Тест Volkswagen Beetle 2013: маленький Порше

2 августа 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Казалось бы, что общего между Volkswagen Beetle и Porsche? Во-первых, создатель первого «Жука» Фердинанд Порше. Во-вторых, даже спустя 75 лет в его внешности можно узреть черты немецких спорткаров…

В особенности это касается нашего экземпляра - с 2-литровым мотором TSI мощностью 200 сил.

Унисекс

Первое поколение Beetle представляло собой машину для всех - от студентов до пенсионеров. Вторая генерация получилась скорее женской, а вот последнее поколение, по нашему мнению, приблизило автомобиль к унисексу. Он стал похожим на пухленького детеныша Porsche. Особенно сзади.

 

Сбоку новый «Жук» тоже выглядит спортивно - не в последнюю очередь благодаря раздутым колесным аркам. Да и красные суппорта вызывают ассоциации со спорткарами.



А вот спереди, как нам кажется, новинка выглядит женственно - ходовые огни делают фары похожими на глаза с ресничками. Девушкам это точно понравится, а вот мужской половине человечества, наверное, нет.



В целом же, насколько мужским или женским будет выглядеть автомобиль, зависит от цвета кузова и фантазии владельца, который вряд ли не захочет как-то индивидуализировать свою машину.

Ретро и спорт

Салон VW Beetle 2013 выглядит очень стильно - в нем перекликаются ретро-мотивы и спорт.



Руль большой, но обод тонковат - как в старых авто. При этом внизу он срезан - дань спорту.



В новом «Жуке» сочетание спорта и ретро видны во всех детальках - начиная от воздуховодов и заканчивая циферблатами на торпедо со вставками под карбон. На эти приборы выводится информация о температуре масла и давлении турбины. А еще есть секундомер, позволяющий измерять время прохождения круга. Дополнительная приборка - это хорошо, но при езде по нашим дорогам она издает посторонние звуки. Раздражает на фоне тишины в салоне, которую обеспечивает неплохая шумоизоляция.


Сидя в автомобиле, невольно вспоминаешь протестированные нами VW Golf VII и SEAT Leon. Общего много - кнопки управления климат-контролем, центральный экранчик... но должны признать, что этот Фольксваген, пожалуй, тот представитель VAG'овской группы, которого нельзя назвать «инкубаторным». Он дарит ощущение индивидуальности, а не типичное для моделей Volkswagen чувство «а, что это за модель? Поло, Гольф?». Добавляют нарядности красно-черные кожаные сидушки, обладающие неплохой боковой поддержкой. Они удобные и комфортные. Можно удобно сидеть и на заднем диване - но только вдвоем.



Багажник имеет объем 310 литров. Это, конечно, не самый выдающийся показатель. Но как для имиджевого автомобиля - вполне достаточно.
Дверные карты имеют резиночки для удержания бутылок и других мелочей. Есть подсветка рамок динамиков - приятная мелочь, подобная той, что есть у нового Леона. Бардачок малюсенький по внутреннему объему, но при этом имеет громадную крышку - в стиле ретро.


Что не понравилось в картах - лакированный пластик. Он выглядит красиво, но жутко маркий. С него криминалистам будет удобно снимать отпечатки пальцев...



Вне всяких сомнений обожателям «Жука» захочется дополнить свое авто панорамным люком подъемно-сдвижным механизмом, о преимуществах и достоинствах которого мы подробно рассказывали в статье об автомобильных люках. Для романтических встреч в машине - то, что нужно. 


Да и при неспешных поездках по городу такой люк подарит удовольствие. Вот только в закрытом состоянии защитная шторка постоянно дребезжит.



Отдельно надо сказать об аудиосистеме, которая в тестируемом автомобиле непростая - Fender с 8 динамиками, сабвуфером (в багажнике) и 10-канальным усилителем. Она обеспечивает качественное проигрывание музыки и делает поездки еще более приятными. К тому же, она позволяет подключать iPod, но при этом почему-то нет разъема для флешки.


