29 октября 2012 •

Очередной раз вспоминаю древний анекдот, когда капитан самолета приветствует пассажиров и говорит, что на борту к их услугам бассейн, площадка для гольфа, зоопарк, тацплощадка.., ну и так далее. А завершает свою речь неуверенной фразой: «А теперь, со всем этим попробуем взлететь»


Volkswagen Golf VII. Дитя прогресса и маркетинга
Сардиния. Der Golf VII. Das Auto
Фото: Олег Богданов
Очередной раз вспоминаю древний анекдот, когда капитан самолета приветствует пассажиров и говорит, что на борту к их услугам бассейн, площадка для гольфа, зоопарк, тацплощадка.., ну и так далее. А завершает свою речь неуверенной фразой: «А теперь, со всем этим попробуем взлететь»

Итак, к вашим услугам, господа. Абсолютно новый кузов с выраженной генетикой Golf-стиля, который стал больше, но легче. Абсолютно новый 140-сильный бензиновый двигатель 1.4 TSI с функцией выключения цилиндров. Новое рулевое управление сPпеременным передаточным отношением и рабочим усилием. Заново разработанные подвески колес. Возможность выбора профиля вождения. Плюс полтора десятка систем, из которых добрая половина в гольф-классеP раньше не устанавливалась: активный круиз-контроль (ACC) с контролем дистанции спереди (Front Assist) и функцией экстренного торможения в городских условиях; системами автоторможения при аварии и проактивной защиты пассажиров (PreCrash), подготавливающей автомобиль к удару; система обнаружения усталости водителя; система контроля схода с полосы Lane Assist; система автоматически управляющая включением и выключением дальнего света Light Assist; система распознавания дорожных знаков, работающая в паре со спутниковой навигацией; система помощи при парковке (Park Assist 2.0), которая не только облегчает выполнение «параллельной», но и «перпендикулярной» парковок.

Заканчиваю перечисление, но этого «фарша» еще ой-ё-ёой сколько - для любознательных все подробно изложено в пресс-релизе. Страшно думать, что все это будет работать и не зависнет в самый неподходящий момент. Одна надежда на немецкие орднунг и качество.

Остров Сардиния, конец октября, дожди, Golf VII, а нам пора со всем этим взлетать. Итак, внешность. Она классическая, упругая, плотно сбитая, предельно функциональная и, как теперь принято говорить, с выраженной ДНК. Убедитесь сами.

Великолепная семерка. Профиль. Все разом
Фото: Volkswagen

И эта же великолепная семерка последовательно от первого до седьмого Golf анфас.

Анфас, VW Golf I
Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf II
Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf III
Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf IV
Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf V
Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf VI
Фото: Volkswagen

Анфас, VW Golf VII
Фото: Volkswagen

С внешностью, надеюсь, теперь вопросов нет. Идем дальше. Посадка.

Мой напарник Михаил сразу же уселся на задние сиденья и стал по своей методике измерять пространство заднего салона. Его комментарии выглядели примерно так: «Ага, кулак от головы до потолка, отлично. И кулак от колен до спинки переднего сиденья. Тоже отлично!» Действительно, при его росте 182 см, отлично. Потом он меня затащил рядом с собой, и мы изобразили трех упитанных парнишей. Тоже ничего - тесновато, конечно, но нормально. А двоим сзади просто роскошь.

Компоновка VW Golf VI и VW Golf VII
Фото: Volkswagen

После перемещения во все точки салона, сделав соответствующий вывод о его достоинствах (недостатков, к сожалению, не нашел), я уселся в кресло водителя и осмотрелся. Да, кстати, мы выбрали самую крутую модификацию: со 140-сильным двигателем 1.4 TSI с функцией выключения цилиндров, роботизированной коробкой передач DSG и практически со всеми опциями.

Так вот, сижу в кресле и вижу, что кругом абсолютный немецкий порядок. Волна адреналина при этом от восторга в голову не бьет, конечно, но в боевое настроение повышается.

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

С первых же километров движения понимаю, что с динамикой, устойчивостью и управляемостью все в порядке. Честно говоря, другого и не ожидал. Затем попеременно энергично проезжаю левым и правым бортом по выбоинам в асфальте и ямкам. Скажу прямо, на Сардинии это довольно сложно. Во-первых, почти везде знаки ограничивают скорость до 50 км/ч, а иногда и 10 км/ч (такой же маразм, как и у нас). А, во-вторых, дорожное покрытие не как у нас. Но, как известно, свинья грязи найдет, и полет над выбоинами и ямами вскоре состоялся. И что вы думаете? Да, увы, все как всегда - очень плотно, без лязгов, бумов и бросков - das Auto! Переключения, как в автоматическом, так и в ручном режимах точные и мгновенные. Хорошо бы с надежностью коробки уладить все проблемы, а то с DSG до сих пор у Фольксвагенов был далеко не айс. Но об этом можно будет судить только через какое-то время.

