30 июня 2010 •

Это не джип, от которого небрежным ударом топора отсекли верх задней части, а самодостаточный пикап с очень привлекательным дизайном. На нем хочется не кирпичи возить, а катать по жаркому пляжу веселую компанию в купальниках.

Это не джип, от которого небрежным ударом топора отсекли верх задней части, а самодостаточный пикап с очень привлекательным дизайном. На нем хочется не кирпичи возить, а катать по жаркому пляжу веселую компанию в купальниках.Комментарии (3)
CarClub.ru и Volkswagen

Российский рынок пикапов – это не Америка и тем более не Европа. Если в США легкий грузовичок является многолетним культом и даже национальной особенностью, а в ЕС такие машины в основном берут фермеры из утилитарных соображений, то в России аудитория пикаповладельцев несколько иная. Понравится ли им первый европейский пикап под именем Amarok , который готов выпустить «в поле» немецкий концерн Volkswagen?

VW Amarok - первые европейский пикап. До этого в сегменте безоговорочно царили американские и японские модели, а также дешевые китайские трудяги.

История российского рынка пикапов началась с «китайцев». Они были дешевы и в то же время являлись полноприводными проходимцами с серьезными грузовыми возможностями. Доступная альтернатива Большому Черному Джипу. Распробовав пикапы, соотечественники переключились на более дорогие модели, которые все же оставались доступнее, нежели внедорожники. Затем пришло время и для имиджевых вариантов «я не такой, как все»: среди утилитарных и непритязательных «трудяг» стали появляться варианты для «модников», платившие за комфорт и привлекательность какими-то практичными качествами.

 
 

У нас пикапы покупают уж точно не фермеры – для них это слишком дорогое удовольствие. Скорее, эти машины используются для перевозки скутеров или квадроциклов, для поездок на рыбалку или охоту, для участия в трофи, да даже для того, чтобы побольше увезти на дачу – и людьми не бедными. Активно эксплуатируют пикапы и в городе.

В России пикапы покупают уж точно не фермеры - для них это слишком дорогое удовольствие.

Amarok от Volkswagen вступает в игру, в которой признанными лидерами являются американцы и японцы, предлагая собственный, европейский подход к делу.

Амарок на языке одного из индейских племен
означает волка, царя зверей
Также Амарок можно перевести как
"тот, кто любит камни"

Название «Амарок» выбрано, конечно, со смыслом: на языке одного из индейских племен это имя означает мифологического волка, царя зверей. Также Amarok можно перевести как «тот, кто любит камни». В общем, акцент на силу, смелость и готовность к испытаниям в диких условиях. Так ли это на самом деле, мы смогли убедиться во время ездовой презентации новинки.

 
 

Немецкий пикап внушителен: 5254 мм в длину, 1944/1954 мм в ширину и 1834 мм в высоту. Он уверенно демонстрирует, что и грузовик может быть красивым. Причем самым красивым в классе. Дизайн передней части новой модели придерживается узнаваемого стиля VW: аккуратная оптика, две категоричных перекладины решетки радиатора с крупным значком в центре, гладкие завершенные линии капота, массивные колесные арки и множество ненавязчивых легких дизайнерских штрихов. На нем хочется не кирпичи возить, а катать по жаркому пляжу веселую компанию в купальниках. Это не джип, от которого небрежным ударом топора отсекли верх задней части, а самодостаточный автомобиль.

Это не джип, от которого небрежным ударом топора отсекли верх задней части. На Amarok
хочется не кирпичи возить, а катать по жаркому пляжу веселую компанию в купальниках.

Собственно, таковым «Волк» и является. Немцы не стали брать платформу Touareg, а разработали полностью новую. В качестве подспорья – многолетний опыт производства легких коммерческих автомобилей (к которым и относится новинка) и полноприводных машин.

Грузовик может быть красивым...
...и модным

В основе Amarok – лестничная рама, которую представители «Volkswagen Коммерческие автомобили» называют самой прочной в классе, и несущий кузов. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинах. Задняя – неразрезной мост на рессорах двух видов в зависимости от выбора покупателя: более комфортный вариант с двухлистовыми рессорами и более утилитарный – с пятилистовыми рессорами под названием Heavy Duty.

