Volkswagen Golf VI. Дас ауто

7 ноября 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Volkswagen Golf VI. Цена: Н.Д. В продаже: c марта 2009 г.

Volkswagen Golf шестого поколения получился практически безукоризненным: отточенное управление, эффективные тормоза, превосходная шумоизолция, отличная динамика и все это при абсолютно неэмоциональной внешности. Трудно поспорить со слоганом компании, сообщающим, что мы имеем дело с автомобилем. А мы и не сомневались. Новый Golf — das auto


Тест-пилот

Станислав Павлов, 36 лет, заместитель глав­ного редактора журнала, опыт вождения 20 лет, личный авто­­мо­биль Mazda6

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

Любое знакомство с автомо­билем начинается с внешнего осмот­ра. Не будем делать исключения и для Volkswagen Golf, тем паче что перед нами долгожданное шестое поколение беспрецедентного бест­селлера всех времен и народов. Если честно, машинка смотрится простовато. Путешествие вокруг кузова не выявило никаких запоминающихся деталей: все гладко и обтекаемо. Некое разнообразие вносят оригинальные колесные диски и передние фары, напоминающие слегка раскосые женские глазки. В остальном применен принцип простоты и минимализма.

Однако за внешней простотой кроется скрупулезно продуманная дизайнерская мысль, берущая начало еще от Golf I. И надо сказать, создатели очередного поколения имеют право на эксперименты. Свою уверенность они черпают в том, что ни один автомобиль в мире не разошелся таким тиражом, как Golf. Причем споры по поводу внешности сопровождали все поколения бестселлера. Но в итоге победу всегда одерживал Volkswagen.

На улицах дождливого и холодного Рейкьявика, где проходил тест дебютанта, встречались любые вариации на тему Golf. Разве что первое поколение, премьера которого состоялась в 1974 году, практически не найдешь. Зато остальные представители славного семейства представлены в полной красе. Если поставить новинку рядом с пред- шественниками, родственные черты угадываются моментально. И это несмотря на то, что машины разрабатывали разные люди. Например, создатель третьего поколения возглавляет дизайнерский центр Renault.

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

Нынешние автохудожники взялись за дело основательно. Они не стали творить с чистого листа, а выявили характерные черты всех потомков и всего модельного ряда VW. В частности, к таким чертам относится четкость лицевой панели кузова от первого поколения и доведенная до совершенства в четвертом поколении задняя стойка. За счет выразительной линии, которая проходит от передних фар к задним, крыша, как и в Scirocco, расширяется по линии плечевого пояса. Благодаря такому решению силуэт нового Golf становится ниже и объемнее.

Длина нового Golf составляет 4199 мм, что на 5 мм меньше, чем­ у предшественника. С другой стороны, новин­ка стала шире на 20 мм, а высота осталась преж­ней. И все же модель 6-го поколения выглядит более вытянутой, что достигается за счет удачно подобран­ных про­порций.

В дизайне передней части исполь­зована горизонтально расо­ло­женная между фарами решетка, окрашенная в блестящий черный цвет. Линии бампера гармонично сочетаются с оформлением радиатора. Внизу расположен расширенный воздухозаборник, окрашенный, как и решетка, в черный цвет. Также на черном основании расположены хромированные рамки фар, придающие некую стремительность.

В дизайне задней части доминируют горизонтальные линии. Широко расположенные задние фонари делают неповторимым ночной облик автомобиля. Четкость линий светосигнальных устройств и фонарей заднего хода схожа с задними фонарями Touareg. Другими словами, внешняя простота оказывается весьма обманчивой. Чем дольше изуча- ешь новый Golf, тем больше убеждаешься в хитрости этого простачка.

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

Салон не так прост, как экстерьер. Внутри создается ощущение, что находишься в автомобиле чуть ли не премиум-класса. К слову сказать, Golf неоднократно совершал революции в качестве отделочных материалов. Так, судя по всему, происходит и на этот раз. Такие детали, как хромированные накладки с шелковисто-матовым блеском, или позаимствованные у модели Passat CC закругленные очертания приборов и рулевого колеса, производят впечатление принадлежности автомобиля к более высокому классу. И все это справедливо не только для двух улучшенных вариантов комплектации Comfortline и Highline, но и для базового Trendline.