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Наступает черед проверки режима отключения цилиндров. Принцип работы системы активного отключения цилиндров: при низкой или средней нагрузке на двигатель два средних цилиндра из четырех отключаются. Это позволяет сократить расход топлива на 0,4 л/100 км. Система отключения цилиндров активируется в диапазоне 1400-4000 об/мин и крутящем моменте до 85 Нм. Осуществляется это так: все четыре клапана в каждом цилиндре закрываются, и он превращается в газовую пружину. Надо отдать должное процесс отключения и включения цилиндров для меня был полностью незаметен. Хотя мои молодые коллеги утверждали, что они прекрасно это чувствовали. И даже была какая-то вибрация. Мы же в паре с Михаилом Козловым этого ничего не ощущали. Наверное, наши проприорецепторы на спине и пониже спины с годами порядком истерлись. Объективно же процесс отключения можно зафиксировать двумя способами: если навигация работает и ее показатели выведены на дисплей приборной доски, то только появлением в правом нижнем углу надписи «eco»; если на дисплей выведена любая другая информация, то загорается надпись «Работают 2 цил.». И еще, если в это время на дисплей выведен мгновенный расход топлива, то видно, как он тут же падает. Обратите внимание дисплеи и навигация уже изначально русифицированы.

Фото: Олег Богданов

Расшифровываю то, что вы видите на фото. Обороты двигателя около 2000 об/мин (слева), скорость около 50 км/ч (справа). На центральном дисплее слева направо, сверху вниз: время 9:47; ограничение скорости по навигатору и спутнику 50 км/ч; общеусредненый расход 7.0 л/100км («С мом. пуска»); режим работы двигателя «Работают 2 цил.»; направление движения ЮВ (юго-восток); круиз-контроль не включен; дубль режима движения «eco»; показание трипа «trip 63.4»; система контроля схода с полосы Lane Assist включена, но не активирована (попросту говоря, полосы не видит идет проливной дождь).

Чуть подробнее о системе контроля схода с полосы Lane Assist. Нам в России с ее виртуальной разметкой на дорогах эта система, конечно, не нужна. Но, в принципе, это интересно. Работает система очень деликатно.

При касании слева или справа линии разметки Lane Assist очень-очень аккуратно, видимо, чтобы не разбудить водителя, возвращает автомобиль в пределы полосы движения. Из-за проливного дождя и плохой дорожной разметки у нашей Lane Assist это получалось не очень хорошо - не больше одного цикла. Но при нормальных условиях, думаю, все будет гораздо лучше.

Кстати о сне за рулем. Здесь весь кайф портит система обнаружения усталости водителя. В начале каждой поездки система анализирует ряд параметров стиля вашего вождении, предполагая, что водитель не сразу заснул после трогания с места. Далее, в ходе движения, система постоянно мониторит эти параметры. Если стиль вашей езды начинает отличаться от сохраненного системой в начале поездки, то она сообщает вам, что пора бы и проснуться. Вот вредная! Я этого не проверял - не было времени на сон, но, согласитесь, прикольно.

Еще пару слов о прикольном - это то, как по-русски разговаривает девушка в навигации. Иногда это смешно, а иногда надо остановиться и подумать, что это она сказала. Благо карта на центральном дисплее очень подробная и точная. А то попробуй пойми, например, такую фразу: «Выполните диагональный левый поворот на 180 градусов», что в действительности означает развернитесь. Это, правда, не из лексикона Golf-навигации, но здесь «девушка» тоже выдавала такие перлы, что только держись.

И еще. За время, отведенное на тест удалось коротко попробовать Golf с 2-литровым дизелем это просто кайф и сказать больше нечего. И удалось испытать систему автоматической парковки. Вердикт - при дожде ни «параллельная», ни «перпендикулярная» парковки не работают. Да и вообще стыдно, учитесь парковаться сами.

О реальном расходе. Как не крути, а меньше, чем 6,3 л/100 км у нас не получилось. У кого-то даже был 11,0 л/100 км. Но это очень талантливые ребята. При таких ограничениях скорости, как на Сардинии, чтобы получить такой расход надо все время ехать задним ходом. Может, они так и ездили? Всяко бывает.

Бензин

  • 1.2, 85 л.с.
  • 1.2, 105 л.с.
  • 1.4, 122 л.с.
  • 1.4, 140 л.с.

 

Дизель

Также будет предлагаться в России и Украине, но по этим движкам ничего конкретного сообщить не могу. Этот мотор планируется поставлять в Россию только с коробкой DSG. Вариант поставки дизеля с «ручкой» не рассматривается вообще.


Цены в Германии

  • Golf 1.2 TSI с двигателем 85 л.с. ЂЂЂ от 16975 евро
  • Golf 1.4 TSI с двигателем 140 л.с. ЂЂЂ от 22525 евро
  • Golf 1.6 TDI с двигателем 105 л.с. ЂЂЂ от 20725 евро
  • Golf 2.0 TDI с двигателем 150 л.с. ЂЂЂ от 25275 евро

 



Источник: 5koleso