Внешне дизельную Jetta от бензиновой версии можно отличить только по шильдику "2.0 TDI", размещенному на правой стороне кормы. 

Нам на тест автомобиль достался в максимальной комплектации Highline с автоматической трансмиссией DSG с двумя сцеплениями за 299,4 тысяч гривен. За Jetta Highline, оснащенную таким же двигателем, но с механической шестиступенчатой коробкой передач, просят 276,5 тысячи гривен. Разница в 23 тысячи гривен между ними довольно ощутимая, но за деньги, заплаченные за модификацию с DSG, покупатель получит комфорт и отменную динамику, потеряв при этом в экономичности. Впрочем, обо всем по порядку.

Практичная элегантность

Многие автолюбители критикуют модели, сходящие с конвейера в Вольфсбурге, за их намеренно строгий дизайн и скучность. Да, Volkswagen Jetta не изобилует модными нынче выштамповками по бокам кузова и рельефностями капота, не поражает агрессивностью лицевой части. Она проста, практична и неброска - и именно в этом заключается ее немецкий шарм.

Определенной элегантности нашему тестовому автомобилю добавляет хромированная U-образная вставка в центральном воздухозаборнике переднего бампера и два хромированных "лезвия" в решетке радиатора - эти элементы разбавляют сосредоточенную угрюмость его передней части. Но угрюмость эта исчезает, стоит лишь провернуть ключ в замке зажигания.

Включающиеся автоматически светодиоды дневных ходовых огней сразу же наделяют автомобиль характером, который подчеркивают доступные только в этой комплектации ксеноновые фары. Еще одна изюминка Jetta Highline - противотуманные фары со статичным поворотным светом, которые весьма пригодились нам во время поездок по туманному Киеву и его окрестностям.

При взгляде в профиль сразу же отмечаешь легкосплавные 16-дюймовые диски Navarra и хромированную полосу под боковыми стеклами - они разбавляют далекую от намеренной кичливости "внешность" автомобиля. 

Немного поднятая корма машины лишена каких-либо стилистических "фишек", которые пусть и в небольшом количестве присутствуют на лицевой и боковых сторонах седана. Глаз здесь может задержаться разве что на массивных клиновидных задних фонарях со светодиодной оптикой.

Салон не для эксцентриков

Присущая экстерьеру Volkswagen Jetta практичность прослеживается и в интерьере автомобиля. О том, что вы сидите в салоне модели в максимальной комплектации за 37,5 тысяч долларов напоминают спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой и регулировкой по высоте, хромированные окантовки приборной панели и центральной консоли, центральный подлокотник с боксом, отделанное кожей трехспицевое рулевое колесо, селектор КПП и рукоятка ручного стояночного тормоза.

Пластик торпедо мягкий, при нажатии пальцем фаланга наполовину уходит вглубь податливого материала. А вот пластик на дверях хоть и добротный, но чрезмерно жесткий, зачем было экономить на нем в максимальной комплектации - вопрос к производителю.

Приборная панель с крупными шкалами спидометра и тахометра хорошо читается днем и ночью. На средний по размеру монохромный экран бортового компьютера, который располагается между спидометром и тахометром, можно вывести до десяти различных параметров (время движения, мгновенный расход топлива, запас топлива до ближайшей АЗС и так далее).

Пользоваться расположенными на подрулевых рычагах тумблерами активации круиз-контроля и датчика дождя поначалу неудобно, но постепенно привыкаешь. Были вопросы к работе датчика дождя: при выставленной максимальной чувствительности, стеклоочистители все же не торопились смахивать налетающие на лобовое стекло густые хлопья мокрого снега, поэтому приходилось активировать дворники вручную.

Органы управления магнитолой и бортовым компьютером на рулевом колесе интуитивно понятны и пользоваться ими удобно.

Немного смутила находящаяся на левом блоке клавиш управления кнопка с нарисованной на ней телефонной трубкой. По идее, она должна активировать систему Bluetooth, чтобы водитель мог без отвлечения от движения совершить или ответить на телефонный звонок. Но обнаружить "голубой зуб" на штатной магнитоле Jetta не удалось. И это странно, ведь уже несколько лет подряд многие автомобильные бренды даже в средних комплектациях оснащают головные устройства своих моделей модулем Bluetooth. А в Jetta за почти 40 тысяч долларов такой полезной опции нет. Функция кнопок "Phone" и соответствующей клавиши на рулевом колесе в тестовом автомобиле заключается лишь в отключении звука магнитолы.

Штатная магнитола оснащена простейшим набором функций, управлять которыми можно при помощи сенсорного экрана. Отмечу, что иногда сенсор не реагирует с первого раза на нажатие пальца, поэтому приходится выбирать волну или трек по нескольку раз. Здесь также нет разъема для USB, зато есть слот для  SD-карты. Музыкальные файлы с внешнего источника также можно прослушивать через AUX.

Удобна в управлении климатическая система. В одном блоке здесь собраны клавиши обогрева переднего и заднего стекол (расположен слева) и управления кондиционером (справа). На верхнюю панель климатической системы выведены клавиши подогрева передних сидений (три уровня обогрева) и направления обдува. Присутствует кнопка "Sync", при помощи которой синхронизируется температура, скорость и уровень обогрева/охлаждения двух зон салона.