Для выхода на европейский рынок Volkswagen предлагает новый Golf с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями­ с диапазоном мощности от 80 до 160 л.с. Правда, не все они будут поставляться в нашу страну. Для испытаний мы выбрали новый дизель объемом 2,0 л, который по нашим данным должен появиться в России. 110сильный TDI, который дебютирует на автомобиле Golf, работает в сочетании с 6-ступенчатым автоматом. Этот мотор выделяется выдающимся расходом топлива в смешанном цикле — всего 4,5 л на 100 км пробега. При этом машина обладает нормальной динамикой. Разгон до сотни занимает 10,7 с, а максималка составляет 194 км/ч.

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

Исландские дороги — вещь особая. В окрестностях Рейкьявика они представляют собой набор из постоянных поворотов вправо-влево, но серьезных разниц высот не наблюдается. Именно в таких условиях наилучшим образом проверяется управ­ляемость автомобиля. Как ни крути, а Golf — это очень дальний, но все же родственник Porsche. Видимо, этим генетическим фактом объясняется отточенная управляемость первооткрывателя Гольф- класса. Машинка просто и даже как-то немного скучно выполняет команды водителя, не давая повода усомниться в своей преданности. Когда же покорность начинает раздражать шофера и тот допускает умышленную ошибку, Volkswa­gen, оснащенный в базовой версии системой ESP, быстро остужает человеческий темперамент. Автомобиль начинает замедляться, предотвращая опасные тенденции. Не балуй!

Цену нового Golf пока не установили, но известно, что в странах Европы новинку будут продавать в среднем на 200 евро дороже. Правда, оснащение машин станет богаче.

Внешность на любителя

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

Есть автомобили, привлекающие своей внешностью. Покупателям таких машин зачастую не важно, что находится внутри, каковы технические характеристики. Новый VW Golf, наоборот, не привлекает ничем особенным. При первом осмотре глазу вообще не за что зацепиться. Но чем дольше знакомишься с дебютантом, тем лучше понимаешь, что он не так уж прост. В дизайне передней части использована горизонтально расположенная между фарами решетка, окрашенная в блестящий черный цвет. Линии бампера гармонично сочетаются с оформлением радиатора. Внизу расположен расширенный воздухозаборник, окрашенный, как и решетка, в черный цвет. За счет выразительной линии, которая проходит от передних фар к задним, крыша расширяется по линии плечевого пояса.

Вождение
Golf просто и как-то скучно выполняет команды води­теля, не давая повода усомниться в своей преданности.
   
Салон
В салоне применены мате­риалы высшего качества. Создается впечатление, что находишься в автомобиле более высокого класса.
   
Комфорт
VW Golf комфортен настолько, насколько может быть комфортен авто­мобиль такого раз­мера. По крайней мере, мой коллега, утомленный дальним перелетом, проспал на заднем сиденье около часа. Это говорит о многом.
   
Безопасность
Автомобиль, чей кузов сделан c использованием высокопрочных сортов стали, оснащен самыми современными средствами защиты. Нет сомнений, что на тестах Euro NCAP он получит пять звезд.
   
Цена
Цена автомобиля определится ближе к сроку начала продаж, которые начнутся в марте будущего года.
  

Достоинства и недостатки


+ Отличная управляемость, хорошие отделочные материалы салона, широкая линейка экономичных двигателей.
- Отсутствие эмоциональных решений в дизайне экстерьера.

2009 Volkswagen Golf VI
© Фото: Volkswagen

Технические характеристики

Марка и модель - VW Golf VI
Габариты - 4199x1779x1479 мм
Двигатель - турбодизель, 1968 см3, 140 л.с./4200 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая КП
Динамика - max 209 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Renault Megane, Mazda3


Наше мнение

Новый Volkswagen Golf не так прост, как кажется сначала. За аскетичной внешностью кро­ется настоящий атлет, способный выполнять са­мые разные задания своего хозяина. Если говорить о начинке, то таким набором стандартного и дополнительного оснащения могут похвастать далеко не многие. Чего, к примеру, стоит автоматическая система парковки без участия человека.

 

 

7 Ноября 2008г.
Автор: Станислав Павлов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso





Фольксваген Golf 2008
Фольксваген Golf 2008
3-х дверный хэтчбек

отзывы: 0

Фольксваген Golf 2012
Фольксваген Golf 2012
хэтчбек

отзывы: 0