Volkswagen Golf GT Sport. Адреналиновый малыш.

27 октября 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Легендарный Volkswagen Golf чей кузов давным-давно стал образцом для сотен кузовов «хэтчбек», а название конкретной модели превратилось в название целого класса машин, представил на суд публики свое новое детище уже шестого поколения.

Volkswagen Golf GT Sport. Адреналиновый малыш

Volkswagen Golf GT Sport. Адреналиновый малыш

Легендарный Volkswagen Golf чей кузов давным-давно стал образцом для сотен кузовов «хэтчбек», а название конкретной модели превратилось в название целого класса машин, представил на суд публики свое новое детище уже шестого поколения, дав возможность рассмотреть и оценить его первым счастливчикам-журналистам из глянцевых журналов.

Но и пятый Golf не собираются отправлять в отставку. Наконец-то, дилеры решились выпустить эксклюзивную модель, которая уже полтора года продается в Европе, на российский рынок. Модель очень дорогую для своего класса и полностью оправдывающую вложенные в нее деньги, за счет того удовольствия, которое вы получаете за рулем. Я испытывал его на протяжении почти 900 км, накатанных во время теста. На спидометре полученного в салоне автомобиля было всего 2000 км, а это означало, что тестировал я эту чудо машину одним из первых в Москве.

Чудо на 1,4 литра

Новинку назвали так — Golf GT Sport. Это некий промежуточный вариант между обычным Golf и знаменитой зажигалкой GTI. Причем за рулем вы никак не почувствуете отсутствие 30 «лошадок», исчезновение которых и лишило модель права иметь на шильдике букву «I».

Первую сотню машина разменивает за 7,7 секунды, т.е. на 1 секунду быстрее, чем 2,0-литровый Golf с двигателем FSI. Самое главное у малышки — под капотом. Там стоит двигатель объемом всего лишь в 1,4 литра. Конечно, двигатель непростой. Он с двумя бонусами — компрессором и турбиной. Все это позволяет увеличить мощность 1,4 TSI с обычных 122 (просто турбо) до 170 лошадок (уже с компрессором). В 2006 году именно этот движок получил Гран-при за техническую инновацию на конкурсе «International Engine of the Year Awards», а также премию «Новый двигатель года».

Основной принцип работы двигателя Twincharget обозначен, как «интеллектуальный наддув», или «нужная мощность в нужный момент». На низких скоростях компрессор обеспечивает поступление достаточного количества воздуха в двигатель, а турбина повышает крутящий момент. 240 Нм достигается уже при 1750 об/мин, и поддерживается постоянным аж до 4500 об/мин. Результат просто выдающийся. При резком разгоне на датчике BOOST (он стоит вместо датчика температуры охлаждающей жидкости) красная стрелка резко отклоняется вправо. Компрессор автоматически отключается, отдавая всю власть над двигателем турбонаддуву. Т.е. турбина отвечает за подхват, а компрессор обеспечивает отличное ускорение на малых оборотах.

На каком-то этапе турбина и компрессор начинают работать в паре, и мотор не знает что такое «турбояма». Он всегда мгновенно реагирует на педаль газа и без каких-либо раздумий начинает ускорение. С места машина ускоряется, набирая до 7000 оборотов. На сухом покрытии даже с сильным буксом, а на мокрой дороге включаются все активные и пассивные системы безопасности, оберегая вашу жизнь и не позволяя сильно расшалиться. Учитывая, что пик крутящего момента прекрасно удерживается в широком диапазоне, нет нужды насиловать или перекручивать движок ни при старте, ни при дальнейших ускорениях. В общем, по управляемости и манере езды Golf GT Sport чем-то напоминает Audi TT, даже в интерьере есть несколько похожих деталей.

На 200 тысяч должно хватить

Устроено, как все гениальное — просто, даже проще, чем у других турбированнных двигателей. А уж достичь столь значительной мощности при таком минимальном объеме мало кому удавалось. Конечно, есть заряженные «Opel’я» ОРС, «Ford’ы» ST, «Audi» RS и прочие. Но все они раскручены за счет снижения ресурса живучести двигателя. Тем более, что нагружаются машины по полной программе. Ведь если уж купил такую машину, то хочется выжать из нее все что можно, чтобы получить выброс адреналина. VW-овские разработчики утверждают, что их новое творение должно проехать как минимум 200 000 км, т.е. почти столько же, сколько машина проехала бы, будь у нее роторный движок. Таким образом, машины должно хватить лет на 5–7. Подобные «экстремалки» обычно не доживают до такого возраста, так как их владельцы любят «зажигать не по-детски», и именно за это удовольствие готовы отдать немалые деньги.