В основе Amarok – лестничная рама, которую представители «Volkswagen Коммерческие автомобили» называют самой прочной в классе, и несущий кузов. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинах. Задняя – неразрезной мост на рессорах двух видов в зависимости от выбора покупателя: более комфортный вариант с двухлистовыми рессорами и более утилитарный – с пятилистовыми рессорами под названием Heavy Duty.

Для пикапа предлагается три типа привода: базовый задний, подключаемый полный и постоянный полный. Версия 4х2 предназначена для тех, кто равнодушен к плесканию в грязи как к спорту, предпочитает городские условия обитания и ровные дороги и нуждается в практичной «Газели под рукой».

 
 

Второй вариант визуально обозначается шильдиком 4motion с красной цифрой 4 и предполагает полный привод с жестко подключаемым передним мостом и пониженной передачей в раздатке. Все удобно и просто – для подключения переднего моста и понижайки достаточно нажать кнопку слева от КПП.

 
 

И, наконец, нетипичный для сегмента среднеразмерных пикапов постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, который делит крутящий момент в пропорции 40/60, без понижающей передачи.

 
 

Блокировка заднего дифференциала доступна в любой комплектации Volkswagen Amarok в качестве опции.

На внедорожной трассе, предложенной для испытания нового пикапа, не было никаких неожиданностей: спуски, подъемы, глубокие лужи, диагональное вывешивание, ямы. Amarok аскетом не назовешь: помимо понижайки и блокировки есть и электронные системы помощи при спуске и подъеме – стоит только нажать нужные кнопки и отпустить педаль тормоза. Клиренс пикапа составляет 249 мм, глубина преодолеваемого брода – 500 мм.

 
 

Бездорожные таланты никак не вредят пикапу на гладких дорогах. Огромный тяжелый автомобиль плавно и комфортно катится по автобанам и рулится почти как легковая машина - неожиданная приятность для пикапа с неразрезным задним мостом.

Под капотом на выбор может стоять один из двух вариантов 2,0-литрового турбодизеля: TDI мощностью 122 л.с. с максимальным крутящим моментом 340 Нм с изменяемой геометрией турбины или biTDI с двухступенчатым турбонагнетателем мощностью 163 л.с. с максимальным крутящим моментом 400 Нм – нестандартное решение для данного класса.

Под капотом на выбор может стоять один
из двух вариантов 2,0-литрового
турбодизеля: TDI мощностью
122 л.с.или biTDI  мощностью 163 л.с.
Для пикапа предлагается три типа привода:
базовый задний, подключаемый полный и
постоянный полный.

Оба мотора в настоящее время агрегируются только с шестиступенчатой «механикой». К 2011 году обещают и «автомат», и 2,5-литровый бензиновый мотор в 160 л. с, который в отличие от Европы будет доступен в России.

 
 

Скорость автомобиль набирает легко, только передачами щелкать приходится часто. Впрочем, бортовому компьютеру и этого кажется мало, и он предлагает переключаться все выше и выше – европейское происхождение привило «Амароку» заботу об экономичности и экологии. Поэтому пикап от ФВ отличается эффективностью: на одном баке (80 литров) автомобиль, согласно заявлениям производителя, способен проехать под 1 000 км.

В салоне Амарока можно забыть о том, что находишься в пикапе - настолько здесь тихо,
уютно и просторно даже на задних сидениях. И ни малейших вибраций. Дизайн интерьера
практически не отличается от легковых моделей VW, разве что пластик погрубее.

В салоне Amarok можно забыть о том, что ты находишься в пикапе – настолько здесь тихо, уютно и просторно даже на задних сидениях! И ни малейших вибраций. Дизайн интерьера практически не отличается от салонов легковых моделей VW, разве что пластик погрубее. 

 
 

Несмотря на огромные размеры, габариты машины чувствуются очень хорошо, в боковых зеркалах легко умещается вся дорожная обстановка, разве что передние стойки чуть вредят обзору. Регулировки водительского сидения и руля позволяют оптимально настроить посадку. Небольшая претензия к приборам: электронные показатели уровня топлива читаются плохо.

 
 

В салоне достаточно емкостей для вещей, есть и выдвижной держатель для бутылок.

Но самое приятное – на задних сидениях (в настоящее время доступны только машины с Double Cab) действительно можно сидеть с комфортом, не прижимая колени к плечам и не упираясь головой в потолок. Заднее сиденье можно сложить: подушки раскладываются по частям, спинка – только целиком. Двери открываются широко – тоже плюс.