Расположенный между передними креслами опциональный подлокотник с контейнером имеет регулировку по вылету, но ее недостаточно для того, чтобы с комфортом положить на нее руку.

Передние кресла, как уже упоминалось выше, оснащены развитой боковой поддержкой, которая регулируется специальным рычажком, находящимся сбоку на спинке кресла. Все регулировки кресел в этой топовой комплектации - механические, благо передний пассажир может поднять или опустить свое кресло - удобно.

Задний диван стилистически поделен на два посадочных места с небольшими анатомическими углублениями - спина в дальней дороге, как показала практика, не затекает. Найдется место и для третьего пассажира: при сложенном подлокотнике места тут не много, но вполне достаточно для человека среднего роста и комплекции. 

Спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 60/40. Правда, для того, чтобы разложить спинки, нужно открыть багажник и потянуть за расположенные там рычажки, затем снова вернуться к креслу и сложить спинку. При полностью сложенных спинках образуется практически ровная погрузочная поверхность.

Багажник у Jetta - один из самых больших в классе (510 литров), в нашей комплектации оборудован дополнительной нишей слева и сеткой - справа, с достаточно большой из-за задранной кормы погрузочной высотой. В нем есть подсветка и розетка на 12В. 

При сложенных спинках заднего дивана погрузочная длина багажника увеличивается со стандартных 1092 мм до 1858 мм, что вполне хватит для перевозки длинномерных грузов.

Без рваных ритмов

И все же, как бы ни был практичен салон Volkswagen Jetta, основная фишка тестируемого нами автомобиля - в его дизельном 140-сильном "сердце". Удобно устроившись на водительском кресле, отрегулировав по высоте и вылету руль, завожу мотор. На поворот ключа в замке зажигания он реагирует негромким рыком и тут же успокаивается, чуть слышно урча. В этом негромком урчании выражается работа турбированного двигателя с системой непосредственной подачи топлива TDI.

Мотор практически не слышен в салоне, его "голос" просыпается только когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 2500 об/мин. Начинаю движение и ощущаю, как мягко и практически незаметно переключает передачи шестиступенчатая коробка DSG. Но незаметным переключение бывает только при спокойной езде, когда я понемногу добавляю газ. При активном ускорении, особенно на спортивном режиме, толчки при переключении становятся ощутимее, но особого дискомфорта они не приносят. А вот при движении с небольшой скоростью, например, в заторе, переход со второй на первую скорость сопровождается небольшим рывком. Избавиться от этого неудобства можно, воспользовавшись функцией ручного переключения передач - как на стандартной "механике".

Примечательно, что до шестой скорости на DSG  добираешься незаметно - стрелка тахометра все это время не перепрыгивает за отметку 2000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается при 1750 об/мин.

К сожалению, нам не удалось испробовать всю разгонную динамику этого мотора (благодарим за это "Укравтодор"), но по субъективным ощущениям разгон от 0 до 100 км/час занимает чуть больше заявленных производителем 9.5 секунд - можно говорить о 10 секундах. Отдельно упомяну о пристойной управляемости и работе системы ESP: руль у авто чуткий, с хорошей обратной связью, благодаря чему несколько раз Jetta на скорости буквально чудом уходила от глубоких ям на дороге, не допуская при этом критических кренов и послушно возвращаясь на маршрут движения.

Что до работы тормозов, то с ним нужно быть осторожным: педаль тормоза настолько чувствительна, что даже при относительно небольшом нажатии авто норовит встать как вкопанная. Впрочем, проходит совсем немного времени, и адаптируешься к такой вот тщательной работе тормозной системы.

В течение недельного теста я передвигался в основном по Киеву. Учитывая состояние дорожного покрытия, пробки бортовой компьютер выдавал расход топлива в городском режиме на уровне 7.5 - 7.8 л/100 км, что чуть выше, чем паспортный расход. При этом, максимальная скорость, с которой мне довелось передвигаться по тому же Московскому проспекту составил 75-85 км/час. Опробовал езду в загородном режиме по Одесской трассе, но большого удовольствия от езды по кратерам даже с такой комфортной и глотающей ямы многорычажной независимой подвеской не получишь.

В трассовом режиме дизельный двигатель Jetta умерил свой аппетит, показав расход в 5.2 л/100 км (по паспорту - 4.8 л/100 км). По окончании теста я проверил комбинированный расход - бортовой компьютер показа 5.9 л/100 км, что всего на 0.1 л больше паспортного.

Итог

За оптимальную и согласованную работу 2.0 литрового двигателя и коробки передач DSG  инженерам немецкого бренда - однозначный плюс. К минусам можно отнести его стоимость, ведь за 37.5 тыс. долларов у азиатских и европейских одноклассников выбор опций все-таки побогаче. Но перевесят ли эти опции экономичный и надежный двигатель от Volkswagen - вопрос риторический. 

Редакция АвтоПортала благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию "Порше Украина".