31 января 2014 •

Горячий немецкий хетч попал к нам на тест во время сильных снегопадов. Казалось бы, в такую погоду только УАЗ тестировать. Однако, даже стихия не помешала нам насладиться новым Golf GTI…

Заряженный Гольф 7-го поколения внешне выглядит как Анна Семенович в тулупе, сквозь который сложно проглядеть все достоинства. В принципе, GTI всегда был таким. Элегантные красные полосочки, легендарный шильдик, да бамперы особого дизайна - вот, пожалуй, и все, что выдает подогретость хетчбека. Под прорезями эффектно смотрятся противотуманки со светодиодными огнями.

Сзади добавляют спортивности патрубки выхлопной системы и немножко увеличенный спойлерок. Стоит отметить и LED-фонари. Модно и эффектно, но за доплату!

Внутри Гольф смотрится нарядно и стильно, а еще он чертовски удобен. Клетчатая обивка напоминает о славном прошлом родоначальника, а выраженная боковая поддержка хорошо удерживает в поворотах и при этом не чрезмерно жесткая.

Руль напоминает о старой немецкой школе, deutsche old school, но при этом достаточно удобен в обхвате.

Рукоятка КПП на версии с автоматом ничем особым не выделяется. Другое дело авто с механикой. Да-да, мячик для гольфа... мелочь, но приятная.

Кстати, внимание к деталям всегда считалось сильной стороной Фольксвагенов. И в случае с Golf GTI это внимание напоминает маньячество. Светящиеся полоски на порожках и дверных картах. Подносишь руку к дисплею, а строчка краснеет... едешь без газа, машина напоминает о движении накатом. Не закрыл окно - напомнит об ухудшении аэродинамики. Всё это мы уже в принципе видели в новом Seat Leon, но такие мелочи всегда радуют. Места сзади как у обычного Гольфа, то же касается багажника, поэтому не будет тратить время. Перейдем к технической начинке - самому сладкому, что есть в этой машине.

Большинство потенциальных покупателей заряженных хетчбеков отказывались от них по причине зубодробильной подвески и чрезмерного аппетита. Но немцам удалось невозможное... 220-сильный бензиновый мотор, как показал наш тест, может потреблять от шести до 16 литров. Все зависит от выбранного режима езды - их три - и манеры вождения. То есть, забыл кредитку дома - включай Эко и езжай как все. В помощь - система старт-стоп.

Деньги в кармане давят на душу - заправляй и проверяй, действительно ли новый GTI может разменивать сотню за 6 с половиной секунд. А он может! В режиме Спорт меняются не только повадки автомобиля и острота реакций на органы управления, но и звук выхлопа - в нем начинают преобладать басы. Вот только вся интересность в том, что ни водитель, ни пассажиры не ощутят взрывную динамику и прилив адреналина. Не знаем, в Фольксвагене работают волшебники или инженеры, но они подогнали новый GTI чуть ли не под новичков, которые только-только получили права.

Суть в том, что управлять этим автомобилем может любой, независимо от пола и опыта вождения. Но, конечно же, достичь предельных возможностей сможет разве что инструктор контраварийного вождения. Автомобиль отлично разгоняется как по прямой, так и идеально держит дорогу в поворотах. Крутые виражи он буквально пронизывает, чем обязан электронной блокировке дифференциала XDS вкупе со всевозможными электронными ассистентами. Играет важную роль и рулевое с прогрессивной характеристикой - на парковке руль можно вращать мизинцем, тогда как на высоких скоростях он наливается тяжестью.

Отдельного внимания заслуживает ходовая. Вряд ли вы встретите в любом другом заряженном авто столь комфортную сбалансированную подвеску. Она действительно феноменальна. 6-ступенчатая коробка DSG вне конкуренции - она не переключает передачи, она ими играет. К тормозам тоже претензий ноль - они выполняют свою работу на отлично.

Вот такой он, праздник на каждый день. Но любой праздник стоит денег. В случае с Volkswagen Golf VII - больших денег, которых хватит на кроссовер, премиум-седан или два-три бюджетника...