 
 

Позаботились немцы и об удобстве пользования грузовым отсеком: в салоне есть кнопочка, включающая подсветку кузова. Правильно, что же там скрывать, раз грузовой отсек – самый большой (2,52 кв.м) и самый широкий (1,22 между колесными арками) в классе! Полезная нагрузка составляет 850 или 1000 кг в зависимости от исполнения заднего моста. Между арками можно устанавливать европоддон длиной 120 см. Груз можно закрепить растяжками, для чего по углам платформы предусмотрены специальные проушины. Вес буксируемого прицепа составляет 2,8 т.

Кнопка включения подсветки грузового отсека
Розетка

Огромные размеры и просторные салон и грузовой отсек заставили пикап пожертвовать маневренностью и диаметром разворота (12,95 м), что в городских условиях осложняет передвижение.

В городских условиях "Волку" будет тесновато: внушительные габариты, диаметр разворота - 12,95 м.

Volkswagen намерен угодить всем: и тем, кому нужен практичный грузовик, и тем, кто хочет выделяться, поэтому на выбор предлагается три комплектации. Аскетичная базовая версия оснащена исключительно механическими компонентами: здесь нет электрорегулировки ни зеркал, ни стеклоподъемников, передний бампер, зеркала и ручки дверей не имеют лакокрасочного покрытия. Зато передние сидения регулируются по высоте, есть подсветка погрузочной площадки.

Amarok Tredline более пижонистый: окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала, электрические стеклоподъемники, зеркала и дверные замки, магнитола, климат-контроль, многофункциональный дисплей, круиз-контроль и передние противотуманки.

Вес буксируемого прицепа - 2,8 т.
Навигация в РФ будет русифицирована

Для эстетов предлагается топовая комплектация Highline: хромированные накладки и панели в салоне, расширители колесных арок в цвет кузова, 17-дюймовые диски, улучшенная приборная панель, раздельный климат, кожаная отделка руля и ручки КПП, более качественная музыкальная система и т.д.

В стандартную комплектацию кроме ABS входят ASR с электронной системой имитации блокировки дифференциала EDL, система стабилизации ESP. На российском рынке автомобили будут доступны с русифицированной навигационной системой и предпусковым подогревателем.

Также для немецкого пикапа доступна линейка аксессуаров и дополнительного оборудования: подножки, крышки для грузового отсека, рейлинги, большой выбор легкосплавных колесных дисков (245/70 R16, 245/65 R17, 255/60 R18 и 255/55 R19).

Двухдверная модификация с одинарной кабиной и удлиненной грузовой платформой будет представлена в первой половине 2011 года. Напомним, к 2011 году появятся бензиновый мотор и АТ.

 

Первый пикап родом из Европы получился действительно европейским: экономичным, комфортным, стильным, просторным, безопасным (4 подушки), проходимым и утилитарным. И самое главное – множество модификаций, начиная от широкого предложения по подвескам и приводам и заканчивая уровнями комплектации, среди которых нетрудно найти свой вариант.

Основной рынок для нового пикапа – Аргентина и Бразилия. Собственно в Аргентина машина и производится. Впрочем, VW не сомневается в успехе модели и на европейском рынке.

Что касается России, то, по данным аналитического агентства Автостат, за январь-апрель 2010 было продано 3 300 пикапов. Какое место займет в этой нише «Амарок», будет во многом зависеть от его стоимости. Точные цены до сих пор не объявлены, но по словам главы марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» в России Михаила Семенихина, диапазон цен придется на промежуток между Mitsubishi L200 и Nissan Navara (основной заявленный конкурент), то есть между 700 000 и 1 280 000 рублей, а это значит, что у «Волка» есть все шансы понравиться. Производство в Калуге пока не рассматривается – впрочем, оно маловероятно в силу малого объема продаж, дальности транспортировки машинокомплектов и слишком высоких таможенных пошлин на их ввоз.

Светлана Алеева

За кадром

Австрия

 

Расстояние между Веной (Австрия) и Братиславой (Словакия) - 60-70 км. Самое короткое расстояние между европейскими столицами:

 
 

В Братиславе 25 июня отмечали день единения славян:

 
 

Вена - красивый город. 

 
 

Слишком красивый:

 
 

Источник: CarClub