Второй повод для гордости за необычный мотор — его экономичность. Несмотря на наличие турбины и 170 «лошадей» Golf GT Sport по паспорту кушает в смешанном режиме 7,3 литра на сотню. Причем не 98-го, как Audi TT или Evolution, а 95-го. Учитывая постоянные московские пробки, реальная прожорливость, конечно, оказывается выше, но все равно, за 5 дней теста максимальное значение остановилось на отметке 10,4 литра, а средний показатель за 900 км составил 8,4 литра на 100 км. Конечно, оторваться по полной на городской дороге невозможно, но я старался использовать любую возможность.

Полного бака в 55 литров хватает почти на 600 км. Эти цифры впечатляют не меньше динамических показателей «Гольфа». Причем экономия топлива достигается ещё и с помощью коробки DSG.

Экономим топливо за счет коробки

Когда я тестировал Audi TT, то немного рассказывал о чудо-коробке DSG. Сегодня хочу опять вернуться к этой теме, потому что на GT Sport стоит именно такая.

Расхожие предрассудки опровергать довольно сложно. Самый распространенный из них — только «механика» может на 100% реализовать потенциал двигателя, предоставляя водителю лучшую связь с машиной. «Автомат» якобы менее спортивен, смена передач в нем происходит слишком медленно и несвоевременно, а автомобиль при этом потребляет гораздо больше топлива и КПД гораздо ниже. «Механика» тоже имеет очевидные минусы. Приходится постоянно отжимать сцепление и переключать передачи вручную.

Идеальным вариантом стало бы объединение преимуществ обеих коробок, позволившее разрешить проблему со спортивностью, расходом топлива и комфортом. И вот в 2003 году на свет появилась такая коробка — коробка без прерывания потока мощности — DSG. Она дебютировала на шоссейном «болиде» VW Golf R32 (в России эта машина официально не продается), а затем на Audi TT. Вместе с мотором типа FSI такая коробка с многодисковыми функциональными муфтами позволяет не только снизить расход бензина в среднем на 20% (на 8,7% меньше, чем на «механике» и на 22% меньше, чем с обычным «автоматом»), но и значительно экономить на объеме трансмиссионного масла. Вот почему на Golf GT Sport стоит 6-ступенчатая DSG, об экономичности, которой мы рассказали выше. Сейчас на турбированный Golf с двигателем 1,4 TSI мощностью 122 л.с. и на дизель 1,9 без компрессора стали устанавливать уже 7-ступенчатую DSG, для ещё большей экономии топлива.

Почуствуй себя Шумахером

Даже мало интересующийся автомобилями человек при взгляде на Golf GT Sport поймет, что перед ним необычный экземпляр. 17-дюймовые литые диски с резиной Michelin Pilot Primacy 225/45 R17, два патрубка выхлопной трубы, ксенон, эмблема GT на радиаторной решетке, заниженная посадка и басовитое урчание мотора тому доказательство. Открываешь двери и понимаешь, что машина полностью настроена на спорт. Красная зона тахометра начинается с отметки в 7000 об/мин. Спидометр размечен до 260 км/ч. Сиденья в виде глубоких ковшей с мощной боковой поддержкой (причем не только передние, но и задние) потребуют от вас поддержания хорошей спортивной формы, жиртресты в них просто не поместятся.


Никаких электрорегулировок кресел не предусмотрено, ведь это сугубо индивидуальный автомобиль, не терпящий частой смены хозяина. Подвеска, естественно, спортивная. Но надо отметить, что достаточно комфортная и не утомляет. Маленький, обтянутый кожей руль можно отрегулировать по высоте и вылету.

Система ESP включает в себя все мыслимые средства безопасности — ABC, EDL, ASR. Шесть подушек в такой быстрой машине — вещь тоже не лишняя. Бортовой компьютер перекочевал сюда с Audi. Управлять им очень удобно, правда, не с правого подрулевого переключателя, а кнопками на руле. К этому привыкаешь легко, хотя мне такой вариант показался менее удобным. О спортивности говорят и подрулевые лепестки — специально для тех, кто любит почувствовать себя Шумахером.