Умеренный спорт

Мощность тестируемого Beetle - 200 лошадиных сил. Крутящий момент - 280 Нм. Турбированный двигатель обеспечивает динамику, достойную заряженных хетчбеков - 7,5 секунд.



К сожалению, многообещающие характеристики ощущаются не сразу. В частности, это касается старта с места. Он парадоксален. Во-первых, при резком нажатии на педаль газа, машина стартует с задержкой. Причем неслабой. Во-вторых, после этой задержки старт происходит резко и с пробуксовкой колес. И это при наличии антибукса и системы курсовой устойчивости! Единственное, чем можем оправдать причину проскальзывания - не самой подходящей резиной. Возможно, если заменить ее более спортивной и широкой, подобного удастся избежать. А вот «задумчивость» при старте стала какой-то фирменной чертой новых моделей VAG, в чем мы убедились на примере нового SEAT Leon.



При езде по городу раскрыть потенциал 200-сильного «Жука» практически невозможно. Разве что в ночное время или на выходных, когда жители асфальтных джунглей разъезжаются по дачам. Но лучше порезвиться на трассе или кольце. Правда, очень сомневаемся, что много покупателей этого авто хотя бы разок выедут на СК «Чайка» и воспользуются секундомером на торпедо. Если не считать задумчивости при старте, Beetle 2013 с 2-литровым турбомотором можно назвать очень резвым автомобилем.



Коробка передач - хорошо знакомая 6-ступенчатая DSG. В режиме «никуда не спешу» она переключает передачи традиционно незаметно и без толчков. Без использования спортивного режима она постоянно норовит перейти на ступеньку выше, удерживая обороты в пределах 1500-2000 об/мин. Для экономии топлива это несомненный плюс, но вызывает недовольство, когда нужно совершить обгон или опережение - коробка неохотно переходит на пониженную. 


В штатном режиме можно вписаться в 8-9 литров. Если активировать режим Sport и вспомнить об отце «Жука» с фамилией Порше, с трудом получится вписаться в 12 литров. Скорее всего, средний расход будет составлять порядка 13-14 литров. В режиме Sport коробка передач ведет себя соответствующе - педаль газа становится более отзывчивой, переключения более резкими, а двигатель работает на повышенных оборотах. К слову, благодаря раздвоенной выхлопной системе, раскрутка мотора сопровождается приятным, но неназойливым рокотом.

Подвеска тестируемого «Жука» удивила. Она оставила двоякое впечатление. Когда едешь по качественному дорожному полотну, подвеска Beetle кажется по-фольксвагеновски сбитой и даже жестковатой. В поворотах и на скорости впечатление не меняется. В общем, к ней не возникает претензий при передвижении по хорошим дорогам, да и мелкие ямки и горбы она отрабатывает неплохо.

Но появляются вопросы при передвижении по тем дорогам, которые в Украине доминируют. То есть, по плохим. Так, езда по не самым лучшим участкам Одесской трассы сопровождается постукиванием подвески. При этом она уже не кажется жесткой - наоборот, даже мягкой. И громкой. По сравнению с 7-м Гольфом ходовая отличается существенно. По субъективным ощущениям отнюдь не в пользу «Жука». Возможно, если бы мы тестировали этот автомобиль где-то на побережье Испании, мы бы и не заикнулись про двоякое впечатление о подвеске. Но мы живем в Украине, где дороги не испанские и не немецкие.


Наш вердикт

Новый «Жук» - отличный автомобиль для тех, кто привык выделяться. В зависимости от цвета кузова и комплектации (подробнее - в каталоге новых авто), он может подойти как женщине, так и мужчине. Хоть тестируемый VW Beetle с учетом опций и тянет на 42 тысячи долларов, но назвать эту модель дорогой никак нельзя. Иначе тогда можно считать дорогими iPhone, украшения Swarovski и просто брендовую одежду. За внешность и общее впечатление от машины ей можно простить постукивающую на неровностях подвеску и «сверчков» в салоне. Но в том случае, если этот автомобиль ну очень нравится и желание обладать им важнее практичного подхода к выбору машины.