Прирученный волк. Тест-драйв пикапа Volkswagen Amarok

12 октября 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Подчеркнуть серьезность своего нового пикапа компания Volkswagen решила с помощью грозного имени – Amarok (мифологический волк-одиночка огромных размеров). АвтоПортал решил выяснить, насколько суров первый пикап от народной немецкой марки.


Первый свой

Представленный в конце 2009 года пикап Amarok, нельзя назвать первым в истории пикапом марки. В начале 90-х в тесном сотрудничестве с компанией Toyota был создан пикап Taro, проще говоря Toyota Hilux с шильдиком VW.

Amarok по праву может считаться первым самостоятельно разработанным пикапом компании. Причем создавалась новая модель с чистого листа, так как у концерна VW не было готовой платформы от рамного внедорожника. Учитывая совершенно неевропейскую направленность такого рода модели, производство Amarok было налажено в Аргентине, поближе к основным рынкам сбыта.

В Украине Volkswagen Amarok появился в середине сентября, торжественно «посетив» фестиваль VW FEST UA 2010. Amarok стал первым европейским пикапом, официально доступным на нашем рынке.

На тест нам досталась версия в максимальной комплектации Highline ($36 300), которую дополнили еще несколькими недешевыми опциями на сумму в 6 тысяч дол. По-немецки длинный список доп. оборудования позволяет скомпоновать модель на свой «вкус и цвет» и не заставляет переплачивать за ненужные опции.

Дизайн Volkswagen Amarok постарались оформить в корпоративном духе, не забыв добавить во внешность немного брутальности, свойственной данному типу кузова. Экстерьер пикапа действительно получился очень внушительным, свою долю еще внесли  немаленькие габариты (5,25 м. в длину) и почти 25-сантиметровый клиренс.

Попадая внутрь такого «грузовичка» ожидаешь увидеть не менее суровое оформление интерьера. Но перед глазами возникает корпоративный руль от Golf и приборная панель от Polo. Модель несущая гордое звание первого пикапа марки вполне заслуживает более оригинальных дизайнерских решений.

Видимо, за брутальность в салоне отвечает центральная консоль, огромных размеров, и не менее внушительный подлокотник, скрывающий в себе вместительный бокс, крышка которого открывается/закрывается без какой-либо фиксации.

Расположение всех клавиш, ручек и тумблеров будет хорошо знакомо любому владельцу Volkswagen. 

Новинкой можно назвать только блок управления системой полного привода, возле рычага коробки передач.

Раздельный климат-контроль, неплохая аудиосистема, просторный салон с отделанными качественной кожей сиденьями - мы точно находимся в утилитарном пикапе, собранном в Аргентине? 

Да, поскрипывающая водительская дверь, при попытке положить на нее руку, возвращает нас на землю (хотя со временем скрип пропал и больше не появлялся).

По заверениям производителя, Amarok обладает самым большим грузовым отсеком в своем классе. Хотя и без сухих цифр «багажное отделение» выглядит очень внушительным и хорошо продуманным. 

В темноте на помощь «грузчику» придет замаскированная в дополнительном стоп-сигнале подсветка. Особо ценные и малогабаритные вещи можно расположить в салоне на сложенных задних сиденьях.


Рама драйву не помеха

Тестовый Volkswagen Amarok приводится в движение 2-литровым дизельным мотором с двойным турбонаддувом, мощностью 163 л.с. Коробка передач предлагается только одна - 6-ступенчатая механика. «Автоматов» для пикапа пока не предусмотрено.

Поставляемые на украинский рынок модели оснащены механически подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Исключение сделано только для базовой версии, которая комплектуется задним приводом и менее мощным мотором.

Запрыгивая за руль Volkswagen Amarok (высокий клиренс имеет и свои недостатки) мысленно готовишься к тому, что удовольствия от управления этим мини-грузовиком получить не удастся. Но первые километры столичных дорог убеждают, что даже рамный пикап с 25-сантиметровым дорожным просветом можно научить ездить не только по грязи.

Amarok уверенно держит прямую, даже на не совсем легальной скорости. Грузовая подвеска не кидает пассажиров по салону и не допускает пугающих кренов в поворотах. Сквозь отличную шумоизоляцию пробивается лишь не напрягающее урчание дизельного мотора. Претензии можно предъявить только к туговатой педали сцепления с длинным ходом, но владельцев других моделей концерна VW такой длинноходностью не удивишь.

Хорошая обзорность позволяет легко контролировать немаленькие габариты пикапа. Но отыскать свободное место для парковки мини-грузовичка, длинной 5,25 м., порой непросто, не всегда спасает даже возможность покорить любую бровку.

Несмотря на довольно скромный объем двигателя (для таких размеров), динамика Volkswagen Amarok от этого не страдает. Правда, активная езда требует частого переключения передач, ведь загонять дизель в красную зону тахометра дело неблагодарное.

Преимущества «солярки» измеряются совсем другим прибором - указателем расхода топлива. Уложится в «паспортные» 9,5 л. по городу вполне реально, после испытания пробками и динамическими упражнениями расход вырос всего на 1 л. Неплохие показатели как для двухтонного пикапа, не так ли? Экономичной езде способствуют и подсказки на приборной панели, призывающие вовремя переходить на нужную передачу.

Кроме всего прочего, тяговитый дизельный мотор идеально подходит для преодоления бездорожья. Отпустив педаль газа, на второй передаче, можно легко катиться по разбитой грунтовке проселочной дороги, высматривая место для фотосессии.

К сожалению, мы не успели проверить нашего «проходимца» на по-настоящему серьезном бездорожье. Но в его боевых способностях мы нисколько не сомневаемся. Все-таки выбраться из парковочного плена (ни разу не скрипнув салоном), по забытым кем-то на земле бетонным плитам, Amarok смог без проблем.


Мастер на все руки

Суровый на первый взгляд Amarok при более близком знакомстве оказался на удивление приятным в обращении автомобилем. Высокий клиренс и рамный кузов не превратили пикап в неуклюжий грузовик, но и не сделали Amarok беспомощным на бездорожье.

Борьба Volkswagen Amarok с более дешевыми японскими конкурентами будет не легкой, в этом классе покупатели в первую очередь обращают внимание на цену, а не на качество исполнения.

В тоже время появление на украинском рынке первого немецкого пикапа вызвало немалый интерес. Огромный Volkswagen, по размерам превосходящий Touareg, не остается без внимания публики на киевских улицах, владельцы моделей «народной марки» даже притормаживают в соседних рядах, чтобы детальнее рассмотреть новинку. Так что своих клиентов этот «прирученный волк» найдет обязательно.

 

 Плюсы:

  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Экономичность
 Минусы:

  • Туговатая педаль сцепления
  • Поскрипывающая дверь
  • Слишком унифицированный салон

Благодарим компанию "Порше Украина", в лице Ирины Вислинской, за предоставленный на тест автомобиль.