Ну, и, конечно, сразу понимаешь, что автомобиль предназначен не только «для ночных гонок», но и для комфортной повседневной езды. Есть тут и 2-секционная система Climatic, отвечающая за температуру воздуха в салоне, и круиз-контроль, и самозатемняющиеся зеркала и даже два плафона для чтения для задних пассажиров. Хотя очень сомнительно, что при поездке в таком автомобиле кому-то из задних пассажиров захочется почитать журнальчик. Отметим, кстати, что автомобиль явно четырехместный — двоим сзади почти раздолье, а вот третий будет явно лишним.

Магнитола читает МР3, звук очень неплохой, да и настройки не требуют длительного привыкания. Также имеется охлаждаемый обитый бархатом бардачок, два подстаканника с держателями на обхват бутылок разного диаметра и телефон с громкой связью. Динамики телефона выведены на потолок слева от водителя (у Volvo они размещены в правой части подголовника, что мне кажется более удобным). Подсветка имеет широкий диапазон регулировок, что очень удобно в ночное время. Традиционный для VW красный и синий цвет подсветки не всем нравится, но он не утомит ваше зрение. В машине есть функция «проводи меня домой», а также автоматическое отключение света. Ну, и, конечно, есть парктроники (только задние).

Над ручкой АКПП, а точнее, уже упомянутой выше DSG, находится кнопка W (зимний режим), воспользоваться которой мне ввиду отсутствия соответствующих погодных условий не удалось, но можно предположить, что она предназначена для исключения пробуксовки при кикдауне, давая старт автомобилю со второй передачи.

Сзади шумно, но комфортно

Что касается впечатления от салона, то он показался несколько безликим и аскетичным, но причин придраться не было. Очень много места над головами, места для ног задних пассажиров тоже вполне достаточно. Очень удобные дверные подлокотники, центральный подлокотник хоть и узкий, но тоже очень удобный. Есть лыжный люк в заднем сиденье. Эргономика приближается к совершенству, пластики мягкие. Претензии есть разве что к шумоизоляции. Особенно жалуются на шумность машины сидящие сзади. Говорят, что от гула закладывает уши, невозможно услышать, что пытается сказать водитель. Но это побочные эффекты специфичности автомобиля, которые ему приходится прощать, как следует простить и жесткость подвески.


Подвеска может показаться слишком грубой, зато в повороты входить при такой настройке — одно удовольствие. Закладываешь вираж покруче, и машина как будто приклеивается к асфальту, не позволяя ни малейшего намека на снос или юз. Не возникает ни малейшей проблемы при перестроениях на больших скоростях. Чувствуешь себя, как на Audi TT. Устойчивости Golf GT Sport могут позавидовать многие конкуренты. Все это достигается за счет абсолютно безупречной работой электроусилителя руля (кстати, лучшего в мире!), выверенной плавности откликов и минимальных кренов в виражах. А про такую проблему, на которую я часто обращаю внимание, описывая различные автомобили, как отражение от центрального аудиодинамика в лобовом стекле (всего их в Golf GT Sport — восемь), в данном случае даже упоминать не хочется.

Главное — не переборщить

Надо сказать, что конкурентов у Golf GT Sport не так много, и это вовсе не Astra OPC или Focus ST, как можно было бы предположить. Эти машины нельзя сравнивать — там другие мощности и коробки ручные. Конкуренты скорее Audi A3 2,0 TFSI DSG Ambition (47 265 $) и Alfa 147 2,0 AT (36 132 $).

Подытоживая свои впечатления от Golf GT Sport, хочу сказать что я получил настоящее удовольствие от этой малышки c маленьким двигателем. На пять дней она вернула меня в молодость, когда ещё очень любил полихачить. Садясь за руль такой машины, никакой Adrenalin Rush принимать не нужно — машина сама вкачает вам нужную порцию. Главное — не переборщить, давя на газ. Иначе даже великолепные тормоза с двойными суппортами не помогут.

Дмитрий Шавырин

Благодарим представительство компании «Фольксваген» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4204 х 1759 х 1513
Колесная база (мм) 2579
Снаряженная масса (кг) 1273
Полная масса (кг) 1870
Шины 225/45 R17
Объем багажника (л) 350/1305
Объем двигателя (см3) 1390
Макс. мощность (л.с.) 170
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 240/1750-4500
Макс. скорость (км/ч) 260
Время разгона 0-100 км/ч (с) 7,7
Расход топлива (ср. л/100 км) 7,3-8,9
Диаметр разворота (м) 10,9
Емкость бака (л) 55
Бензин А-95
Цена (базовая) (руб.)
864 782
Цена (тестируемая машина) (руб.) 1 002 185 ($38 100)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru